Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Яцкова Ирина Анатольевна

Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией продавца «Я иду за покупками»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией продавца;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в магазине;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Чеки, кошельки;

Для педагога

Касса, корзина с товаром, одежда продавца;

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Воспитатель вносит корзину покупок: «Где я была?»;
  • Игра «Что лежит в корзине?»;
  • Пригласить детей в игровой уголок «Магазин»;
  • Загадки:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи,фрукты,

Помидор и огурец –

Предлагает … (продавец)

  • Игровая ситуация «Покупки»; (в- продавец,  д- покупатели);
  • Физкультминутка:

Хозяйка однажды с базара пришла,

      Хозяйка с базара домой принесла:

      Картошку, капусту,морковку, горох,

      Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завери на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И суп получился неплох.

  • Чтение стихотворения «Продавец»

 Н. Кнушевицкая

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут.

Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией врача «На приеме у врача»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией врача;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в поликлинике;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Д/и «Что кому нужно»;

Для педагога

Картинки с изображением врача, спец. одежда, инструменты;

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Образовательная ситуация «Кукла Катя заболела»;
  • Чтение стихотворения «Поможет врач»:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

  • Приход врача (воспитатель), осмотр больного и назначение лечения;
  • Физкультминутка:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится.

И она поправится.

  • Д/и «Что кому нужно»;

  • Загадывание и отгадывание загадок:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

(Градусник)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией водитель  (шофер) «Путешествие на автобусе»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией водитель (шофер);

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в автобусе;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Для педагога

Иллюстрации водителя, игра «Чудесный сундучок», руль

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Воспитатель вносит «чудесный сундучок» (в нем руль)

Кому принадлежит?

Стихотворение  Э. Огницвета «Кто начинает день»

Шофер не любит долго спать –

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Везде дела шофера ждут –

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Совместная игровая деятельность «Путешествие на автобусе» (водитель – воспитатель, дети пассажиры).

Физкультминутка «Птицы и автомобиль»

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели.

Зернышки клевали. (воспитатель с игрушечным автомобилем, едет).

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись. Посторонись! (дети прячутся в домик)

Загадывание и отгадывание загадок:

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофер)

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией парикмахер «Кто поможет стать красивым»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией парикмахер;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в парикмахерской;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Расческа, листы бумаги, цветные карандаши;

Для педагога

Кукла, игровая зона «парикмахерская», карточки с изображением детей, которым необходимо помочь, набор карточек  с изображением инструментов для стрижки и ухода за волосами.

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Чтение потешки:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

  • Д\и «Помоги стать красивым»;

  • Загадывание и отгадывание загадок:

Возьму ножницы, расческу,

Подстригу я всех немножко.

Подравняю смело челку

И мальчишкам, и девчонкам.

(Парикмахер)

  • Д/и «Научи куклу Таню, как надо вести себя в парикмахерской»;
  • Чтение стихотворения  «Парикмахер»

В этот чистый светлый зал

С чувством радости всегда

Ходит стар, и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если сильно я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как прическу он меняет.

С аккуратной головой

Возвращаюсь я домой.

  • Рисование на тему «Расческа для красивых причесок»

Зубья колки у расчески,

С виду – тонкие полоски.

Их рисуем сверху вниз –

Будет мамочке сюрприз,

Их рисуем аккуратно –

Будет мамочке приятно!

Н. Самоний

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией строитель «Кто нам сможет дом построить»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией строитель;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Крупный строительный материал, грузовые машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, карты-схемы различных построек, строительный набор

Для педагога

Карточки с изображением животных и их жилищ (нора, улей, берлога, хатка бобра, скворечник, будка, дом)

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Дидактическая игра «Кто где живет?»
  • Игровая сюжетная тема «Строим высокий дом»
  • Чтение стихотворения И. Ильх «Строитель»

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницук.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья

(и другие жители),

Строители – строители)!

  • Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур построено здание»
  • Физкультминутка:

Кирпичи кладу, кладу.

Стены крашу, крашу.

Молотком стучу, стучу.

Все отверткой прикручу.

