КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

В помощь воспитателям группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_volshebnaya_korobochka.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колчеданский детский сад №1»

КОНСТРУКТ

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Тема:   «Волшебная коробочка»

 

Автор: Липина Ольга Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Колчедан МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»

КОНСТРУКТ    организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Тема НОД:  «Волшебная коробочка»

Цель: Закрепить знания о зиме, зимних явлениях.

Развивать  и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством  использования  доступного материала.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования  под ред. Н. Е. Вераксы, интернет ресурсы.

Средства:

Наглядные: игрушки: лиса, зайчиха, зайчонок, «Волшебная коробочка», контейнеры двух размеров.

детали лего-конструктора: кубики, кирпичики

Музыкальные: музыкальный центр,  МР3- песенка  «Про новый год», «Снеговик – почтовик», Ф.Шопен «Мазурка ля минор»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к НОД.

Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям, желание работать в коллективе.
Воспитывать интерес к  познавательной деятельности.

Развивающие: 

Формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик).

Формировать умение понимать слова, обозначающие

названия предметов, действия, понимать простые предложения, небольшие рассказы.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга.

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Образовательные: 

Познакомить с основными деталями лего-конструктора (кирпичик, кубик)

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.

 

Вызвать интерес детей к игре «Волшебная коробочка». Дать возможность обследовать и действовать деталями конструктора через игру «Волшебная коробочка». 

Привлекать внимание детей к, звукам, форме, цвету, размеру

резко контрастных предметов.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Вовлекать детей в общение.  Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. Совершенствовать  мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
  Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать «Волшебную коробочку», выделяя свойства (гладкая, шершавая, мягкая и т.п.).

Планируемый результат:

Ребенок:

Участвует в элементарной совместной  деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.

Строит простейшие постройки из конструктора.

Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.

Совершает самостоятельные  действия, эмоционален, раскрепощён.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Продолжительность в мин.

Планируемый результат

Подготовительный

Сюрпризный момент: появление снеговика.

Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись «Белые снежинки по ветру летят».

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Беседа о зиме.

Ребята, слышите песенку. Эта песенка про зиму.

На дворе зима, кругом лежит снег, дети одеты в тёплую одежду, потому что на улице холодно, но  им не страшен мороз. Вот как они  играют в снежки, катаются на санках, лыжах. Весело ребятам. Хорошо зимой! (сопровождаю рассказ картинками)

Раздаётся стук в двери, появляется снеговик (включаю запись «Песенка снеговика» )

 – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

 Игра «Давайте познакомимся»

Я снеговик, а вас как зовут?

Я к вам в гости пришёл, принёс подарочек от Дедушки Мороза.

Спасибо,  проходи, посмотрим, что нам Дедушка Мороз выслал!

Дети подходят к воспитателю.

Вступают в диалог, рассматривают картинки.

Здороваются со снеговиком, Называют своё имя.

Беседа - 1 мин.

30 сек.

Сбор детей.

Вызвать детей на диалог, заинтересовать, побуждать  к речевым высказываниям.

Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.

Основной.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность

Включение детей в   совместную

деятельность.

Игровая мотивация – побуждение детей к экспериментированию с лего-конструктором;

Совместная

деятельность.

Выполнение движений под музыку.

Ребята, посмотрите, какая красивая, необычная коробочка! Здесь она гладкая, а с этой стороны пушистая, а здесь шершавая…ребристая…..мягкая…Хотите узнать, что в ней находится? Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям, называет деталь, просит, чтобы дети повторили. Кубики и кирпичики разного цвета: жёлтые, красные, синие, зелёные. Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассмотреть её, погладить. 

Снеговик: Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята,  а зачем они нужны?

Воспитатель обобщает ответы детей, вместе подводят итог. Какие красивые поделки у вас получились. Расскажите, что вы сделали.

Воспитатель: А как же соединить детали? Давайте попробуем. Возьмите правой рукой один кубик. А теперь левой рукой возьмите еще один кубик. Отлично! А теперь соедините их. Получилось? Крепко держатся ваши кубики? Посмотрите, на всех деталях есть маленькие кнопочки. Они помогают крепко соединить детали. А сейчас попробуйте соединить кубик и кирпичик, два кирпичика. Ребята, постройте что –  нибудь из конструктора.

Дети экспериментируют с конструктором. Показывают, что у них получается. Звучит музыка Ф.Шопен «Мазурка ля минор»

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получается соединять и скреплять разные детали друг с другом.

Снеговик: Дети, вы – замечательные строители. У меня  есть снежки, хотите поиграть? Проводится п/игра «Снежки»

Снеговик. Ребята, я вам приготовил коробочки, чтобы конструктор у вас всегда был аккуратно собран. (Достает коробочки – большую и маленькую).

Снеговик: Вот большая и маленькая

Воспитатель: Хотите разложить конструкор? (Рассматривает коробочки). У нас 2 коробочки и много деталей. Давайте положим в большую коробочку –кирпичики, а в маленькую –кубики.

Д/и: «Разложи лего-конструктор по   коробочкам».

Звучит музыка Ф.Шуберт «Вальс си минор» 

Снеговик: Молодцы!

Дети рассматривают коробочку, гладят, ощупывают её.

Все дети по очереди достают детали лего, рассматривают их.

Дети повторяют за воспитателем  хором  и по одному. (большие и маленькие). 

высказывают собственные мысли (строить, играть).

Дети отвечают на вопросы: машину, башню, дорожку.

Выполняют за восптателем

Строят из конструктора кто, что хочет.

Бросают снежки в ведёрко

Беседа- 30 сек.

2 мин.

1 мин.

Строят        3-4 мин.

1 мин.

Д/и: «Разложи лего-конструктор по   коробочкам» - 30 сек.

Развивать   тактильные ощущения.

Продолжать знакомить с основными деталями лего-конструктора (кирпичик, кубик), способами соединения деталей конструктора.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Поддерживать интерес к совместной деятельности

Снять мышечное напряжение.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук;

учить подражать движениям взрослого.

Продолжать создавать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Заключительный

Рефлексия (итог НОД)

Снеговик: Молодцы! Вы прекрасно справились с моим заданием! Мне пора уходить

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Снеговика  за такой чудесный подарок!

Снеговик уходит. Ребята, какой подарок нам подарил снеговик! Вам понравился подарок? Весело играть со снеговиком?

Благодарят снеговика  и прощаются, вспоминают, как играли.

30 сек.

Воспитывать интерес к НОД

Продолжение игры вне НОД, интеграция по видам деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"

Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...

КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».

Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...