Занятие по речевому развитию на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зайцы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бузулукова Валентина Леонидовна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytsy-konspekt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа по картине   «Зайцы»

 Задачи:

Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ , отражающий содержание картины , предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.

Развивающие - развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитывающие - воспитывать культуру  речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

                                       Ход ОД

Загадка:

«Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка?

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору»

В.: Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. А для того чтобы узнать какой заяц мы давайте поиграем в игру «Расскажи про зайца»(Игра с мячом в кругу) Для начала скажем какой характер и внешний вид у зайца. (Трусливый, осторожный, пушистый, длинноухий, мягкий, гладкий, серый, быстрый, быстроногий) А теперь что делает заяц. (Бегает, скачет, прыгает, мчится, несется, грызет морковку, гуляет)

Основная часть  

В.: Ребята, смотрите, я нашла интересную картину. А что делать с этой картиной, я не знаю, подскажите мне. Можно эту картину рассмотреть, а что еще что сделать?  Составить по этой картине рассказ. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это зима? Какая погода? Пасмурная. Кого мы видим на картине? Сколько зайцев? В какие шубки одеты зайцы? Что они делают? Самый маленький заяц грызет кору (обгладывает). Другой заяц притаился, он услышал шум. Самый большой заяц убегает, он почувствовал опасность.

Легко ли зайцам живется в лесу зимой? Для них мало корма.

В.: Вы подобрали интересные слова и предложения про зайца.

Что делают поэты, писатели, художники?  Дети, а давайте превратимся в писателей. Вокруг себя повернись и в писателя превратись. А раз мы писатели, что мы можем сделать?  Составить рассказ по картине про зайцев. Рассказывая, обязательно используйте слова, которые вы назвали. Сначала расскажите, какое время года, почему вы думаете, что это зима? Что делали зайцы на поляне? И чем все закончилось? Придумайте, что произошло с ними дальше.

 Наступила зима. Выпал снег. В лесу все покрыто снегом. Белый,

пушистый снег укрыл все вокруг, как одеялом. На полянке белые, как

снег зайцы. Шерсть у них пушистая, густая, и в сильный мороз тепло

зайцам.

 У поваленного дерева заяц грызет кору(обгладывает). Он

спокойный и сытый. А другой заяц стоит настороже, он  как сторож

прислушивается, не бежит ли зверь какой. Зимой зайцам в лесу не

легко живется.

В.: Вы очень хорошо рассказали о зайцах. Дети, чей рассказ вам больше понравился?

В.: А какое название можно придумать к картине о зайцах? («Ушастые трусишки»«Зайка-попрыгайка»«Приключения зайца»)

В.: Очень интересные названия вы придумали к картине. Чтобы зайцам было веселее, давайте сделаем зайцев оригами. Молодцы.

Имитационная игра «Заяц»

Заключительная часть.

В.: Ребята, о чем мы с вами говорили?

Д.: Разгадывали загадку. Играли с мячом в игру «Опиши зайчика» и «Заяц». Составляли рассказ по картине.

В.: Что вам больше всего понравилось?

Караваев Миша, 6 лет

Группа №3

«Дом осенью»

Караваев Миша, 6 лет

Группа №3

«Грибная полянка»