Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Большакова Юлия Александровна

 Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста 

Тема: «Птички зимой»

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: Дать элементарные представления о птицах зимой.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга

 Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста

Тема: «Птички зимой»

(возраст 2-3 года)

        Разработчик:                                                                                              Воспитатель: Большакова Юлия Александровна

Санкт – Петербург

2022 год

                                                                                           Технологическая карта мероприятия

Тема, форма проведения

Тема: «Птички зимой»

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цели, задачи

Цель: Дать элементарные представления о птицах зимой    

Задачи:            

Образовательные:

- Уточнить знание детей о птицах, познакомить со снегирём и синичкой.

- Побуждать детей узнавать и называть птиц;                                                            

- Формировать умение внимательно слушать и наблюдать

- Продолжать учить детей различать и называть цвета: белый, красный, жёлтый

Развивающие:

- Развивать умения отвечать на вопрос, способствовать усвоению обобщающего понятия птицы.

-развивать зрительную память

-развивать активный и пассивный словарь детей за счёт названия птиц;

-развивать двигательную активность, координацию движения, мелкую моторику рук.

- Прививать интерес к художественному слову

 Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к птицам;

-вызывать  желание помочь птичкам зимой

Планируемые результаты

Исходя из поставленных задач

-дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них

-дети узнают и называют сороку, воробья, голубя, синицу, снегиря;

-дети имеют начальные представления о жизни птиц зимой

-детей умеют различать и называть цвета: белый, красный, жёлтый.

-дети эмоционально откликаются на художественное слово, использование литературного текста.

-дети выполняют движения в соответствии с песенным текстом

-у детей сформировано положительное отношение к птицам; и желание помочь птичкам зимой

Этапы работы

1 этап – мотивация детей на совместную деятельность. Приветствие, установление зрительного контакта.

2 этап – основной (рассматривание птиц, П/и, игровая ситуация «кормление птиц »)

3 этап – рефлексия.

Ресурсы

1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

2. Профессиональный стандарт педагога.

3. «Образовательная Программа  дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга».

4. Рабочая программа воспитателей для детей второй группы раннего возраста от  до 3 лет на 2022 год

Оборудование: магнитофон, ёлка, кормушка

Пособие: Макеты и маски птиц (снегирь, синичка, голубь, воробей, сорока)

Материалы: корм для птиц (зёрнышки, семечки, ягоды рябины)

Методы, приемы, задания

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Я вам рада, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель обращает внимание детей на сороку, которая прилетела и стрекочет

- Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ещё яркие прилетели ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока:  была сегодня в лесу, там какие - то  яркие птицы прилетели, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе разберёмся.

Выполнение практического задания

Воспитатель: Ребята, расскажите сороке какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы догадались? (Как ты догадался?)

Дети: Снег на улице

Воспитатель: Зима белая пришла,

                       Много снега принесла

Воспитатель приглашает детей к снежному облачку и предлагает подуть на снежинки.

Здоровье сберегающая технология

задачи:

-укрепление и сохранение здоровья детей

            -формирование плавного выдоха

            -активизация губных мышц

 Дети выполняют дыхательное упражнение, а воспитатель читает текст.

Тихо падает снежок,

Но подул вдруг ветерок

Закружились белые снежинки

Разлетелись, как пушинки.

Ребятки посмотрите, как много птиц прилетело на ёлку

Давайте мы их рассмотрим!А ты сорока посиди, посмотри и послушай

Смотрите, какая птичка красивая

Какого цвета у неё грудка?

- Красного

Кто знает, как эта птичка называется?

Ответ детей

Ребятки, это снегирь

На деревьях - снегири

Снежные фонарики,

Красные, как шарики

( П. Васильев)

А у этой птичке какого цвета грудка?

- Жёлтая

Правильно у неё жёлтая грудка

Кто знает, как она называется?

Это синичка

За окном на ветке птички -

Желтогрудые синички.

Динь - день, динь - день,

Распевают целый день!

( Т. Тарасова)

 Как поют синички?

Динь - день, динь – день

Давайте все вместе повторим

Динь - день, динь – день

Молодцы!

Ребятки, снегири и синички прилетают к нам с первым снегом и живут с нами всю зиму.

Воспитатель предлагает поискать знакомую птичку на ёлке

Дети находят Воробья

Как чирикает воробей?

Чик - Чирик, Чик – Чирик

Ребятки, давайте мы поиграем и превратимся в птичек (синичек, снегирей, воробушек)

 Оденем маски (по выбору детей)

И в птичку быстро превратись!

 Сорока давай с нами полетаем

 П/и     Фонограмма «Вот летали птички»

Здоровье сберегающая технология

задачи:

-укрепление и сохранение здоровья детей

-способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом

            -развитие мелкой моторики рук

« Ой, летали птички, птички-невелички»

Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зёрнышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)

А кто это под ёлкой?

( Все птицы на ёлках, а эти под ёлкой)

Голуби

Важно рядышком гуляли,

Меж собою ворковали,

Все вели свою беседу,

Чтоб ещё найти к обеду.

( М. Пиудунен)

Ребятки, птичкам зимой холодно и голодно. Чем мы можем помочь птичкам?

- Покормить

Поэтому люди делают кормушки, развешивают на деревья, насыпают туда корм.

Давайте и мы покормим птиц. Вот у меня и кормушка есть.

 мы насыплем корм в кормушку.

А вы знаете, что едят птицы?

Птички любят: семечки, зёрнышки, ягодки рябины.

Подходите ко мне, выбирайте корм для птиц

- Амелия взяла зёрнышки

- Алёна семечки и т д

Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерили—
Угощайтесь, птички.
(И. Агеева)

Ребятки снегири и синички прилетают к нам зимовать, а голуби, вороны, сороки и воробьи живут с нами и зимой и летом (всегда)

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель обращается к сороке:

Сорока, теперь тебе понятно почему прилетели к нам яркие птицы?

-Да

Давайте вспомним о каких птичках мы сегодня говорили

- сорока, голуби, воробьи, снегири и синички

Миша, а тебе какая птичка понравилась больше всего?

Маша, а ты какую птичку запомнила?

Опросить каждого ребёнка

А вы рады ярким птичкам?

- Да

Мы с вами рады всем птичкам и будем их кормить.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку и посмотрим какие птички к нам прилетят. И возьмём с собой корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"

Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»

В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...