Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Надежда Семёновна

Технологическая карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей в первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - систематизировать представления детей о семье, учить правильно называть членов своей семьи;

В интеграции:

• «Социально-коммуникативное развитие» - овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким);

• «Речевое развитие» - развивать диалоговую речь;

•  «Физическое развитие» - укреплять общее физическое развитие детей, развивать крупную моторику.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение соотносить ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей

В первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»

Автор конспекта ННОД: Осипова Н.С, воспитатель I квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - систематизировать представления детей о семье, учить правильно называть членов своей семьи;

В интеграции:

• «Социально-коммуникативное развитие» - овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким);

• «Речевое развитие» - развивать диалоговую речь;

•  «Физическое развитие» - укреплять общее физическое развитие детей, развивать крупную моторику.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение соотносить ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Оборудование: Кукла Катя, мяч, сундук, сердечки (для подарка), макет дома, демонстративный материал (картина) «Семья и т.д.»

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

замотивировать детей, активизация  внимания; закрепить умение называть свое имя, представляться

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

А теперь мы с вами поздороваемся еще раз. Для этого мы поиграем в игру «Здравствуйте ребята».

Здравствуйте ребята!

Вы, ребята, поросята? (НЕТ)

Вы, ребята, котята? (НЕТ)

Вы, ребята, утята? (НЕТ)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: ДА!

Ну-ка не молчите, а скорее свое имя назовите!

Игра:

Дети передают друг другу мяч, при этом называя свое имя. (При помощи воспитателя).

Ну вот ребята, теперь наши гости знают как вас зовут.

Социально – коммуникативное развитие – коммуникативный

Беседа

Игровое упражнение

Умеет представляться, знает  нормы беседы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь

ные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

систематизировать представления детей о семье, учить правильно называть членов своей семьи.

Ребята, что за домик стоит на окошке? Пойдемте скорее посмотрим.

Дети с воспитателями подходят к домику, стучат, но никто не открывает.

Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру, возможно, нам и откроют.

Пальчиковая игра «ДОМ»

У дома есть крыша, (Руки над головой треугольником)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в замок)

Кто его открыть бы смог (Покрутить скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Стучим кулачком по ладони)

Воспитатель :Ну что ребята, давайте еще раз постучим.

(Воспитатель стучит в домик, появляется кукла Катя).

Катя: Здравствуйте ребята! Я куклаКатя!

Воспитатель : Здравствуй, Катя! Какой красивый дом у тебя! С кем ты в нем живешь?

Катя: Ребята, вы послушайте стихотворение и узнаете

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка,

У меня есть братик,

А у них есть Я.

Это все моя семья!

Катя: Я живу в этом доме со всей семьей. Мы живем дружно, помогаем друг другу и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель: Катя, ты присаживайся вместе с ребятами на стульчик, мы тебе расскажем о семье.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель :Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение про маму. Вы внимательно послушайте.

Она вас будит по утрам,

Она любовью согревает,

Все на свете успевает,

Она всегда тебя утешит,

И умоет, и причешет,

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрей!

Это кто? Скажу я прямо!

Конечно это ваша мама!!!

Воспитатель :Вам понравилось стихотворение про маму? Все дети  очень любят свою маму! Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою его, а мы с вами будем говорить ласковые слова про наших мам.(Воспитатель открывает сундучок.)Итак, начнем. Мама, она какая?

Дети при помощи наводящих вопросов говорят ласковые слова про маму (Ласковая, добрая, нежная, красивая, веселая).

Воспитатель :Ребята, сейчас я прочту вам еще одно стихотворение, оно будет про папу. Послушайте его внимательно.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой

Самый лучший папа твой!!!

Воспитатель : Понравилось вам стихотворение про папу?

Давайте откроем наш волшебный сундучок и скажем ласковые слова для папы.

Про помощи воспитателя и наводящих вопросов дети говорят ласковые слова про папу. (Сильный, смелый, добрый)

Воспитатель :Давайте пока уберем наш волшебный сундучок. Он нам еще пригодится.

А теперь давайте поиграем в игру. На столе лежат предметы, мы с вами должны понять, кому принадлежат эти предметы, маме или папе. Предметы для мамы мы положим в одну коробочку, в предметы для папы в другую.

Какие ребята молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель :А теперь давайте присядем с вами на стульчик, я покажу вам одну картинку.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи.

Воспитатель : Дети, их родители, бабушки  и дедушки, братья и сестренки, все вместе это одна семья!

Семья это мам, пап и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье еще сестры и братья бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель : Катя, ну что, тебе понравилось у нас в гостях?

Катя : Да, очень понравилось, у вас очень хорошие ребята, и я очень рада, что у всех есть дружная семья! А теперь, мне пора домой, дома меня ждет моя семья.

Воспитатель: Подожди немного. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок.

- Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое наше ласковое слово превратилось в сердечко!

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям сердечки из цветной бумаги.

- Сейчас мы раздадим вам эти волшебные сердечки, а вечером вы подарите их своим родным, при этом обязательно скажите им ласковые слова, которое мы собирали в наш волшебный сундучок.

- Катя, ты тоже обязательно возьми сердечко для своей семьи.

Катя прощается, уходит.

физическое развитие  - игровая/двигательная

Позновательное развитие, Социально - коммуникативное

Развитие, речеввое развитие - коммуникатиыный, речевой и игровой виды деятелньости

Малоподвижная игра

Беседа, рассказ

Игровое упражнение

Игра

Рассматривание картины, обсуждение

Игровая

Пальчиковая игра «ДОМ»

сюрпризный момент – появление героя - Куклы Кати

Рассказывание стихотворения

Дидактическая игра «Сундучок»

Дидактическая игра «Что чье»

Обсуждение картины, слушание стихотворение о семье

Завершение дидактической игры «Сундучок»

Смена вида деятельности для разгрузки детей,

Заинтересованность детей темой занятия

Дети умеют различать членов семьи, давать им элементарную характеристику

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Подведение итогов занятия

Воспитатель :Ребята, вам понравилось, что к нам в гости приходила кукла Катя?

А о чем мы с вами сегодня разговаривали?

О семье, маме, папе, родных. О ценности семьи.

Молодцы ребята!

Социально - коммуникативное - коммуникативная

беседа

Подведение итогов занятия

Выражение своего настроения,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.

Особенности организации сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе по технологии формирования ролевого поведения Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных  и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.Формиров...

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....