Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рящина Лидия Викторовна

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»

Образовательная область

«Речевое  развитие»

Возрастная  группа

Подготовительная  группа

Тип НОД

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»

Тема НОД

«Путешествие в сказку «Федорино горе»

Цель

Пополнение словарного запаса по лексической теме «Мебель»

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о мебели;

Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

Формировать навыки словоизменения;

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять в речи поставленные звуки;

Развивать мыслительную деятельность.

Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.

Материал

Гаджет или компьютер с выходом в интернет

Предполагаемый результат

Пополнился словарный запас по лексической теме «Мебель»

Этапы занятия

Деятельность педагога

Ценные указания для взрослого

Мотивационный блок

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые.

- Внимательно посмотрите на картинки и назовите их.

- Как назвать одним словом: мебель.

- Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер).

     Уважаемые родители, предлагаем Вам помочь своему ребёнку пополнить свои знания и активизировать словарный запас по лексической теме «Мебель».

Для занятия потребуется 15-20 минут Вашего времени.

Дети отвечают на вопросы. Родители следят за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Развитие лексико-грамматических категорий

Игра: «Назовите части мебели»

У стула есть: спинка, ножки сидение.

У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики.

У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.

У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.

Игра: «Скажи одним словом»  — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).

Стол, за которым пишут, называется — письменным.

Стол для компьютера, называется — компьютерным

Стол, за которым обедают — обеденный стол.

Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.

Шкаф для одежды — платяной шкаф.

Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.

Полка для книг — книжная полка.

Стол для газет и журналов — журнальный стол.

Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными.

Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула. 5 стульев.

Один буфет, 2,3,4буфета,5 буфетов.

Одна полка ,2,3,4 полки,5 полок.

Один комод, 2,3,4 комода,5 полок.

Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных.

Стол из стекла, он какой — стеклянный.

Стол из металла — металлический.

Обивка на кресле из кожи — она кожаная.

Ножки стола из дерева — они деревянные.

Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.

Игра с мячом: «Один — много» — употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один стул — много стульев.

Одна полка — много полок.

Один стол — много столов.

Одна кровать — много кроватей.

Один комод — много комодов.

Один диван — много диванов.

Один шкаф — много шкафов.

Развитие мелкой и общей  моторики

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Физминутка  «Прятки» (закрепление предлогов)

«Спрячься за …стульчик, за стол…, спрячься под стулом…, по столом…  .

Сжать и разжать кулачки.

Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Хлопают в ладоши.

Дети выполняют действия по команде взрослого.

Развитие связной речи

Пересказ рассказа.

Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.

Вопросы:

1.Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?

2.Что увидела мама, когда вернулась домой?

3.Что сказала мама Ване?

4.Куда повезли стол утром?

5. Что делал Ваня в мастерской?

6.Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой?

Чтение рассказа взрослым, беседа по вопросам. Чтение рассказа ещё раз и пересказ рассказа детьми.

Рефлексивный блок

Сегодня, ребята, мы говорили о мебели, какая она бывает, из чего её делают, для чего она нужна.

     

Уважаемые родители! Совместно с детьми составьте рассказ  на тему:

«Если бы мебель могла говорить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Презентация к технологической карте НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию по теме: "Мебель"

В презентации предложен картинный материал для  дидактических игр для образования прилагательных суффиксальным способом, образования относительных прилагательных, согласования числительных с суще...