Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Насекомые на лугу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Беляева Анна Алексеевна

НОД, где дети отправляются в путешествие, чтобы познакомиться с насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие на луг64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе

                                                                                                     по теме «Насекомые на лугу»

Автор конспекта ННОД: 

Беляева Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Половинский детский сад №1, Краснозерского района, Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: Групповая комната, цветик семи цветик, звуки природы, изображение солнце, Стихотворение про солнце, загадки про насекомых, игрушки: кузнечик, жук, стрекоза, улитка, муравей, муха, оса, ватман, цветные карандаши; в группе оформлена полянка

.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации; формирование познавательных действий

Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, а в какое мы узнаем позже. Для начала посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семи цветик. Что нужно ему сказать? (здравствуй)

Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите.

Дети, а где у нас еще растут цветы? ( в лесу, на полянке, на лугу)

А вы хотите отправиться туда, где растут цветы?

Отправляемся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на летний луг.

Говорим волшебные слова:

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Вели, что бы мы с ребятами оказались на волшебном лугу!

Познавательное развитие, коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Свободное общение.

Художественное слово

Слово педагога

Речь детей

Цветик семи цветик

 звуки природы

.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Закрепление представления о насекомых, формирование желания не причинять им вреда. Формирование представления о том какие насекомые живут на лугу.

Наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса. Тут так красиво!

Каким цветом цветут цветы? (белые, жёлтые, красные, синие) Самые разные!

А как они пахнут? (Даже голова кружится.)

 А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл.

Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко!

Что нужно сказать солнышку?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Посмотрите-ка ребята, наш цветик семицветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет.

Воспитатель: Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем их.

1. На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2. Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук)

3. Голубой аэропланчик,

Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)

4. Дом из камня с завитками,

В этом доме зверь с рогами. (Улитка)

5. Пришли мужики без топоров.

Срубили избу без углов? (Муравей)

6. Летом много их бывает,

И везде они летают.

Прыгают, жужжат над ухом

Кто же это дети? (Мухи)

7. На пчелу она похожа

И ужалить может тоже. (Оса)

Воспитатель: Ребята, кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? Кузнечик, жук, стрекоза, улитка, муравей, муха, оса. Кто сможет повторить?

Игра «Кто пропал?» .

Детям показываются картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются. Детям нужно вспомнить кого не хватает.

Молодцы, ребята! А вы хотите превратиться в какое –ниудь насекомое?

 Тогда давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков.

(Физ. минутка «Жук»)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

 Низко-низко наклоняюсь.

 Ребятишки, наше путешествие подходит к кону и нам с вами пора возвращаться.

Давайте вместе его попросим:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Вели что бы мы оказались в детском саду!

Воспитатель: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, давайте вместе нарисуем нашу волшебную поляну, с цветиком- семи цветиком и со всеми насекомыми, которых мы с вами сегодня видели

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная

деятельность

Познавательно исследовательская деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Свободное общение

Художественное слово

Загадывание загадок

Свободное общение

Физ. минутка

Художественное слово

Рисование

Слово педагога, речь детей

Изображение солнце

Стихотворение про солнце

Слово педагога

Речь детей

Загадки про насекомых

Игрушка:

Кузнечик,

Игрушка:

 жук,

Игрушка:

стрекоза,

Игрушка:

улитка,

Игрушка:

муравей,

Игрушка:

муха,

Игрушка:

оса

Картинки с изображением насекомых: жук, кузнечик, муравей, оса, стрекоза

Дидактическая игра

Стихотворение

Ватман, цветные карандаши

Закреплены представления о насекомых, сформированы желания не причинять им вреда, сформированы представления о том какие насекомые живут на лугу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым, само регуляция собственной деятельности

Что мы сегодня делали?

А вы бы хотели еще отправиться в путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

А в какую игру вы бы еще раз поиграли?

А теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.

Игра «Спасибо», Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога речь детей

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных  и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.Формиров...