Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова - Павлова Римма Маратовна


Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

тема: «Моя любимая семья»

Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о семье и членах своей семьи.

Программные задачи: Расширять  представления  детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «Мой дом, моя семья».Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотносить действия со словами, на вопросы давать правильные ответы. Воспитывать у детей гордость и радость за то, что у них есть семья и дом; доброжелательное отношение к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам; желание общаться друг с другом, помогать.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание  альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением  диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», русские народные сказки "Репка", "Три медведя", разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «Бабушка у нас в гостях», «Как мы  помогали маме и папе».

Дидактические игры:  «Чей малыш»,  «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».

Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями ; оказание помощи в изготовлении макета дома.

Оборудование: картинки на тему "Семья", семейные фотографии детей, проектор, экран, фотоаппарат.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный

 - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

- А еще я вам расскажу, почему дружная семья – это сильная семья.

Дети под музыку заходят в зал парами.

Встают в круг и улыбаются  друг другу, приветствуют гостей.

Музыкальное приветствие.

2. Организационно-

поисковый

Рассматривание слайдов на тему «Моя семья».

- Кого вы видите на картинке?

- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

- Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

Спросить у детей:

-Не скучно жить одному?

-Кто вас будит утром, чтобы в детский сад не опоздать?

-А за что вы папу любите?

-А у кого есть сестричка или братик?

-А у кого в семье живет бабушка или дедушка?

-А дедушку вы любите?

- Слушаетесь?

-Папе и маме помогаете?

-Игрушки убираете ?

Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо  заботиться о своей семье. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут: мир, дружба и  любовь.        

  Музыкальная пауза:
Бабушка всегда встречает нас оладушками, давайте споём  песенку «Оладушки у бабушки»
«Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала

Детушкам давала.

Даше- два,

Паше - два,

Ване - два,

Тане - два

Всем дала».

Затем воспитатель проводит игру «Чьи это вещи?», в которой дошкольники  должны определить предметы, принадлежащие их близким людям. Ребята рассматривают предметы, принесённые из дома: бусы, очки, журналы, книги, наручные часы, салфетки и др. По сигналу педагога «Алена, найди вещи своей мамы» или «Матвей, найди вещи своего дедушки» - дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет  вещи членов своей семьи.

А давайте, с вами поиграем! (разгибает пальцы из кулака и сопровождает движение текстом)                                                                           «Знаю я, что у меня

Дома дружная семья

Это мама,

Это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед,

и у нас разлада нет!!! »

А сейчас поиграем в игру "Назови ласково". Я встану в центре круга и буду бросать вам мяч, называя любых членов семьи. А вы должны будете назвать этого члена семьи ласково.

Показ презентации «Мама, папа, я -  дружная семья»

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

Дети отвечают

Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы

.

Дети встают в круг и выполняют движения по образцу воспитателя

Хлопают в ладоши - "пекут" оладушки

Стучат кончиками пальцев правой руки по левой ладони

Обе руки вытягивают перед собой

Показывают 2 пальца на правой и левой руке поочередно: средний и указательный

Руки вытягивают вперед и в стороны, кланяются.

Ребята играют, сопровождают рассказ, чья это вещь и что с ней делают.

Пение песни «Мамочка любимая моя»

Дети играют, подражая воспитателю.

Дети встают в круг, играют.

Дети смотрят, называя, чья это семья.

3.Рефлексивно-корригирующий

Проводится игра «Стоп- съемка».                                                      В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья!                                                                 - Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Дети под музыку двигаются по всему залу, по сигналу «Стоп-съемка!» дети собираются «семьями» для фотографии – делаются снимки. В заключение дети собираются большой детсадовской семьей со своей мамой – воспитательницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»

Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...