Главные вкладки

    Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Иванова - Павлова Римма Маратовна


    Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    НОД по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    тема: «Моя любимая семья»

    Младшая группа

    Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о семье и членах своей семьи.

    Программные задачи: Расширять  представления  детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «Мой дом, моя семья».Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотносить действия со словами, на вопросы давать правильные ответы. Воспитывать у детей гордость и радость за то, что у них есть семья и дом; доброжелательное отношение к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам; желание общаться друг с другом, помогать.

    Предварительная работа:

    Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

    Рассматривание  альбома с семейными фотографиями детей.

    Рассматривание иллюстраций с изображением  диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

    Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», русские народные сказки "Репка", "Три медведя", разучивание загадок и потешек о семье.

    Игровые ситуации: «Бабушка у нас в гостях», «Как мы  помогали маме и папе».

    Дидактические игры:  «Чей малыш»,  «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку»

    Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

    Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

    Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».

    Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями ; оказание помощи в изготовлении макета дома.

    Оборудование: картинки на тему "Семья", семейные фотографии детей, проектор, экран, фотоаппарат.

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Мотивационно-побудительный

     - Здравствуйте, ребята!

    - Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

    - А еще я вам расскажу, почему дружная семья – это сильная семья.

    Дети под музыку заходят в зал парами.

    Встают в круг и улыбаются  друг другу, приветствуют гостей.

    Музыкальное приветствие.

    2. Организационно-

    поисковый

    Рассматривание слайдов на тему «Моя семья».

    - Кого вы видите на картинке?

    - Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

    - Как можно назвать их одним словом?

    - Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

    - Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

    Спросить у детей:

    -Не скучно жить одному?

    -Кто вас будит утром, чтобы в детский сад не опоздать?

    -А за что вы папу любите?

    -А у кого есть сестричка или братик?

    -А у кого в семье живет бабушка или дедушка?

    -А дедушку вы любите?

    - Слушаетесь?

    -Папе и маме помогаете?

    -Игрушки убираете ?

    Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо  заботиться о своей семье. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут: мир, дружба и  любовь.        

      Музыкальная пауза:
    Бабушка всегда встречает нас оладушками, давайте споём  песенку «Оладушки у бабушки»
    «Ладушки, ладушки

    Пекла бабка оладушки.

    Маслом поливала

    Детушкам давала.

    Даше- два,

    Паше - два,

    Ване - два,

    Тане - два

    Всем дала».

    Затем воспитатель проводит игру «Чьи это вещи?», в которой дошкольники  должны определить предметы, принадлежащие их близким людям. Ребята рассматривают предметы, принесённые из дома: бусы, очки, журналы, книги, наручные часы, салфетки и др. По сигналу педагога «Алена, найди вещи своей мамы» или «Матвей, найди вещи своего дедушки» - дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет  вещи членов своей семьи.

    А давайте, с вами поиграем! (разгибает пальцы из кулака и сопровождает движение текстом)                                                                           «Знаю я, что у меня

    Дома дружная семья

    Это мама,

    Это я,

    Это бабушка моя,

    Это папа,

    Это дед,

    и у нас разлада нет!!! »

    А сейчас поиграем в игру "Назови ласково". Я встану в центре круга и буду бросать вам мяч, называя любых членов семьи. А вы должны будете назвать этого члена семьи ласково.

    Показ презентации «Мама, папа, я -  дружная семья»

    Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

    Дети отвечают

    Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы

    .

    Дети встают в круг и выполняют движения по образцу воспитателя

    Хлопают в ладоши - "пекут" оладушки

    Стучат кончиками пальцев правой руки по левой ладони

    Обе руки вытягивают перед собой

    Показывают 2 пальца на правой и левой руке поочередно: средний и указательный

    Руки вытягивают вперед и в стороны, кланяются.

    Ребята играют, сопровождают рассказ, чья это вещь и что с ней делают.

    Пение песни «Мамочка любимая моя»

    Дети играют, подражая воспитателю.

    Дети встают в круг, играют.

    Дети смотрят, называя, чья это семья.

    3.Рефлексивно-корригирующий

    Проводится игра «Стоп- съемка».                                                      В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья!                                                                 - Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Дети под музыку двигаются по всему залу, по сигналу «Стоп-съемка!» дети собираются «семьями» для фотографии – делаются снимки. В заключение дети собираются большой детсадовской семьей со своей мамой – воспитательницей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

    Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Поддержим российских олимпийцев»

    Формирование установок на здоровый образ жизни, чувства сопричастности и гордости за свою страну, олимпийских чемпионов....

    Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

    Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

    Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Спешим на помощь Барбоскиным»

    Технологическая карта  мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Спешим на помощь Барбоскиным»...

    Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

    Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

    Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

    Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...