Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шарова Лариса Александровна

В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования именно комплексно-тематического планирования в современной образовательной практике ДОУ в свете требований ФГОС ДО. В приложении представлен перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе по теме недели "Моя игрушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

детский сад № 25 «Сувенир» г.Павлово

Методическая разработка по теме:

«Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»

Выполнила:

воспитатель I квалификационной категории   Шарова Л.А.

Павлово, 2016

Аннотация

В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования именно комплексно-тематического планирования в современной образовательной практике ДОУ в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержание

Введение

Организация образовательной деятельности с детьми на основе комплексно-тематического  планирования

Тематическая неделя в детском саду

Заключение

Список использованных источников

Приложение. Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса. Тема недели: «Моя игрушка».

Введение

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.

При этом комплексно-тематическое планирование задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста, поскольку в его основе лежит деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса.

 План образовательной деятельности с детьми, составленный педагогом при использовании комплексно-тематического подхода к планированию и при  учете принципов системности,  комплексности, тематизма, развивающего обучения, соответствия возрастным и психологическим особенностям, позволяет значительно повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Организация образовательной деятельности с детьми на основе комплексно-тематического планирования

Проблема комплексно-тематического планирования в последнее время очень актуальна.

В толковом словаре Ожегова дается следующее определение слов, составляющих в совокупности рассматриваемое нами понятие: «комплекс» (от лат. сomplexus) – связь, сочетание, совокупность, соединение и «тематическое» - посвященное какой-нибудь одной теме. Таким образом, комплексно-тематическое планирование – это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Следовательно, основная задача педагога при таком подходе к планированию  - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.

Несомненно, комплексно-тематическое планирование образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

Основными задачи комплексно-тематического планирования при организации образовательной деятельности с детьми, на наш взгляд, являются следующие:

  • сделать жизнь детей более интересной;
  • связать  жизнь  детей  с  окружающей действительностью;

поставить  цель, которая бы захватила всех  детей  на  длительный  срок (подготовка к празднику, оборудование участка и т.д.)

Тематическая неделя в детском саду

Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

При планировании образовательного процесса одной теме уделяется не меньше одной недели. Тематические недели включены в перспективный план образовательной работы группы на учебный год.

С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по  разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.

 Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.

Кроме того, тема недели находит отражение и в подборе материалов, находящихся в групповых уголках. Тематическая неделя связана и с перспективным планом работы с родителями. Таким образом, тематическая неделя в детском саду способствует более полному знакомству детей с запланированной темой.  

Заключение

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении должно основываться на комплексно - тематическом принципе.

При этом в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий, которые планируются педагогом к реализации в рамках тематической недели.

Итак, тематическая неделя в детском саду:

- позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования  основных навыков, развития мыслительных функций;

- объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, полезными для детей;

- позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Список использованных источников

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-152 с.

2.О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].- Волгоград : Учитель, 2011.-262 с.

3. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.-304 с.

4.Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,2013. – 160 с.

5.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ :Учебно- методическое пособие /сост. Е.С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. – (Ранний возраст).

6.Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / [ Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и  др.]. – М.: Просвещение , 2007. – 143 с.

7.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72 с.

8.Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи.- М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 48 с.

9.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. –М.: «Карапуз»,

2010. -144с. 

10.Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей       группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада.-2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986.-128с.

11. Итоговое мероприятие по теме недели «Любимая игрушка» в первой младшей группе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

Приложение  

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Тема недели: «Моя игрушка»

Итоговое мероприятие: Развлечение  «Любимая игрушка»

Образовательные области                                          

Реализуемые задачи по интеграции образовательных областей

в соответствии  с темой недели

Физическое развитие

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления с опорой на зрительные ориентиры (игрушки)

Упражнять детей в катании мячей одной и двумя руками воспитателю.

Развивать стремление играть в подвижные игры. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики и т.д.)

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки после игры перед едой. Обучать детей порядку одевания и раздевания на примере куклы Кати.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Воспитывать интерес к труду взрослых (младшего воспитателя), обращать внимание на то, что и как он делает, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Объясняя детям, что нельзя брать в рот предметы, никакие предметы нельзя засовывать в нос и ухо.

