Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тюменцева Галина Николаевна

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В интеграции:

                            - «Коммуникация»: развитие свободного общения, устной речи;

                            - «Социализация»: развитие игровой деятельности; развитие первоначальных представлений социального характера;

                            - «ЧХЛ»: развитие литературной речи (рассказывание потешки);

                            - «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта;

                            - «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация),

                            формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.75 КБ
Файл nod_podarok.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной  деятельности детей в

 первой младшей  группе по теме «Спасем  солнышко».

Авторы конспекта ННОД: Тюменцева Г.Н., воспитатель; Швецова К.А. МБДОУ №116.

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В интеграции:

                            - «Коммуникация»: развитие свободного общения, устной речи;

                            - «Социализация»: развитие игровой деятельности; развитие первоначальных представлений социального характера;

                            - «ЧХЛ»: развитие литературной речи (рассказывание потешки);

                            - «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта;

                            - «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация),

                            формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

    Предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь лесным зверям, умение удерживать задачу на протяжении              всего  времени выполнения задания, умение участвовать в совместной деятельности, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.                     

Оборудование: коробка с предметами, фонарик, массажные коврики,  солнечные лучики с заданиями, султанчики, клей, лист     ватмана.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Вводная часть

Дети входят с воспитателем в группу и говорят приветствие:

«Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель осматривает группу и находит письмо от лесных зверей, читает его: « Дорогие ребята, пишут вам звери лесные. У нас случилась беда – солнце пропало. Мы просим вас: спасите, помогите, наше солнышко найдите!»

- Ребята, поможем лесным зверям найти солнышко? Помогут нам в поисках лучики солнышка, они укажут нам верный путь.

ЧХЛ

Коммуникация

Познание

Социализация

Коммуникативная

Аудирование

Беседа

Ситуативный разговор

Развитие свободного общения.  

Приобщение к словесному искусству.

Развитие свободного общения.  

Слово

Основная часть

Воспитатель с детьми находит лучик, на нем написано: «Чтобы солнышко найти,

Нужно долгий путь пройти!

Сейчас ваши ножки

Пойдут по кочкам, по дорожке.

И когда семь испытаний вы пройдете,

Тогда и солнышко найдете!

Дети с воспитателем осторожно проходят по массажным дорожкам, змейкой вокруг столов,  прыгают по «кочкам» и выходят к домику Лешего. У Лешего в руках лучик.

- Выполните мои задания, пропущу вас через лес.

У меня есть коробка (опыт «Что в коробке»). Как узнать,  что в ней лежит? Открывать нельзя.

Дети осматривают коробку, находят отверстие, заглядывают в него, ничего не видят. Делают вывод: в коробке темно и ничего не видно.

Леший незаметно подкладывает в коробку включенный фонарик и предлагает еще раз посмотреть в отверстие. Дети по очереди смотрят в отверстие и называют предметы: кольцо, кубик, нитки, мяч и т.д.

Вывод: фонарик, как и солнце, дает свет, что позволяет нам все хорошо видеть: предметы в коробке, окружающие предметы, друг друга.

- Чем нам солнышко еще помогает, кроме того, что светит? (оно согревает).

Леший: «Правильно, вы молодцы! У меня есть еще один лучик, на нем написано задание: выберите из коробки предметы, похожие по цвету на солнце (дети выбирают предметы желтого цвета); выберите предметы, похожие на солнце по форме  (дети выбирают круглые предметы).

Леший: «Молодцы, дети! Отдыхать вы умеете? (дети под релаксационную музыку лежат на ковре две минуты).

Воспитатель: «Ребята, пора дальше идти солнышко искать».

Леший просится с детьми и идет вместе с ними.

Воспитатель с детьми находит следующий лучик, на нем написано: «Расскажите потешку про солнышко».

Дети рассказывают потешку «Солнышко, ведрышко».

Воспитатель с детьми находит следующий лучик, на нем написано: «Надо вам поиграть, солнышко порадовать».

Проводится игра с султанчиками «Солнечные зайчики и тучка».

Воспитатель с детьми находит следующий лучик, на нем написано: «Используйте все лучики и закончите аппликацию «Солнышко», тогда у лесных зверей появится солнышко».

Дети приклеивают лучики к солнечному кругу.

Познание

Здоровье

Познание

ЧХЛ

Социализация

Художественное творчество

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Ситуативный разговор

Игровая ситуация

Экспериментирование

Беседа

Действия с предметами

Рассказывание потешки

Игра с правилами

Аппликация

Развитие познавательных интересов.

