Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Стоянова Ирина Николаевна

    Цель: формировать математические представления.

    Задачи:  

    Образовательные:                                                                                                                                                                                                                   Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет выше - ниже, больше - меньше. Закреплять  умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов.                                                                                 Развивающие задачи: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой.  Развивать двигательную и мыслительную активность.                                                                                            

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    образовательная область: «Познание»

     раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    на тему: «Лесная школа»

    (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

    Цель: формировать математические представления.

    Задачи:  

    Образовательные:                                                                                                                                                                                                                   Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет выше - ниже, больше - меньше. Закреплять  умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов.                                                                                 Развивающие задачи: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой.  Развивать двигательную и мыслительную активность.                                                                                            

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

    Словарная работа:  вводить в активный  словарь  слова  –  геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг, высокий, низкий, больше - меньше, поровну.                                                                                                 Индивидуальная работа: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, знания право, лево.

    Предшествующая работа: дидактические игры, рассматривание предметов.                                                             Оборудование: 

    демонстрационный:                                                                                                              Магнитная доска, магниты и силуэты фигурок  зверей по сказке "Теремок",  мягкие игрушки - три ежа и  три гриба разного размера, зайчик, лисичка, волк-мягкие игрушки,   картинки с изображением частей суток (утро, вечер), солнце, луна – бумажные контуры-силуэты, шкатулка с сюрпризом (настоящее печенье);    

    раздаточный: карточки, геометрические фигуры, шишки.                                                                                                                                   Спортивный инвентарь: дорожка - ёлочка, кочки.                                                                                                                                                                            Методы:

    • Словесный
    • Наглядный
    • Практический

    Приемы: игровой момент, вопросы, самостоятельная работа с карточками, дидактические игры, сюрпризный момент.                                                                        

    Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

    Место проведения: групповая комната

    Количество детей: подгруппа 12 человек

     Ход непосредственно-образовательной деятельности:

      1. Сюрпризный момент.                                                                                       Воспитатель обращает внимание детей на то, что в дверной ручке находится  письмо.

    Воспитатель:                                                                                                                          - Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте прочитаем (дети стоят рядом с воспитателем).    

    Воспитатель читает письмо:                                                     

    «Дорогие   дети!  Приглашаю, вас  в гости в детский сад  для лесных зверят. Жду в лесу.  Медвежонок  Топтыжка».          - Пойдём!                                                                                                                                Игровое упражнение: "Лесная лужайка" (Дети проходят по кругу за воспитателем,  выполняя движения и  проговаривая слова):                                                                                                                                                                 

    Мы к лесной лужайке вышли     (ходьба с высоким подниманием колена)                                                                                                        Поднимая ноги выше.                (поднимают ноги)                                                                                    Через кустики и кочки,                (перешагивают)                                                                                          через ветки и пенёчки,                                                                                                          Кто высоко так шагал -                                                                                                                  Не споткнулся не упал (ходьба с высоким подниманием колена).

    2. Воспитатель:                                                                                                                        Вот мы и пришли в лес. А где же медвежонок Топтыжка?  Что - то его не видно.  Ребята  посмотрите,  а  зверята  собираются на утреннюю гимнастику. Давайте поможем,  им построится  по росту.                                            

     Задание№1.                                                                                                            Дидактическая игра "Построим на зарядку".                               

      (Выкладывают на  магнитной доске     по росту  силуэты фигурок зверей по сказке "Теремок" от самого высокого до самого низкого).                             

    Воспитатель:                                                                                                                                                           

    -Кто самый высокий?                                                                                                                   - Кто самый низкий?                                                                                                                            - Кто выше зайчика?                                                                                                                    -Кто ниже волка?                                                                                                                   - Мы с заданием справились и проходим по бревну. (Дети проходят по бревну друг за другом и подходят к мягким игрушкам - ежам).                                                                                               

    2.Задание №2.                                                                                                            Дидактическая игра "Подберём гриб для ежа"- (на полу стоят три ежа и три гриба разного размера).