(Выполняют движения по тексту)

Вот и вырос большой дом.

(Потянуться руками вверх)

Подвижная игра –эстафета  «Поможем строителю построить дом»

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией воспитатель детского сада

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией воспитатель;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в детском саду;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Журнал для записи принятых детей, куклы, мебель, детская кухонная и столовая посуда, игрушечные наборы для уборки.

Для педагога

Карточки с изображением воспитателя за работой, аудиозапись,

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Беседа «Труд воспитателя»
  • Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна»

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок.

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

Всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

Любит детский сад!

  • Игры «Кто больше назовет действий», «Чем занимается воспитатель»
  • Игровая сюжетная тема «Я сегодня воспитатель» (утренний прием, зарядка, гигиенические процедуры)

Когда приду я робко в садик,

По голове меня погладит.

Прочитает стих и сказку.

Всем подарит свою ласку.

Будем с ней весь день играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз.

 Е. Александровой)

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией повар «Прошу всех к столу»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией повар;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения за столом, во время приема пищи;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Игровая зона «Кухня»,комплект детской посуды, муляжи продуктов, в том числе овощей и фруктов; игрушечные кухонная плита, холодильник.

Для педагога

Изображения продуктов и предметов посуды, которые используются для приготовления  первого, второго и третьего блюд.

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Чтение стихотворения Б.Заходера «Как легко приготовить обед…»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме,

И тогда обед варим мы сами,

И тогда (не пойму, в чем секрет!)

Очень трудно готовить обед.

  • Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Готовим для кукол»
  • Д/и «Поможем повару приготовить вкусный обед»

            С. Черткова «Повар»

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель….

И тогда

Ждет вас вкусная еда!

  • Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

Угли бьет поварешкойю

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

Словесная игра «Какой компот (суп, салат)»

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией дворник «Чистый детский сад»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией дворник; побуждать детей реализовывать  в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в общественных местах;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Крупный строительный материал, набор кукол, игровые атрибуты, предметы-заменители, инструменты для организации труда – ведерки, венички, тачки для вывоза мусора.

Для педагога

Карточки с изображением атрибутов труда дворника (метла, лопата, веник, лейка, ведро, совок и т.п.)

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Наблюдение за работой дворника;

  • Загадки:

Кто к труду нас приучает:

Снег лопатой разгребает,

Подметет опавшую листву,

Подстрижет высокую траву?

(Дворник)

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед. (Дворник)

  • Д/ и «Что нужно дворнику для работы»;

  • Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «На прогулке»;

  • Этическая беседа «Чистый детский сад» (что мы можем сделать, чтобы помочь дворнику);
  • Д/и «Найди ошибки в использовании предметов»;

  • Обсуждение пословиц:

Золотые руки не знают скуки;

Чисто не там , где убирают, а там, где не сорят.

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией прачка «В саду большая стирка»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией прачка;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: воспитывать нравственные ориентиры;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;

Оборудование /материалы:

Для детей

Игрушечная стиральная машина, тазики для стирки, стол, кукольное платье, предмет – заместитель мыла (деревянный брусок). Для аппликации: полоски цветной бумаги 6/3 см – 4 шт, лист бумаги с нарисованной линией, клей, кисти, ножницы.

Для педагога

Карточки с изображением предметов, необходимых для стирки.

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки;
  • Д/И «Что нам надо для стирки»;
  • Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пки, Лики, Чики, Мики.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

(Загибают пальчики начиная с больших)

Лики – штанишки, Чики – носочки,.

Мики умница был, всем водичку носил.

  • Совместная игровая деятельность.
  • Игровая сюжетная тема: «В саду большая стирка»;

Целый день она стирает,

Гора белья не убывает.

Полотенца и постель

Свежи и чисты каждый день.

