Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гюлвердиева Эльза Ханбабаевна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Познавательное развитие" ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_lidzhi-goryaeva_1.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул Строителей,д. 7А, E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru тел:532666

 ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 890303545 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Б»

Тема: «В поисках секретного инструмента»

(образовательная  область «Познавательное развитие» ФЭМП)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                      Воспитатель: Гюлвердиева Э.Х.

                                                                                                                                               

 

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие» ФЭМП

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема

«Путешествие в мир математики»

Цель

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Формировать навыки определения время по часам  с точность до часа.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал

«письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию (актуализа-

ция, мотивация, целеролагание)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Тренировка мыслительных операций

1.Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

.

Высказывания детей из личного опыта

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе

Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания,

наглядно-образного мышления

Активность участия воспитанников

Представление информации друг другу и воспитателю

Создание мотивации

Постановка детской цели 

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на коврике столб.

- Кто знает, что это за предмет?

- Cтолб с указателем!

- На столбе висит письмо!

 У каждого указателя есть конверт.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я, робот из планеты Марс, мне нужно найти дорогу домой, для этого мне нужен секретный инструмент. Я боюсь, что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите!

 

Участие детей в диалоге

Мотивация к познавательнойдеятельности

Ответы детей

II

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Оргмомент 

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Роботу найти секретный инструмент?

Дети: Да!

- Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а  как мы можем помочь Роботу?

(ответы детей) Выполнить все задания в конвертах!

Задание №1 .“Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Фиксация затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Участие в беседе

III.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Задание № 1. « Знак больше меньше»

- За выполненное задание нам подарили подсказку - букву Ч

Работа с цветными карандашами:

Ориентировка на листе бумаги.

Задание: 2. Числа соседи

- За выполненное задание нам подарили подсказку - букву К

Задание № 3.  Состав числа «10». Игра «Домик».

-Ребята, посмотрите на свой домик. Какое число на крыше домика? Нам нужно распределить жильцов так, чтоб на этаже  получилась по 10 жильцов.

- За выполненное задание нам подарили подсказку - букву Ю 

  Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- У Маши было 12 конфет, 8 конфет она отдала Кате. Сколько всего осталось конфет у Маши?

-Молодцы ребята!

- За выполненное задание нам подарили подсказку - букву Л

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

IV. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание 5.

- А теперь подумайте, какая загадка спрятана в этих словах, что нам нужно найти.

- Правильно, ключ!

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Отправляем ключики в конверте.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию,

Умение действовать, соблюдая правила

Соблюдение правил в выполнении заданий.

V Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог Рефлексия

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Роботу?  Какие задания мы выполняли? Что нового вы узнали?

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями и за помощь Буратино прислал вам леденцы на палочке…

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью.

Фиксирование достижения цели

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...