Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шлыгина Валентина Александровна

Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» и по

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей логопедической группе на тему:

 «Милая берёзка, мы тебя спасём!»

Воспитатель: Шлыгина В.А.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: Закрепить знания детей о смене времён года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе, заложить основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность, учить сминать бумагу пальцами и придавать ей вид божьей коровки, продолжать учить аккуратно обращаться с клеем.

 Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, развивать физиологическое дыхание, слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа.

Коррекционно-речевые: Учить отвечать на вопросы полными ответами, расширять словарь детей за счёт имён существительных (проталина, сосулька, оттепель, капель, разлив, дождь, радость, восхищение, удивление, наслаждение, подснежник, фиалка, пролески, муравьи, божьи коровки и т. д.)

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь её и охранять.

Предварительная работа: Беседы о Весне, рассматривание картин, иллюстраций о Весне, пение песен о Весне, загадывание и отгадывание загадок о Весне, проведение хороводных игр о Весне, заучивание стихов о Весне, чтение рассказов о Весне, проведение конкурса рисунков о Весне.

Материал и оборудование: Берёза с листочками, зонтик, поляна с цветами, цветная бумага-чёрная и красная, фломастеры, пластилин, клеёнки, влажные салфетки.

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая игра, координация речи с движением, ритм, дыхательная гимнастика.

Технология ИКТ: Использование звукозаписи, синтезатора.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы пойдём в дом,

«Который со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём»

Что это за дом? (Лес)

А кто с нами пойдёт – отгадайте.

«Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня….(Весна)

Да, именно эта дочь спешит сейчас к Матушке – Земле в гости.

Отправляемся в волшебный лес. (Звучит музыка)

Закройте глаза, слушайте музыку. Откройте глаза. Мы в волшебном лесу.(Присядьте, как вам удобно). С нами пришла Весна. Она рассказала, что бывает разная.

     В марте –  Весна света. Как вы это понимаете?

Дети: Небо голубеет  с каждым днём, солнце пригревает ласковей и горячей.

Воспитатель: В апреле – Весна воды. Что это значит?

Дети: Тает снег, бегут весёлые, звонкие, разговорчивые ручейки.

Воспитатель: В мае – Весна цветов и зелёной травы. Что это значит?

Дети: Появляется молодая зелёная травка, расцветают первые весенние цветы.

Воспитатель: Какие цветы распускаются ранней весной?

Дети: Ландыши, подснежники, фиалки, пролески.

Воспитатель: А кто другие приметы весны знает?

Дети: Дни стали длиннее, ночи короче. Слышен перезвон капели. Пение птиц. Появились проталины.

Воспитатель: Что за чувства возникают у вас весной?

Дети: Радость, восхищение, удивление, наслаждение.

Воспитатель: А за что вы любите Весну?

Дети: Вся природа оживает. Тепло. Красиво. Звон капели. Пение птиц.

Воспитатель: Но, наверное, и какие-то неудобства приносит весна людям?

Дети: Размытые дороги, разлив рек.

Воспитатель: И всё равно Весна – красивое время года, погуляем по весеннему лесу. Сколько здесь цветов! Какие красивые! Так и хочется нарвать букет. Нарвём?

Даша: Нет! Нельзя рвать цветы!

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я, и ты, и мы,

Если мы сорвём цветы,

То не будет красоты,

То не будет доброты,

Если я, если ты,

Если мы сорвём цветы!»

Воспитатель: Мы не будем их мять и рвать, просто полюбуемся ими, покажем им свои добрые лица. Эти строки напоминают нам о том, что к природе надо относиться бережно.

Как надо себя вести в лесу?

Дети: - В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не мять траву, чтобы нечаянно не наступить на муравьёв, жучков.

- Не разорять гнёзда.

- Не ломать деревья.

- Не разводить костёр, нельзя сорить.

Воспитатель: Я вам скажу одну пословицу о лесе. Запомните её.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нету леса – посади.»

В лесу много деревьев растёт. Какие вы знаете деревья?

Дети: Осина, сосна, ель, клён, липа, рябина, каштан.

Воспитатель: Давайте превратимся в деревья.

- Какие деревья большие в лесу.

(Дети поднимают руки)

- Подул тёплый ветерок –ш-ш-ш- зашелестели листья.

(Дети быстро шевелят пальцами)

- Подул холодный ветер – с-с-с- закачались сосны.

(Дети покачивают и машут руками)

- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются)

- Снова подул ветер и т.д.

-Тихо в лесу.

Воспитатель: Смотрите, что-то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вперёд, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Одна, две, три, четыре, пять –

Вышел дождик погулять.

Шёл неслышно по привычке,

А куда ему спешить.