Познавательное развитие

Познакомить детей с игрушками, дать представление о том, что игрушки бывают  разные, с ними играют, с ними весело. Учить детей различать и называть игрушки(красный мяч, большой мишка). Развивать мыслительные процессы: подбирать по тождеству. Группировать их по функциональному значению (игрушки для игры). Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом. Помогать детям обследовать предметы (игрушки), выделяя их цвет, величину и форму.

Формировать умение делать постройки из кубиков,  устанавливая один на другой, обучая умению строить по образцу.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много-один. Привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большой мяч- маленький мяч)

Речевое развитие

Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек; глаголами , обозначающими трудовые действии; прилагательными , обозначающими цвет и величину.  Способствовать появлению в словаре обобщающего слова «игрушка» .

Приучать отчётливо произносить звуки «А», «У» Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из  2-3 слов. Поощрять попытки рассказать об изображённом на картине.

Продолжать приучать детей слушать авторское произведение, сопровождая чтение показом игрушек .Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении произведения. Помочь детям понять стихотворение, вызывать эмоциональный отклик на стихотворение.

Художественно-эстетическое развитие

Вызвать желание у детей украсить одежду неваляшки  мазками. Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Развивать чувство цвета и  ритма.

Формировать умение у детей лепить игрушку (погремушку) из шарика и палочки, закреплять навык скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, соединять две формы в один предмет.

Развивать интерес к музыке, желание слушать музыкальные произведения. Вызывать активность детей при подпевании и пении, развивать умение подпевать фразы в песне. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием, передавать образы (птичка летает, заяц прыгает. мишка идёт).

День недели: Понедельник

Режим-ные моменты

Содержание работы

 Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Задачи: познакомить детей  с игрушками в групповой комнате, дать представление о том, что игрушки разные, с ними играют, с ними весело. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом.

Общение с взрослым

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Экскурсия по группе

2. «Кораблики»

Задачи: учить регулировать направление движения корабликов, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание , способствовать эмоциональной разрядке (Е. Н. Соляник «Развивающие игры» стр. 59).

Эксперименти-рование с водой

Игра- забава

3. «Найди такую же  игрушку»

Задачи: помогать детям обследовать предметы (игрушки), выделяя их цвет, величину и форму (Тимофеичева И В «Ладушки» стр.28).

Совместная игра под руководством взрослого

Дидактическая игра

4. «Строим дорожку»

Задачи: формировать умение сооружать постройку ,развивать игровые навыки, воображение (О. П. Власенко, Т.В.Ковригина Комплексные занятия стр.66).

Совместная игра под руководством взрослого

Строительная игра

5. «Доползи  до погремушки»

Задачи:упражнять детей в ползании (смотри картотеку игр).

Двигательная активность

Подвижная

игра

НОД

Познание:

формирование целостной картины мира

 Тема: «Что могут делать игрушки?» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр9)

 Задачи: побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

Помочь понять значение слов «вверх – вниз», отчётливо произносить их.

Общение со взрослым

Совместные игры под руководством взрослого

Игровое занятие

Прогулка

1. Игры с вертушками

Задачи: При помощи вертушек определить силу ветра и его направление.

Общение с взрослым

Экспериментирование

Наблюдение

2. «Волшебные узоры»

Задачи: показать, как делать  отпечатки на влажном песке с помощью различных игрушек (молоточка, кубика, формочек). Предложить ребёнку угадать кто

  «спрятался» на картинке и дорисовать изображение палочкой

(Е.Н.Соляник « Развивающие игр»стр.47)

Предметная деятельность

Рисование на влажном песке

3. «Весёлые матрёшки»

Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах (смотри картотеку игр).

Двигательная активность

Индивидуальная работа

4. «Мячики»

Задачи: учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, совершенствовать координацию движений, укреплять мышцы туловища и конечностей (смотри картотеку игр).