(Прачка)

  • Изобразительная деятельность. Аппликация «Сушим платочки и шарфики на веревке»;



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией продавца «Я иду за покупками»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией продавца;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в магазине;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Чеки, кошельки;

Для педагога

Касса, корзина с товаром, одежда продавца;

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Воспитатель вносит корзину покупок: «Где я была?»;
  • Игра «Что лежит в корзине?»;
  • Пригласить детей в игровой уголок «Магазин»;
  • Загадки:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи,фрукты,

Помидор и огурец –

Предлагает … (продавец)

  • Игровая ситуация «Покупки»; (в- продавец,  д- покупатели);
  • Физкультминутка:

Хозяйка однажды с базара пришла,

      Хозяйка с базара домой принесла:

      Картошку, капусту,морковку, горох,

      Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завери на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И суп получился неплох.

  • Чтение стихотворения «Продавец»

 Н. Кнушевицкая

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут.

Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией врача «На приеме у врача»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией врача;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в поликлинике;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Д/и «Что кому нужно»;

Для педагога

Картинки с изображением врача, спец. одежда, инструменты;

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Образовательная ситуация «Кукла Катя заболела»;
  • Чтение стихотворения «Поможет врач»:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

  • Приход врача (воспитатель), осмотр больного и назначение лечения;
  • Физкультминутка:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится.

И она поправится.

  • Д/и «Что кому нужно»;

  • Загадывание и отгадывание загадок:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

(Градусник)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией водитель  (шофер) «Путешествие на автобусе»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией водитель (шофер);

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в автобусе;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Для педагога

Иллюстрации водителя, игра «Чудесный сундучок», руль

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Воспитатель вносит «чудесный сундучок» (в нем руль)

Кому принадлежит?

Стихотворение  Э. Огницвета «Кто начинает день»

Шофер не любит долго спать –

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Везде дела шофера ждут –

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Совместная игровая деятельность «Путешествие на автобусе» (водитель – воспитатель, дети пассажиры).

Физкультминутка «Птицы и автомобиль»

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели.

Зернышки клевали. (воспитатель с игрушечным автомобилем, едет).

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись. Посторонись! (дети прячутся в домик)

Загадывание и отгадывание загадок:

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофер)

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией парикмахер «Кто поможет стать красивым»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией парикмахер;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в парикмахерской;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Расческа, листы бумаги, цветные карандаши;

Для педагога

Кукла, игровая зона «парикмахерская», карточки с изображением детей, которым необходимо помочь, набор карточек  с изображением инструментов для стрижки и ухода за волосами.

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Чтение потешки:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

  • Д\и «Помоги стать красивым»;

  • Загадывание и отгадывание загадок:

Возьму ножницы, расческу,

Подстригу я всех немножко.

Подравняю смело челку

И мальчишкам, и девчонкам.

(Парикмахер)

  • Д/и «Научи куклу Таню, как надо вести себя в парикмахерской»;
  • Чтение стихотворения  «Парикмахер»

В этот чистый светлый зал

С чувством радости всегда

Ходит стар, и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если сильно я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как прическу он меняет.

С аккуратной головой

Возвращаюсь я домой.

  • Рисование на тему «Расческа для красивых причесок»

Зубья колки у расчески,

С виду – тонкие полоски.

Их рисуем сверху вниз –

Будет мамочке сюрприз,

Их рисуем аккуратно –

Будет мамочке приятно!

Н. Самоний

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией строитель «Кто нам сможет дом построить»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией строитель;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Крупный строительный материал, грузовые машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, карты-схемы различных построек, строительный набор

Для педагога

Карточки с изображением животных и их жилищ (нора, улей, берлога, хатка бобра, скворечник, будка, дом)

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Дидактическая игра «Кто где живет?»
  • Игровая сюжетная тема «Строим высокий дом»
  • Чтение стихотворения И. Ильх «Строитель»

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницук.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья

(и другие жители),

Строители – строители)!

  • Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур построено здание»
  • Физкультминутка:

Кирпичи кладу, кладу.

Стены крашу, крашу.

Молотком стучу, стучу.

Все отверткой прикручу.

(Выполняют движения по тексту)

Вот и вырос большой дом.

(Потянуться руками вверх)

Подвижная игра –эстафета  «Поможем строителю построить дом»

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией воспитатель детского сада

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией воспитатель;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в детском саду;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Журнал для записи принятых детей, куклы, мебель, детская кухонная и столовая посуда, игрушечные наборы для уборки.

