Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Осипова Надежда Семёновна

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Подготовила: Осипова Надежда Семёновна

 

Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» способствовать развитию умения наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие, развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.

В интеграции:

  •  «Познавательное развитие»: закрепить и обобщить знания детей о рыбах. (их внешний вид ).
  • «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Подготовила: Осипова Надежда Семёновна

Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» способствовать развитию умения наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие, развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.

В интеграции:  

  •  «Познавательное развитие»: закрепить и обобщить знания детей о рыбах. (их внешний вид ).
  • «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других, желание помочь тем, кто попал в беду)

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение слушать воспитателя и ответы других детей, выполнять по заданному образцу, умение оценивать свои действия, самооценка (похвалить себя), умение сделать нравственный выбор

Оборудование:  изображение рыбки, разноцветный пластилин, картина «Подводный мир»


Структура НОД

Содержание НОД

Образоват.

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у

каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые

у детей

интегративные

качества)

Вводная часть

Приветствие.

Ребята, совсем скоро наступит лето и многие из вас отправятся на о дых купаться, уже ждёте этого?

- Я тоже, поэтому решила, что будет здорово отправится в небольшое подводное путешествие прямо сейчас!

 -На чем мы отправимся в путеше?(варианты детей).

- Да, все верно, мы отправимся на подводной лодке. Встаём на ножки и отправляемся в путешествие!

(Звук мотора подводной лодки, дети поворяют за воспитателем имитацию плавания лодки)

Дети проходят на свои места, присваивается, а на доске появляется картина «Подводный мир»

Социально - коммуникативное

слово

Беседа,

ситуативный разговор

создание мотивации и благоприятного эмоционального фона,

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный,

овладевший средствами общения

эмоционально отзывчивый,

Основная часть

 - Итак, давайте рассмотрим здесь все как следует? Какие растения тут растут ?(водоросли)

- А кто тут живет? (Рыбки)

- А какие они? Какого цвета? Размера? Что помогает им плавать? (ответы детей)

- Верно, ой, смотрите, (на доске появляются белые рыбки)

- Ребята, это же белые рыбки, но почему они не цветные?

- Рыбки потеряли свои цвета, как же им быть?

-Конечно! Мы ведь можем им помочь, сделаем их снова цветными при помощи пластилина! Для этого нам надо вернуться в группу.

(дети под звуки мотора подводной лодки возвращаются в группу.

- Итак, давайте пройдем за столы. Всегда перед работой с пластилином мы разминаем наши руки.

Пальцы в кулачок сожми

Ручками ты потряси

А теперь расслабь, погладь

Пальчики свои- все пять.

 - У каждого из вас есть изображение рыбки и пластилин. Давайте начнем с головы. Отщипываем кусочек пластилина нужного цвета и аккуратно распределяем его по в нужное место. Мы как бы закрашиваем пластилином, помните? Поэтому старайтесь не выходить за контур.

(дети заполняют туловище одним цветом)

- Отлично получается, продолжаем работу, берем другой цвет и точно также заполняем плавники и хвост.

- Ну и осталось сделать глазик- берем черный цвет, скатываем круг, немного сплющиваем его. И аккуратно прикрепляем к голове.

- Ну, вот, теперь рыбки цветные! Очень красиво получилось!

- Давайте вернем рыбок в море.

Под звуки мотора ребята подходят к доске. При помощи магнитов прикрепляю рыбок на доску

Познавательное

Физическое

Художественно – эстетическое

 

Слово, показ иллюстраций

Здоровьесберегающие технологии - движение

Показ- пошаговая инструкция выполнения рисунка

Наличие образца на доске

Беседа,

Рассматривание и обсуждение иллюстраций

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить и обобщить знания детей о божьих коровках

Разогреть пальцы для рисования

Закрепить технику пластилинографии, способствовать эстетическому развитию детей

умение слушать взрослого.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применить знания на практике

Заключительная часть

Ребята, посмотрите какие красивые рыбки получились! Какая рыбка понравилась тебе Рома? А тебе ?...(спрашивает по очереди всех ребят)

- Вы отлично постарались, давайте вернёмся, а группу

(Возвращение е в группу)

Что вам было сегодня интересно?

А что было трудным?

На этом занятие окончено.

Художественно – эстетическое

 

Социально - коммуникативное

Образец смайлика и заготовки для детей

Слово

Фронтальная

Подведение итогов занятия

 Рефлексия

Умение оценить свою работу, обладающий диалоговой речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...