Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Степулёва Александра Владимировна

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 296 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о диких животных».

Степулёва Александра Владимировна

воспитатель

г. Санкт-Петербург

Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных».

Цель: 

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Программное содержание: 

-Упражнять детей составлять связный рассказ по схеме, используя полученные ранее знания и представления, тренировать в подборе определений, сравнений и названии действий животных, учить согласовывать окончания прилагательных и существительных в родительном падеже. 

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость.

Материалы:

Схема, картинки с изображением диких животных, игрушка-робот.

Предварительная работа:

Знакомство с внешним видом лесных животных (открытки, альбомы, иллюстрации).

Чтение художественных произведений о животных.

Заучивание загадок.

Игра «Зоопарк».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель. Ребята, хотите мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Ребята, отвечать будет тот, кому я кину мяч.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь;

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

(Воспитатель вносит в группу робота)

Воспитатель. Ребята, к нам прилетел с планеты Юпитер, робот Железяка. Посмотрите, у него письмо от инопланетных жителей.

(Воспитатель читает письмо)

«Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу?

Дети. Выполним.

Воспитатель. Мы придумаем рассказы про диких животных, а потом ваши рассказы отправим инопланетянам. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила схему, по которой вы будете рассказывать (рассматривают схему и определяют, что и как нужно рассказывать).

План рассказа.

1.Как называется животное?

2.Дикое или домашнее животное?

3.Где живёт? (в лесу или рядом с человеком)

4.Чем питается?

5.Какой окрас животного?

6.Чем покрыто тело животного?

7.Внешний вид, части тела животного?

8.Как зовут детёнышей?

Воспитатель. А сейчас, дети, я предлагаю вам выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком животном, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 5-6 детей)

Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а дикие животные и каждый расскажет про себя.

 (Проводится игра «Какой? Какая?»)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, зубастый, серый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая;

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный;

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

Физминутка

(Дети ходят по кругу и изображают, как передвигаются дикие животные: лиса, заяц, медведь, ёжик, олень, волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности

Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развит...

Презентация НОД по развитию речи с применением ИКТ на тему: "Составление описательного рассказа о диком животном" для детей с ОНР

Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его личность. На данном занятии использование ИКТ позволяют нам соединять образовательную и игровую деятел...

Конспект НОД по развитию речи на тему - Составление описательного рассказа о диких животных

Конспект НОД по развитию речи на тему - Составление описательного рассказа о диких животных...

Занятие по речевому развитию на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зайцы"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие". Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий".

Данная деятельность помогает развить в дошкольниках умение поддерживать беседу о животных, высказывать свою точку зрения, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности,  са...

Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...