Для педагога

Карточки с изображением воспитателя за работой, аудиозапись,

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Беседа «Труд воспитателя»
  • Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна»

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок.

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

Всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

Любит детский сад!

  • Игры «Кто больше назовет действий», «Чем занимается воспитатель»
  • Игровая сюжетная тема «Я сегодня воспитатель» (утренний прием, зарядка, гигиенические процедуры)

Когда приду я робко в садик,

По голове меня погладит.

Прочитает стих и сказку.

Всем подарит свою ласку.

Будем с ней весь день играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз.

 Е. Александровой)

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией повар «Прошу всех к столу»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией повар;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения за столом, во время приема пищи;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Игровая зона «Кухня»,комплект детской посуды, муляжи продуктов, в том числе овощей и фруктов; игрушечные кухонная плита, холодильник.

Для педагога

Изображения продуктов и предметов посуды, которые используются для приготовления  первого, второго и третьего блюд.

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Чтение стихотворения Б.Заходера «Как легко приготовить обед…»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме,

И тогда обед варим мы сами,

И тогда (не пойму, в чем секрет!)

Очень трудно готовить обед.

  • Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Готовим для кукол»
  • Д/и «Поможем повару приготовить вкусный обед»

            С. Черткова «Повар»

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель….

И тогда

Ждет вас вкусная еда!

  • Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

Угли бьет поварешкойю

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

Словесная игра «Какой компот (суп, салат)»

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией дворник «Чистый детский сад»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией дворник; побуждать детей реализовывать  в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в общественных местах;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого;

Оборудование /материалы:

Для детей

Крупный строительный материал, набор кукол, игровые атрибуты, предметы-заменители, инструменты для организации труда – ведерки, венички, тачки для вывоза мусора.

Для педагога

Карточки с изображением атрибутов труда дворника (метла, лопата, веник, лейка, ведро, совок и т.п.)

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Наблюдение за работой дворника;

  • Загадки:

Кто к труду нас приучает:

Снег лопатой разгребает,

Подметет опавшую листву,

Подстрижет высокую траву?

(Дворник)

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед. (Дворник)

  • Д/ и «Что нужно дворнику для работы»;

  • Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «На прогулке»;

  • Этическая беседа «Чистый детский сад» (что мы можем сделать, чтобы помочь дворнику);
  • Д/и «Найди ошибки в использовании предметов»;

  • Обсуждение пословиц:

Золотые руки не знают скуки;

Чисто не там , где убирают, а там, где не сорят.

Технологическая карта

Тема: Знакомство с профессией прачка «В саду большая стирка»

Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).

Цель

-Знакомство с профессией прачка;

Предпосылки УУД

П: развитие элементарных представлений о труде взрослых;

К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им;

Л: воспитывать нравственные ориентиры;

Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;

Оборудование /материалы:

Для детей

Игрушечная стиральная машина, тазики для стирки, стол, кукольное платье, предмет – заместитель мыла (деревянный брусок). Для аппликации: полоски цветной бумаги 6/3 см – 4 шт, лист бумаги с нарисованной линией, клей, кисти, ножницы.

Для педагога

Карточки с изображением предметов, необходимых для стирки.

Этапы

 

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач

Основной

Цель: решение поставленных задач

Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

  • Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки;
  • Д/И «Что нам надо для стирки»;
  • Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пки, Лики, Чики, Мики.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

(Загибают пальчики начиная с больших)

Лики – штанишки, Чики – носочки,.

Мики умница был, всем водичку носил.

  • Совместная игровая деятельность.
  • Игровая сюжетная тема: «В саду большая стирка»;

Целый день она стирает,

Гора белья не убывает.

Полотенца и постель

Свежи и чисты каждый день.

(Прачка)

  • Изобразительная деятельность. Аппликация «Сушим платочки и шарфики на веревке»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...

Методическая разработка технологической карты к занятию в старшей группе "Цирк"

Разработка технологической карты к занятию "Цирк" в старшей группе...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе  по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»

Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...