    Воспитатель:                                                                                                                                                           Ёжик топал по тропинке,                                                                                                           И грибочек нёс на спинке.                                                                                                  Ёжик топал не спеша                                                                                                        Только листьями шурша  (ходьба стоя на месте).                                                                                                  - Давайте поможем ёжикам подобрать грибы по величине.                                                                                                                         - Это какой ёж?  (большой, поменьше, маленький).                                                                                                                                    -Какой гриб ему дадим?(большой, поменьше, маленький).                                                                                                                                         - Давайте пойдём дальше и посмотрим,  кто нам встретится. (Проходят по ёлочке – дорожке, «встречают» зайчика).                                                                                                                                                                                                      Задание №3:   (с мягкой игрушкой – зайчик)

    Дидактическая игра "Спрячь зайчика"                                                                                                                                                                                                                       

    Воспитатель:                                                                                                                                                           

    (Дети выполняют  задание  сидя за столами,  работа с  однополосными карточками).                                                                                                                                            

    Сели зайки на пеньки (садятся на стульчики)                                                                                                              Оттянули все носки,                                                                                                                  Спины все прогнули,                                                                                                                                И лопатки все сомкнули,                                                                                                                  Посмотрите на зайчат как красиво все сидят.

    Следующее  задание от зайчика.

    -На верхнюю полоску карточки разложите ёлочки.                                                                  - Сколько ёлочек вы положили? (много).                                                                                     - Под каждую ёлочку спрячьте одного зайчика.                                                                       - Сколько зайчиков  спрятали под ёлочку? (мало).                                                                 -Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?                                                                              -Как сделать поровну?  -Поскольку стало ёлочек и зайчиков?

    Далее по дорожке идут, встречают лисичку (мягкую игрушку)

    3адание №4: (игра с лисичкой – мягкой игрушкой и шишками). 

    Дидактическая игра "Покажи  шишку"                                                                           Лисичка хочет поиграть с вами в прятки.                                                                                                              

    Воспитатель:                                                                                                                                                           - Возьмите шишку в правую руку.                                                                                                 - В какой руке шишка?                                                                                                                   - Переложите в левую руку.                                                                                                                    - В какую руку переложили?                                                                                                                      - Поднимите шишку.                                                                                                               - Где шишка?                                                                                                                                   - Спрячьте за спину.                                                                                                                                                                                                                                           - Положите перед собой.                                                                                                                 Зайчик  разрешает нам  пройти  дальше. (Проходят по ёлочке - дорожке).                                                                     - Кто нас встречает? (волк).                                                                                                         Задание №5:  (игра с мягкой игрушкой-волком).                                                                                                           Дидактическая игра "Назови части суток".                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                           Волчонок  просит вас правильно найти части суток.  На картинку, где изображен день, нужно  прикрепить  контур-силуэт - солнце, а где ночь - луну. (Проходят по кочкам и подходят к месту, где спрятан Мишка - Топтыжка).

    6. Дидактическая игра "Разложи печенье".                                                                           Воспитатель:   - Ребята мы встретились с ёжиками, зайчиком, лисичкой, волчонком, а где же Топтыжка? Может кто - то его видит?  А я его вижу, вот он где спрятался. (Воспитатель достает медвежонка - мягкую игрушку).                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Ребята, Топтыжка  хочет  угостить вас печеньем, помогите  разложить печенье в блюдца.                                                                                                                                                                   - У вас на блюдцах фигуры, положите себе печенье такой же формы, что и на блюдце.  (На листке бумаги изображены три  круга - блюдца,  в котором изображены  схематически три геометрические фигуры, в  тарелочках у детей лежат геометрические фигуры, дети находят своё "печенье" и закрывают его).                                                                                                                                                 - На какую фигуру похоже печенье?                                                                                                   - Какое печенье по форме?                                                                                                       - Мишка Топтыжка, спасибо за   печенье, но такое печенье дети не едят, оно не настоящее.

    Мишка: (звучит аудиозапись «Голосок мишутки Топтыжки):                                                                                                              «Положите печенье в мой волшебный сундучок закройте глаза  и скажите "Ты шкатулочка крутись и печенье заменись"  (воспитатель заменяет бумажное печенье на настоящее).  

    Воспитатель:    -  Печенье стало настоящим. Спасибо, Топтыжка.                                                                                                         - Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Кому мы помогали? Вот и все, сейчас возвращаемся в группу.

    Уходят под слова игрового упражнения «Лесная лужайка»:

    Из лесной лужайке вышли,                                                                                                             Поднимая ноги выше.                                                                                                      Через кустики и кочки,                                                                                                          через ветки и пенёчки,                                                                                                          Кто высоко так шагал -                                                                                                                  Не споткнулся, не упал  (ходьба с высоким подниманием колена).



