Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Заручейнова Надежда Ивановна

Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi_vaska-kot.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
мероприятия с детьми


«Тема мероприятия». «Васька кот»..

Фамилия Имя Отчество. Заручейнова  Надежда  Ивановна
Должность  воспитатель……….

Квалификационная категория  нет………

Основной вид детской деятельности: коммуникативный, игровой……………………………………...
Возраст детей  3-4 года………………..

Форма проведения мероприятия: Непосредственно - образовательная деятельность……………….
Используемые образовательные технологии: игровая технология и здоровье сберегающая………….

Цель : развитие речи детей посредством знакомства с малыми фольклорными формами, вызвать желание у детей выразительно проговаривать потешки вместе с воспитателем.

 Детская цель: помочь коту……………………………….
Задачи:

Образовательные:… учить слышать интонационный строй родной речи, учить выразительно проговаривать потешки при помощи воспитателя.……………………………
Воспитательные:   воспитывать интерес к устному народному творчеству на примере потешек.…
 Воспитывать  у детей отзывчивость и желание помочь персонажу.

Развивающие:  развивать умение вступать в диалог. Развивать ловкость, быстроту движений, участвуя в подвижной игре.…………………………

Планируемый результат: в ходе НОД дети будут проявлять речевую активность в общении с воспитателем и персонажем . Ребята будут испытывать чувство радости от помощи коту.……………………..

Оборудование: игрушечный кот, мешок, расческа, угощение для ребят.……………………

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключаю внимание детей на мешок, который шевелится.

Дети проявляют интерес и ожидают сюрприза.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Загадываю загадку. Знакомлю детей с персонажем. Создаю мотивацию у детей. Желание помочь коту научить котят умываться, расчесываться и аккуратно кушать.

Дети разгадывают загадку, знакомятся с котом. Сопереживают коту в его беде и хотят помочь коту.

1,5 мин.-2 мин.

3.

Другой вариант

вводно-организационного этапа

__________________________

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

С помощью наводящих вопросов (ребята, вы умеете умываться, расчесываться и аккуратно кушать?) вызываю желание у детей поделиться своим личным опытом с персонажем.

Дети вступают в диалог и готовы поделиться с котом своим личным опытом для того, чтобы он смог научить котят умываться, расчесываться и аккуратно кушать.

1 мин.

5.

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Активный диалог кота и воспитателя   с детьми. Предлагаю ребятам помощь из своего личного опыта. Повторить за мной потешки, чтобы кот запомнил и рассказал их котятам.

Кот просит, чтобы дети помогли ему научить котят умываться, причесываться и аккуратно кушать.

Воспитатель проговаривает соответствующие потешки и показывает движения..

Кот просит, чтобы дети повторяли ему потешки, т.к. с первого раза он не запомнит.

Подвижная игра с котом.

Дети активно вступают в диалог, желая помочь коту.

Дети дважды повторяют потешки  и движения.

Делятся своим личным опытом.

Умываемся мылом и водичкой, а лицо вытираем полотенцем.

Расческой расчесываемся, нас мама заплетает, чтобы мы красивыми были.

Дети проговаривают потешку совместно с воспитателем и причесывают кота.

Дети  делятся личным опытом.

Надо кушать ложкой и сидеть за столом аккуратно.

Дети с радостью играют.

8 мин

6.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

7.

Самостоятельное применение нового на практике

Надеюсь, что ребята  смогут применить полученный опыт в овладении культурно-гигиеническими навыками

Ребята смогут применить новые знания в сюж.-рол. игре,  в повседневной жизни .

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Фиксирую внимание детей с помощью персонажа на том, чем сегодня дети помогли коту? Отмечаю, что смогли помочь, потому что были внимательными и проговаривали потешки.

Дети говорят о том, чем помогли коту. Испытывают радость от того, что смогли помочь коту.

2 мин.

7.

Рефлексия


Хвалю детей, создаю положительные эмоции от сюрпризного момента.

Кот угощает детей печеньем.

Дети радуются угощению. Благодарят кота и прощаются с ним.

1 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа

Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....

Методическая разработка. Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"....