Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему: " Составление рассказа по картинке " Лиса с лисятами"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Раздорская Вера Николаевна
Развивать речевое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_s_lisyatami.docx309.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе  на тему «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Основная образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Обучающие задачи:

1. Упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине.

2. Формировать умение подбирать определение к словам «лиса», «лисёнок».

3. Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине.

4. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.

5. Упражнять в использовании предложений со сложноподчинённой связью.

6. Формировать умение подбирать прилагательные.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Развивать речевое творчество.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые

Форма: подгрупповая

Оборудование: картина «Лиса с лисятами», геометрические фигуры из бумаги

Предварительная работа: беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе.

Ход взаимодействия:

1. Организационный момент (0,5 мин)

-Ребята, отгадайте загадку и узнаете кого я встретила по пути в детский сад.

Загадка.

Летом, осенью, зимой

 Идет по тропочке лесной.

 След хвосточком заметает

 Как её зовут, кто знает?.. (Лиса)

-Ребята, лиса была очень расстроена, потому что заблудилась и не помнит дорогу домой.

 - Как вы думаете, откуда к нам пришла лиса? Где она живет? Как называют животных , которые живут в лесу? Как называется жилище лисы?

Давайте с вами научимся составлять рассказ о лисе по картинке  .

(дети проходят и присаживаются на стульчики, педагог открывает доску, на которой картина «Лиса с лисятами»)

- Дети, сегодня мы с вами превратимся в рассказчиков. Будем составлять рассказ по картине об этом животном. Но , сначала нужно сделать гимнастику. 

2. Чистоговорки (1 мин)

Са-са- са-пришла хитрая лиса.

Су-су-су- лиса живет в лесу.

Сы-сы- сы- лисята у лисы.

Ребята, лиса приглашает нас отправиться лес.

3.Рассмотрите внимательно картину и придумайте ей название.  Что вам видно в первую очередь так и назовём: «Лиса с лисятами».

-Мы хорошо поработали глазками, все внимательно рассмотрели, теперь глазкам надо отдохнуть..( 1 мин.)

6. Гимнастика для глаз(1 мин.)

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

(крепко закрываем и открываем глаза)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, где бы поживиться

(вытягивают вперёд правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак; водят рукой вправо-влево и следят за движениями указательного пальца. не поворачивая головы)

Пошла лисичка на базар,

Посмотрела на товар

(поднимают руку вверх и опускают вниз, прослеживая взглядом)

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку

(описывают рукой круг по часовой стрелке и против него

7. Работа по содержанию картины (6 мин)

-Теперь внимание на лису.  Расскажите, какая она? Как она выглядит? … (рыжая, оранжевая, пушистая, длиннохвостая)

-Вспомните, какие у лисы повадки? … (Она хитрая, проворная, ловкая)

-А какими словами называют лису в сказках? …

(лисичка-сестричка, лисичка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)

- А кто находится рядом с лисой? … (Рядом с лисой находятся лисята, детёныши лисы)

 -Что делает лиса (Она вывела на охоту лисят) …

-Сколько лисят у лисицы? (У лисы два лисёнка)…

-Как вы думаете, какой характер у лисят ? (У лисят характер спокойный, послушный . Они   повторяют за лисой как надо добывать себе пищу.- Я услышала все ваши высказывания. Вы нашли много слов для описания характера лисят.

-Расскажите, что делают лисята. (один  лисёнок учиться у  мамы лисы охотиться на мышонка. Второй лисёнок сидит возле мамы-он отвлекся от охоты. -Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок? (Он бежал к себе в норку, а лиса его заметила)

-А какой из лисят самый спокойный? (Самый спокойный лисёнок то, который сидит возле лисицы)

-Какой лисёнок вам больше всего понравился? Почему? …

8. Физкультминутка «Лесные звери» (1 мин)

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Садимся на места)
Притихнем, словно в норках мыши.

 

9. Составление рассказа по картине (8 мин)

-Дети, я предлагаю вам составить рассказ по картине «Лиса с лисятами».

-Какими слова можно начать рассказ? …

(Жила – была в лесу лиса с лисятами…

Когда лисята подросли мама-лиса вывела их из норы на охоту).

Лиса учит лисят ловить мышей.

-Какими словами можно закончить рассказ?

(Мне понравилась эта картина…

Какая дружная семья…

-Все слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать во время своего рассказа. Подумайте, как вы его назовёте. Можно использовать то название, которое мы дали в начале занятия.

10. Итог (1 мин)

-Что вам на занятии больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Понравилось вам составлять рассказ по картине?

-Что показалось трудным?

-Чей рассказ по картине вам понравился больше всего? Почему?

Молодцы, ребятки, помогли лисе найти её дом. Нам тоже пора возвращаться из леса в детский сад.

Давайте на память о нашем путешествии, сделаем аппликацию.

Аппликация (оригами ) «Лиса».

C:\Users\Вера\Desktop\ВСЕ. МАМИНА РАБОТА\фото  детсад 2020\IMG_20201126_101145.jpg

C:\Users\Вера\Desktop\ВСЕ. МАМИНА РАБОТА\фото  детсад 2020\IMG_20201126_100826.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы

Конспект ООД по  речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Составление рассказа по картинке «Лиса с лисятами»

Упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке , активизировать в речи слова и выражения , позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке....

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...