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    образовательная область: «Познание»

     раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    на тему: «Лесная школа»

    (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

    Цель: формировать математические представления.

    Задачи:  

    Образовательные:                                                                                                                                                                                                                   Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет выше - ниже, больше - меньше. Закреплять  умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов.                                                                                 Развивающие задачи: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой.  Развивать двигательную и мыслительную активность.                                                                                            

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

    Словарная работа:  вводить в активный  словарь  слова  –  геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг, высокий, низкий, больше - меньше, поровну.                                                                                                 Индивидуальная работа: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, знания право, лево.

    Предшествующая работа: дидактические игры, рассматривание предметов.                                                             Оборудование: 

    демонстрационный:                                                                                                              Магнитная доска, магниты и силуэты фигурок  зверей по сказке "Теремок",  мягкие игрушки - три ежа и  три гриба разного размера, зайчик, лисичка, волк-мягкие игрушки,   картинки с изображением частей суток (утро, вечер), солнце, луна – бумажные контуры-силуэты, шкатулка с сюрпризом (настоящее печенье);    

    раздаточный: карточки, геометрические фигуры, шишки.                                                                                                                                   Спортивный инвентарь: дорожка - ёлочка, кочки.                                                                                                                                                                            Методы:

    • Словесный
    • Наглядный
    • Практический

    Приемы: игровой момент, вопросы, самостоятельная работа с карточками, дидактические игры, сюрпризный момент.                                                                        

    Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

    Место проведения: групповая комната

    Количество детей: подгруппа 12 человек

     Ход непосредственно-образовательной деятельности:

      1. Сюрпризный момент.                                                                                       Воспитатель обращает внимание детей на то, что в дверной ручке находится  письмо.

    Воспитатель:                                                                                                                          - Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте прочитаем (дети стоят рядом с воспитателем).    

    Воспитатель читает письмо:                                                     

    «Дорогие   дети!  Приглашаю, вас  в гости в детский сад  для лесных зверят. Жду в лесу.  Медвежонок  Топтыжка».          - Пойдём!                                                                                                                                Игровое упражнение: "Лесная лужайка" (Дети проходят по кругу за воспитателем,  выполняя движения и  проговаривая слова):                                                                                                                                                                 

    Мы к лесной лужайке вышли     (ходьба с высоким подниманием колена)                                                                                                        Поднимая ноги выше.                (поднимают ноги)                                                                                    Через кустики и кочки,                (перешагивают)                                                                                          через ветки и пенёчки,                                                                                                          Кто высоко так шагал -                                                                                                                  Не споткнулся не упал (ходьба с высоким подниманием колена).

    2. Воспитатель:                                                                                                                        Вот мы и пришли в лес. А где же медвежонок Топтыжка?  Что - то его не видно.  Ребята  посмотрите,  а  зверята  собираются на утреннюю гимнастику. Давайте поможем,  им построится  по росту.                                            

     Задание№1.                                                                                                            Дидактическая игра "Построим на зарядку".                               

      (Выкладывают на  магнитной доске     по росту  силуэты фигурок зверей по сказке "Теремок" от самого высокого до самого низкого).                             

    Воспитатель:                                                                                                                                                           

    -Кто самый высокий?                                                                                                                   - Кто самый низкий?                                                                                                                            - Кто выше зайчика?                                                                                                                    -Кто ниже волка?                                                                                                                   - Мы с заданием справились и проходим по бревну. (Дети проходят по бревну друг за другом и подходят к мягким игрушкам - ежам).                                                                                               

    2.Задание №2.                                                                                                            Дидактическая игра "Подберём гриб для ежа"- (на полу стоят три ежа и три гриба разного размера).

