Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Увлекательное путешествие »

Форма организации: подгрупповая

Форма проведения: интегрированное

Вид НОД:квест – игра.

Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.

Программное содержание: Формировать представления о природном явлении – извержении вулкана. Учить детей создавать образ извергающегося вулкана, используя графические средства выразительности: линия, штрих, пятно. Отрабатывать технику закрашивания.  Развивать  умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. Воспитывать  культуру общения, помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_starshaya_gruppa_uvlikatelnoe_putishestvie.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД  по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы.

Авторs:  Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель.

Ничипоренко В.В.

Тема: «Увлекательное путешествие »

Форма организации: подгрупповая

Форма проведения: интегрированное

Вид НОД:квест – игра.

Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.

Программное содержание: Формировать представления о природном явлении – извержении вулкана. Учить детей создавать образ извергающегося вулкана, используя графические средства выразительности: линия, штрих, пятно. Отрабатывать технику закрашивания.  Развивать  умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. Воспитывать  культуру общения, помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

Активизация словаря: вулкан, очаг, магма, кратер, лава.

Оборудование к занятию: посылка с пемзой, картинки с природными явлениями, иллюстрации с изображением вулканов. Оборудование для экспериментирования: вода, гуашь, моющее средство для посуды, сода, лимонная кислота.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение детской энциклопедии, рассматривание карты России.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе игры.

О.О. «Речевое  развитие» - беседа, отгадывание загадки.

О.О. «Физическое развитие» -  физминутка « Вукан», прыжки на двух ногах по мягким модулям.

О.О. «Познавательно – исследовательская» - проведение опыта « Извержение вулкана».

О.О. « Познание». – Экология,  игра « Выбери природные явления».

Технологическая карта занятия.

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Iэтап  - Подготовительный – 5 мин.

Организационный момент

Воспитатель  сообщает, что в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Спрашивает, хотят ли дети узнать от кого пришло письмо и что там написано.

Дети  рассматривают письмо. Соглашаются узнать, что написано в письме.

II этап - Основной этап – 13 мин.

Мотивация к деятельности.

Предлагает читает  письмо. ( Приложение 1). Предлагает отправиться в путешествие и оказать помощь.

Дети  слушают воспитателя. Соглашаются отправиться в путешествие и оказать помощь.

Игровой приём.

Словесный.

Наглядный метод.

Экспериментальная деятельность. « Извержение вулкана»

Физ.минутка  « Вулкан».

 Спрашивает, знают ли дети  какие – нибудь природные явления. Предлагает пройти первое испытание. Игра « Выбери  природные явления» ( Приложение 2).

Предлагает дальше идти по стрелочкам.

Показывает детям конверт, где находится второе испытание. Спрашивает согласие детей, чтобы пройти второе испытание.

Второе испытание. ( Приложение 3)

Находит конверт. Сообщает, что в нём следующее задание.

( Приложение 4)

Отмечает, что дети правильно отгадали загадку, и они добрались до вулкана.  Достаёт макет вулкана, иллюстрации. Предлагает рассмотреть. (Приложение 5.)

Предлагает « разбудить « вулкан. ( Приложение 5)

Предлагает  изобразить  вулкан. ( Приложение 6)

 Отвечают на вопрос. Участвуют в игре.

Слушают, соглашаются.

Выполняют прыжки по мягким модулям.

Дети слушают задание.

Отгадывают загадку.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Соглашаются посмотреть  опыт.

Выполняют движения согласно тексту.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование.

Предлагает нарисовать вулкан.

Дети рисуют вулкан.

III этап – Заключительный – 2 мин.

Анализ проведённой деятельности

Хвалит детей за оказанную помощь.  Предлагает организовать выставку и  полюбоваться рисунками.

Вывешивают свои работы.

Приложение 1

Приложение 1. Письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители Гаваи и у нас самый активный вулкан. Он называется Мацна – Лоа. Он давно считается уснувшим. Его надо разбудить. Если мы его не разбудим, то случится беда. Мы пробовали разными способами, но у нас нечего не получилось. Мы обращаемся к вам с просьбой, помочь нам его разбудить. А дорогу к вулкану вы найдёте по стрелочкам. На пути  к нам вас ждут различные испытания. Мы думаем, что вы их сможете преодолеть и помочь нам»

Приложение 2. Игра « Выбери природные явления»  В конверте различные картинки. Задание: отобрать картинки,   на которых изображены  природные явления.

Приложение 3. « Молодцы, ребята. Вы хорошо справились.» Письмо: « Дорогие, ребята! С лягушонком случилась беда. Он ушел гулять и очутился на другом берегу. Переправьте его на другой берег».

Приложение 4.

« А теперь мы предлагаем вам отгадать загадку.  Загадка: Он огромный, он могучий, он бывает выше тучи.

                                                                                 Басом может он смеяться, кашей огненной плеваться.

        Старый добрый великан – это дедушка…..( вулкан).

Приложение 4.В некоторых местах есть необычные горы. Посмотрите, какие они красивые ( Показ иллюстраций). Это вулканы. Когда они спят, они мало чем отличаются от других гор. Но стоит им проснуться, и тогда из их вершин вырываются пламя, раскалённая жидкость, камни .Вулканы извергаются. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Лава – это растопленные камни.Она течёт вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья. Вот почему вулканы очень опасны.

Приложение 5. Опыт « Извержение вулкана».

Приложение 6 Физминутка « Вулкан».

                           

Спящий я похож на гору,

Закрывают глаза и прислоняются левым ухом к соединённым ладошкам, изображая спящего.

Но уж коли я проснусь, задрожу,

Открывают глаза, потягиваются, дрожат.

То значит скоро я фонтаном ввысь взметусь.

Выпрыгивают, руки вверх.

Пых! По небу пепел кружит.

Кружатся, руки вверх.

Пых! Огонь летит наружу

Руки вперёд, махи руками.

Льётся лава в океан

Руки в стороны, наклоны туловища.

Извергается вулкан

Прыжки руки на поясе.

Но он начал уставать – огонь начал угасать.

Ходьба на месте.

Последний раз огнём дыхнул – и на десятки лет уснул

Складывают руки под щёку « засыпают, спят».

                   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...