Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Наталья Ивановна Пестова

 

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.

 

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ.

- Формировать у детей понятия скрытых мотивов в поведении героев произведения.

- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям.

 

 

 

 

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

- развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их .

- развивать грамматический строй речи, употребляя существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

 

 

 

 

 

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_pestova_n.i.2019g._analiz.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

раздел «Анализ произведения»

в старшей группе

В. А. Осеева «Просто старушка»

Составила: воспитатель Пестова Н.И.

Югорск  2019

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ.

- Формировать у детей понятия скрытых мотивов в поведении героев произведения.

- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям.

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

- развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их .

- развивать грамматический строй речи, употребляя существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

- воспитывать у детей способность испытывать сочувствие героям произведений.

Материалы и оборудование:

 Игрушка Буратино, книга «Приключение Буратино», «добрая лужайка» - скакалка, 10 мячей разных цветов, корзина с цветами, картинки положительных и отрицательных героев,  игра «Лестница добра», морфологическая таблица «Анализ литературного произведения» ,маркер.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми.

Приветствие.

 Здравствуйте ребята!

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются друг с другом.

Дарят друг другу свои улыбки.  

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания.

Считалка

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слушают считалочку, встают на ковер делая круг, настраиваясь на игру.

Мотивационно-побудительный,

3 мин.

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности.

Игровая ситуация: К детям в гости пришел Буратино.

Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, и стоит грустный.

Буратино остался один, без друзей.

Случилось это потому, что он невоспитанный, невежливый, и не умеет совершать добрые дела и поступки.

Поможем Буратино измениться?

Дружить хотят с добрыми и воспитанными людьми. Мы знаем очень много добрых игр, они нам помогут исправить поведение Буратино.

Это герой сказки. Его зовут Буратино.

Дети здороваются с Буратино.

Спрашивают, что с ним произошло, почему он грустный?

Дети хотят помочь Буратино исправиться в лучшую сторону. Все согласны играть с Буратино в добрые игры.

Актуализация

10 минут.

Продолжать обогащать словарный запас детей вежливыми словами, показать детям значение родного языка в формировании основ нравственности.

Словесная игра «Добрые слова»

 Игра «Добрые слова»: Ребята, подойдите к доброй лужайке, на ней лежат разноцветные мячи. Пусть каждый из вас назовёт доброе слово и превратит мяч в красивый цветок. Молодцы, вот сколько слов узнал от вас Буратино. Сейчас он тоже будет их применять в разговоре с другими.       Мы сделали доброе дело, превратили в прекрасные цветы цветные мячики.  

 Дети рады поиграть в игру, подходят к доброй полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста, простите, будьте здоровы, благодарю) берут мяч, кладут его в корзину, а оттуда достают цветок.

Продолжение актуализации.

Воспитывать проявление активности в совместных играх.

Развивать грамматический строй речи: употреблять в разговорной речи существительные в уменьшительно- ласкательной форме;

 Закрепить знания людей о знакомых литературных произведениях , их героях.

Развивать умение участвовать  в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста»

Словесная игра «Назови ласково»

Игра «Лестница добра»

Игра: Не ошибись пожалуйста». Я буду просить Вас выполнить задания, но выполнять их надо тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руки, будьте добры, похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза.

Молодцы, ребята! Какие вы внимательные, даже ни разу не ошиблись.

Обращаюсь к Буратино: Отчего ты такой грустный? Буратино обидел грубым словом своего папу, назвав его «батяня». А как ребята называют своих родителей ты узнаешь  из игры «Назови ласково»

Кто может быть настоящим другом у Буратино? Сейчас мы поиграем в игру «Лестница добра» Добрые герои встанут на ступеньки красной лестницы, а злые герои на черную.

Дети слушают название игры, её правила. Выполняют движения и встают в круг, хлопают, прыгают, приседают.

Играют в игру, называя ласковые слова родителям: папочка, мамочка, моё солнышко, самые любимые, и т.д..

Друзья Буратино – это положительные сказочные герои. Дети рассматривают картинки со сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные.

Динамическая пауза

3 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости у детей.

Музыкальная игра «Дружная пара»

Как интереснее жить на земле? С друзьями или без них? Поможет нам это выяснить игра «Дружная парочка» Найдите себе пару, поедем кататься на саночках под веселую песенку (меняемся местами).

Интереснее жить, когда у тебя есть друг. Дети делятся на пары, катаются на саночках, затем меняются местами. Поют песенку.

Расширение имеющихся представление .

5 мин.

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения. Способствовать  формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям.

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В.А.Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В.А. Осеевой «Просто старушка»

Рассказ Буратино.

Я тоже очень люблю гулять по улицам города, наблюдаю за происходящим. А недавно я видел, как одна бабушка упала.  Воспитатель:                                         -А ты помог ей подняться?                        -Нет, это ведь была не моя бабушка, а совершенно чужая.                           Правильно ли поступил Буратино, мы с вами узнаем из игры по рассказу В. А. Осеевой «Просто старушка». В игре нам поможет морфотаблица:                                     -Кто герой ?                          

-Что хотел?

-Что для этого делал?

   

-Что получилось?    

-Свойства характера мальчика?    

-Какой совет дадим Буратино?    

-А как бы вы поступили на месте мальчика?                                                                  

Стоят в кругу и внимательно слушают рассказ Буратино.

Садятся на ковер, смотрят на мальберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы педагога.

Герой – мальчик.

-Хотел помочь старушке.

-Шел по улице, увидел упавшую старушку, отдал девочке сумку, а сам бросился на помощь.

-Помог старушке в беде.

-Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый.

-Помогая другим людям, мы помогаем себе.

-Мы тоже стали бы помогать бабушке.

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом.

-Ребята, а кто к нам приходил?

-С какой просьбой?

-А как мы ему помогали?

-Спасибо за интересные высказывания, вы молодцы, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие нам очень пригодится в жизни.

-Буратино.

Высказываются по поводу полученной информации, как интересно найти добрых, отзывчивых  друзей. Играли в добрые игры.