Укрепление физического здоровья, профилактика плоскостопия.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Сенсорное развитие

Развитие литературной речи

Развитие игровой деятельности

Развитие продуктивной деятельности

Слово

Движение, слово

Опыт, слово

Слово

Слово

Движение, слово

 

Заключительная часть

Воспитатель вносит в группу солнце их желтых воздушных шаров и предлагает детям ответить на вопрос, какое солнце? (красивое, ласковое, теплое, веселое, весеннее, лучистое).

Воспитатель: «Вам понравилось солнышко искать? Вы будете еще помогать лесным зверям?

Воспитатель предлагает детям показать солнышко всем детям в детском саду.

Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Беседа

Развитие свободного общения.

Расширение кругозора детей.

Слово



Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в первой младшей  группе

по теме «Подарок»

Авторы конспекта ННОД: Тюменцева Г.Н., воспитатель; Швецова К.А., воспитатель; Нагина Л.И., старший воспитатель МБДОУ №116.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

В интеграции:

- «Коммуникация»: развитие свободного общения, устной речи;

- «Познание»: развитие познавательных интересов;

- «Здоровье»: укрепление физического здоровья, профилактика плоскостопия;

- «Музыка»: развитие музыкально-художественной деятельности.

Предпосылки УУД: появление произвольных форм общения со взрослыми, готовность выбирать для себя материал из предложенных на выбор.

Оборудование: подарочная коробка, ноутбук, аудиозапись, массажный коврик, плоскостные изображения цветов, заготовки для выполнения аппликации, клей, салфетки.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Вводная часть

Раздается стук в дверь.

Воспитатель заносит в группу Винни-пуха, в лапах у которого подарочная коробка.

- Вы узнали, кто это?

- Что в лапах у Винни-пуха?

- Почему коробка такая красивая? Что в ней лежит?

- Правильно, Винни-пух принес вам подарки.

(Воспитатель с детьми открывают коробку. В коробке лежат листы цветной бумаги с наклеенными вазами).

- Ребята, а почему вазы пустые?

- Что забыл сделать Винни-пух?

(Если дети затруднятся ответить, загадать загадку о цветах…).

-Поможем Винни-пуху?

Как можно сделать цветы?

(нарисовать, наклеить…)

Познание

Коммуникация

Познание

Коммуникация

Коммуникативная

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Развитие свободного общения.  Развитие познавательных интересов.

Развитие свободного общения.

УУД: появление произвольных форм общения со взрослыми.

Слово

Основная часть

Воспитатель берет небольшой лист цветной бумаги, скатывает комочек, показывает детям.

- Что получилось?

-Какие бывают цветы?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает сходить на лесную полянку, где растут цветы.

Дети идут по массажным дорожкам.

- Идите осторожно, тропинка на лесную полянку усыпана камешками, шишками, ветками.

На ковре (полянке) лежат цветы, вырезанные из бумаги.

- Посмотрите, какие яркие, красивые, разные цветы растут на полянке! Давайте превратимся в бабочек, и пока звучит музыка, полетаем по полянке. По окончании музыки бабочки садятся на цветы (Дети «летают» по полянке, по окончании музыки присаживаются на один из цветков).

- Какого цвета у тебя цветок (спрашивает у каждого ребенка)?

-Вернемся в группу и сделаем свои букеты.

Дети возвращаются  по массажным дорожкам.

- На столах лежит бумага разного цвета. Подумайте, какого цвета у вас будут цветы (дети выбирают бумагу).

-Берем в руки лист бумаги и скатываем его (воспитатель вместе с детьми скатывает лист бумаги).

- Сделаем много цветов, а потом наклеим их.

Воспитатель показывает, как нанести клей на фон рядом с вазой, а потом наложить готовые цветы, прижимая их салфеткой.

 

Познание

Коммуникация

Здоровье

Познание

Здоровье

Музыка

Познание

Художественное творчество

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Ситуативный разговор

Игровая ситуация

Игровая ситуация с музыкальным сопровождением

Беседа

Изготовление цветов

Развитие познавательных интересов.

Укрепление физического здоровья, профилактика плоскостопия.

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Сенсорное развитие.

Развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

УУД: готовность выбирать для себя материал из предложенных на выбор.

Слово

Движение, слово

Слово

 

Заключительная часть

- Винни-пух! Посмотри, какие букеты получились у детей! Настоящие подарки! Тебе нравится?

Воспитатель с детьми рассматривают букеты, любуются ими.

- Из чего вы сделали цветы?

- Что делали с бумагой?

- Какого они цвета?

Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Пересказывание главных

событий

Развитие свободного общения.

Расширение кругозора детей.

Слово



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных  и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.Формиров...