Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галимова Светлана Валентиновна

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных  и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.

Формировать умение  различению цветов и  соотнесение предметов по цвету;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_pragulka_v_les.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение – детский сад «Лесная сказка»

                                   

 

Конспект организации образовательной

деятельности в первой младшей группе

«Прогулка в осенний лес»

                                                                           Воспитатель: Галимова С.В.

2018г

Конспект организации образовательной деятельности
в первой младшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Цел: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы.

Задачи:

Обучающая: учить различать и узнавать диких животных  и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.

Формировать умение  различению цветов и  соотнесение предметов по цвету;

Развивающая: развивать  деятельность детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, активный словарный запас. Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий

Воспитывающая:    воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

Материал: Деревья для леса (красное, зеленое и жёлтое);  осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые). Картинки диких животных и их детенышей: медведь, заяц, волк, лиса: Корзинка для белочки, тарелочки с орешками:  Презентация.

 Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ.

Ход НОД:


Дети с воспитателем входят в группу, оформленный для путешествия в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас картина (на доске  картина осеннего леса). Воспитатель рассказывает о сюжете картины.

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки. (фонограмма шума ветра).
Да это ветер гуляет в осеннем лесу.  Посмотрите,  мои хорошие, а в нашей группе, тоже есть свой лес, сколько красивых деревьев вокруг. Ребята, а какого цвета деревья? (ответы детей). Посмотрите сколько на деревьях красивых листочков, но вот подул ветерок.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

 Воспитатель: А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Давайте подуем на листочки. Ветер сорвал все листочки с деревьев, ребята, а давайте развешаем листочки обратно на деревья. (Дети  берут по одному листочку и крепят их, с помощью прищепок, на деревья).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, кто живет в лису?

Дети:  Медведь, волк, лиса, зайчик.
(Воспитатель показывает картинки животных на интерактивной доске)

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, у наших зверей пропали детеныши. Давайте мы им поможем, найдём каждой маме его детеныша!

Лисёнок – у лисы

Медвежонок – у медведицы

Зайчонок – у зайчихи

Волчонок  -  у волчицы

(Проговорить, как называется мама и ее ребенок.  Научить ребенка правильно называть их.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель: Обращает внимание детей на картинку белочки

Нас белочка встречает,
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Воспитатель: Белочка забыла свою корзинку с орешками.  Посмотрите, орехи одинаковы.  Правильно. Есть большие орехи и ……
 Надо их в коробочки разложить.  (Раздает детям орехи и емкости разной величины).  Куда мы положим большие орехи?  Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Белочка мне по секрету сказала «Спасибо» а еще она хочет подарить вам подарки – воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...