    Воспитатель:                                                                                                                                                           Ёжик топал по тропинке,                                                                                                           И грибочек нёс на спинке.                                                                                                  Ёжик топал не спеша                                                                                                        Только листьями шурша  (ходьба стоя на месте).                                                                                                  - Давайте поможем ёжикам подобрать грибы по величине.                                                                                                                         - Это какой ёж?  (большой, поменьше, маленький).                                                                                                                                    -Какой гриб ему дадим?(большой, поменьше, маленький).                                                                                                                                         - Давайте пойдём дальше и посмотрим,  кто нам встретится. (Проходят по ёлочке – дорожке, «встречают» зайчика).                                                                                                                                                                                                      Задание №3:   (с мягкой игрушкой – зайчик)

    Дидактическая игра "Спрячь зайчика"                                                                                                                                                                                                                       

    Воспитатель:                                                                                                                                                           

    (Дети выполняют  задание  сидя за столами,  работа с  однополосными карточками).                                                                                                                                            

    Сели зайки на пеньки (садятся на стульчики)                                                                                                              Оттянули все носки,                                                                                                                  Спины все прогнули,                                                                                                                                И лопатки все сомкнули,                                                                                                                  Посмотрите на зайчат как красиво все сидят.

    Следующее  задание от зайчика.

    -На верхнюю полоску карточки разложите ёлочки.                                                                  - Сколько ёлочек вы положили? (много).                                                                                     - Под каждую ёлочку спрячьте одного зайчика.                                                                       - Сколько зайчиков  спрятали под ёлочку? (мало).                                                                 -Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?                                                                              -Как сделать поровну?  -Поскольку стало ёлочек и зайчиков?

    Далее по дорожке идут, встречают лисичку (мягкую игрушку)

    3адание №4: (игра с лисичкой – мягкой игрушкой и шишками). 

    Дидактическая игра "Покажи  шишку"                                                                           Лисичка хочет поиграть с вами в прятки.                                                                                                              

    Воспитатель:                                                                                                                                                           - Возьмите шишку в правую руку.                                                                                                 - В какой руке шишка?                                                                                                                   - Переложите в левую руку.                                                                                                                    - В какую руку переложили?                                                                                                                      - Поднимите шишку.                                                                                                               - Где шишка?                                                                                                                                   - Спрячьте за спину.                                                                                                                                                                                                                                           - Положите перед собой.                                                                                                                 Зайчик  разрешает нам  пройти  дальше. (Проходят по ёлочке - дорожке).                                                                     - Кто нас встречает? (волк).                                                                                                         Задание №5:  (игра с мягкой игрушкой-волком).                                                                                                           Дидактическая игра "Назови части суток".                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                           Волчонок  просит вас правильно найти части суток.  На картинку, где изображен день, нужно  прикрепить  контур-силуэт - солнце, а где ночь - луну. (Проходят по кочкам и подходят к месту, где спрятан Мишка - Топтыжка).

    6. Дидактическая игра "Разложи печенье".                                                                           Воспитатель:   - Ребята мы встретились с ёжиками, зайчиком, лисичкой, волчонком, а где же Топтыжка? Может кто - то его видит?  А я его вижу, вот он где спрятался. (Воспитатель достает медвежонка - мягкую игрушку).                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Ребята, Топтыжка  хочет  угостить вас печеньем, помогите  разложить печенье в блюдца.                                                                                                                                                                   - У вас на блюдцах фигуры, положите себе печенье такой же формы, что и на блюдце.  (На листке бумаги изображены три  круга - блюдца,  в котором изображены  схематически три геометрические фигуры, в  тарелочках у детей лежат геометрические фигуры, дети находят своё "печенье" и закрывают его).                                                                                                                                                 - На какую фигуру похоже печенье?                                                                                                   - Какое печенье по форме?                                                                                                       - Мишка Топтыжка, спасибо за   печенье, но такое печенье дети не едят, оно не настоящее.

    Мишка: (звучит аудиозапись «Голосок мишутки Топтыжки):                                                                                                              «Положите печенье в мой волшебный сундучок закройте глаза  и скажите "Ты шкатулочка крутись и печенье заменись"  (воспитатель заменяет бумажное печенье на настоящее).  

    Воспитатель:    -  Печенье стало настоящим. Спасибо, Топтыжка.                                                                                                         - Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Кому мы помогали? Вот и все, сейчас возвращаемся в группу.

    Уходят под слова игрового упражнения «Лесная лужайка»:

    Из лесной лужайке вышли,                                                                                                             Поднимая ноги выше.                                                                                                      Через кустики и кочки,                                                                                                          через ветки и пенёчки,                                                                                                          Кто высоко так шагал -                                                                                                                  Не споткнулся, не упал  (ходьба с высоким подниманием колена).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

    Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...