-Это дождик! Вы слышите? Закрапал, закрапал и забарабанил. Прячьтесь под зонтик. Закончился дождик.

Воспитатель: А дождик всегда одинаковый? Какой бывает дождь?

Дети: Грибной, весенний, затяжной, моросящий, проливной, сильный.

Воспитатель: Почему дождик – это хорошо?

Дети: Смывает пыль с домов, деревьев. Полезен для земли и будущего урожая. После дождя прохладно. Воздух чистый.

Воспитатель: Почему дождик – это плохо?

Дети: Намочит нас, испортит причёску, бывает холодным. Грязь после него, размытые дороги.

Воспитатель: После дождя воздух свежий, дышится нам легко. Давайте насладимся этим воздухом.

- Вдох носом – живот вперёд, выдох через рот. (Дружно вдохнём)

Воспитатель: Посмотрите, какая странная берёзка. Какого цвета листья на ней?

Дети: Зелёного, жёлтого.

Воспитатель: Ещё не осень, весна наступает, а листья жёлтые и опадают. Почему? И печально шумит дерево. О чём же оно грустит, о чём листья шепчутся? Давайте прислушаемся.

- Ой, слышите, кто-то плачет.

Выходит листик (Никита):

«Ой, ребята, помогите,

Братьев вы моих спасите.

Ведь от этой вредной тли

Мы давно уже больны.

Портит нас она и ест.

Объявляем ей протест.

Но наши силы неравны,

Очень много этой тли.

Нам помощники нужны,

Погубить мы тлю должны.»

Воспитатель: Беда! Погибают листики, ест их страшный вредитель – тля. Кто спасёт дерево от тли?

Дети: Муравьи, божьи коровки.

Воспитатель: Давайте посадим на листочки божьих коровок. Может они спасут дерево. Берите листочки и садитесь на свои места.

(Дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

«Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с чёрными точечками.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день,

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень.»

Включается медленная музыка.

(Работа детей за столами. По окончании работы несут листочки к берёзе и вешают на неё и встают вокруг берёзки)

Дети: «Мы берёзку полечили,

Жуков на листья посадили.

И берёзка ожила.

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила» (Координация речи с движением)

Воспитатель: Мы спасли дерево. Что вы сейчас чувствуете? Вот мне хорошо. А вам?

Дети: Мы радуемся.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы сделали доброе дело.

Воспитатель: Молодцы! Добрые дела вызывают радость, дружбу, любовь. Пословица гласит: «Добрые дела – что день весенний».

Давайте порадуем берёзку и поводим вокруг неё хоровод.

 Хоровод “Ай, да берёзка!” (сл. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко.) с платочками.

Мы вокруг берёзки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоёт.

Припев. Ай да берёзка.

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой!

Яркие платочки

В руки мы возьмём,

У берёзки стройной

Песни запоем.

Припев.

К вечеру мы дружно

Скажем ей: “Прощай!”

Ты без нас, берёзка,

В поле не скучай!

Припев.

Дети дарят платочки берёзке.

Воспитатель: Время промчалось так быстро и нам пора возвращаться в детский сад. Снова закройте глаза, слушайте музыку. Откройте глаза. Мы в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вы у меня молодцы! Порадовали меня. Сделали большое доброе дело-спасли берёзку. Вот и солнышко радуется за вас, улыбается вам. Улыбнитесь ему, друг другу.

«С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот такими всегда оставайтесь,

Чтоб улыбаться и крепко дружить»

Занятие закончилось.

Литература:

  1. Аксёнова П.В. «В заповедном лесу: экологическое воспитание дошкольников». (Дошкольное воспитание, 2009 г, №7).
  2. Казаручик Г.И. «Дидактические игры в экологическм образовании дошкольников». (Дошкольная педагогика, 2008г, №2)
  3. Лопатин А.А, Скребцова М.В. «Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания». (Издательство: Амрита-Русь, 2010г.)

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/img158.jpg?id=14969004490000000267%3B0%3B1&x-email=shlyginavalentina%40mail.ru&exif=1&bs=2486&bl=3035343&ct=image%2Fjpeg&cn=img158.jpg&cte=binaryhttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/img158.jpg?id=14969004490000000267%3B0%3B1&x-email=shlyginavalentina%40mail.ru&exif=1&bs=2486&bl=3035343&ct=image%2Fjpeg&cn=img158.jpg&cte=binaryhttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/img158.jpg?id=14969004490000000267%3B0%3B1&x-email=shlyginavalentina%40mail.ru&exif=1&bs=2486&bl=3035343&ct=image%2Fjpeg&cn=img158.jpg&cte=binary


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.Тема: «Путешествие в страну головных уборов»....