Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Познавательное развитие" ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_lidzhi-goryaeva_1.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул Строителей,д. 7А, E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru тел:532666
ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 890303545 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Б»
Тема: «В поисках секретного инструмента»
(образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Воспитатель: Гюлвердиева Э.Х.
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» ФЭМП | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Путешествие в мир математики» | ||||
Цель | Формирование элементарных математических представлений. | ||||
Задачи | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| ||||
Материал | «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
ция, мотивация, целеролагание) | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Тренировка мыслительных операций | 1.Организационный момент. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся. . | Высказывания детей из личного опыта Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе | Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления | Активность участия воспитанников Представление информации друг другу и воспитателю |
Создание мотивации Постановка детской цели | Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на коврике столб. - Кто знает, что это за предмет? - Cтолб с указателем! - На столбе висит письмо! У каждого указателя есть конверт. Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я, робот из планеты Марс, мне нужно найти дорогу домой, для этого мне нужен секретный инструмент. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите!
| Участие детей в диалоге | Мотивация к познавательнойдеятельности | Ответы детей | |
II Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Оргмомент Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Роботу найти секретный инструмент? Дети: Да! - Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а как мы можем помочь Роботу? (ответы детей) Выполнить все задания в конвертах! Задание №1 .“Математическая разминка” 1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. 6.Сколько ушей у двух кошек?(4) 7.Сколько дней в неделе? (7) 8. Сколько глаз у светофора? (3) 9. Сколько пальцев на одной руке? (5) 10. Сколько лап у двух собак? (8) 11. Сколько пальцев на двух руках? (10) 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 13. Что длиннее неделя или месяц 14. Что длиннее 1 час или 60 минут 15. Сколько месяцев в году 16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7. 17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их 18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? 19. Что длиннее 12 месяцев или год 20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5) | Фиксация затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Участие в беседе |
III. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Задание № 1. « Знак больше меньше» - За выполненное задание нам подарили подсказку - букву Ч Работа с цветными карандашами: Ориентировка на листе бумаги. Задание: 2. Числа соседи - За выполненное задание нам подарили подсказку - букву К Задание № 3. Состав числа «10». Игра «Домик». -Ребята, посмотрите на свой домик. Какое число на крыше домика? Нам нужно распределить жильцов так, чтоб на этаже получилась по 10 жильцов. - За выполненное задание нам подарили подсказку - букву Ю Задание №4. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. 1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? 4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной) 5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели) 6.Сколько рогов у 3-х коров? (6) - У Маши было 12 конфет, 8 конфет она отдала Кате. Сколько всего осталось конфет у Маши? -Молодцы ребята! - За выполненное задание нам подарили подсказку - букву Л | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
IV. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | “Минутка для отдыха” «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова. Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) . Игра повторяется несколько раз. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. Задание 5. - А теперь подумайте, какая загадка спрятана в этих словах, что нам нужно найти. - Правильно, ключ! Графический диктант «Ключик» Работа детей на листочках в клетку. Отправляем ключики в конверте. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, Умение действовать, соблюдая правила | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
V Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог Рефлексия Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Роботу? Какие задания мы выполняли? Что нового вы узнали? Ответы детей: подводят итог. Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями и за помощь Буратино прислал вам леденцы на палочке… | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью. | Фиксирование достижения цели Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...