Двигательная активность

Подвижная

игра

5. Уборка игрушек после игр на участке

Задачи: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Предметная деятельность

Поручение

Вечер

1. «Угостим кукол чаем»

Задачи: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду. Развивать интерес  к игре, связную речь.

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игровая ситуация

2. « Водные» раскраски

Задачи: предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Поощрять самостоятельность, аккуратность.

Предметная деятельность

Творческая мастерская

3. А Барто «Мишка»

Задачи: учить детей выразительно рассказывать стихотворение , передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Восприятие смысла стихов

Чтение

4. «Пляска с куклами»

Задачи: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку. Учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Восприятие смысла музыки

Музыкально- ритмические движения

5. «Бегите к игрушке»

Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно понимать и  выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве (смотри картотеку игр).

Двигательная активность

Подвижная игра

День недели: Вторник

Режимные моменты

Содержание работы

 Виды деятельности

Формы работы

Утро

1.Рассматривание предметных картинок (игрушки)

Задачи:Учить детей различать и называть игрушки ( красный мяч большой мишка)

Рассматривание картинок

2. Беседы с детьми: «Береги игрушку»,

«Поделись с другом»

Задачи:Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом не ссорясь.

Общение с взрослым

Беседа

3.  «Сложи картинку» (Е.Н.Соляник «Развивающие игры» стр.38)

Задачи: Учить составлять картинку из двух частей    

Рассматривание картинок

Дидактичес-кая игра

НОД

Познание: игры со строительным материалом

 Тема: «Домик для матрёшки» (О. П. Власенко, Т.В.Ковригина Комплексные занятия стр.83)

Задачи: Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу.

Совместные игры под руководством взрослого

Игровое занятие

Прогулка

1.  «Зайки» (Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.24)

Задачи: Учить спрыгивать с небольшой высоты.

Двигательная активность

Индивидуаль-ная работа

2. «Едем на автобусе медленно и быстро» (Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.33)

Задачи: Учить бегать семенящим шагом

Двигательная активность

Дидактическое упражнение

 Вечер

1. «Собери пирамидку» ( Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» стр. 39)

Задачи: Учить собирать пирамидку из 4-5 колец  по убыванию размера

Игры с составными игрушками

Дидактичес-кое упражнение

2. А. Барто «Грузовик» (О. П. Власенко, Т.В.Ковригина Комплексные занятия стр.70)

Задачи: Учить слушать, предоставлять детям возможность договаривать фразы при повторном чтении.

Восприятие смысла стихов

Чтение

3. «Прыгай, как мячик» (М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников»)

Задачи: Повышать двигательную активность детей, развивать внимание. укреплять мышцы туловища и конечн-й.

Двигательная активность

Подвижная игра

4. «Кубик на кубик – будет башенка» (Н.С. Голицина « Конспекты  комплексно-тематических занятий» стр 8)

Задачи: Учить ставить кубики друг на друга,обыгрывать постройку .

Совместные игры под руководством взрослого

Индивидуальная работа

НОД

Художест-венное творчест-во: лепка

Тема: «Весёлая игрушка- расписная погремушка» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр 117)

Задачи: Закреплять навык раскатывания пластилина между ладонями, формировать умение лепить игрушку из двух частей- шарика и палочки, плотно прижимать части друг к другу.

Эксперименти-рование с материалами (пластилином)

Игровое занятие

День недели: Среда

Режимные моменты

Содержание работы

Виды деятельности

Формы работы

Утро

1.Фотоальбом «Моя любимая игрушка»

Задачи:обогащать словарь детей существительными,обозначающие названия игрушек.Способствовать появлению обобщающего слова «игрушка»

Рассматривание фотографий

Беседа

2. « Сложи картинку»(мозаика)

Задачи:Развивать мелкую моторику руки, находить мозаику нужного цвета.соотнося её с цветом изображения на картинке.

Совместные игры под руководством взрослого

Дидактическая игра

3. «Медвежонок Апа» (Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи. Стр41)

Задачи: Приучать детей слушать и помочь понять стихотворение, вызвать эмоциональный отклик. Рассказать детям о значении мытья рук после игры и перед едой..

Восприятие смысла стиха

Чтение

Беседа

НОД

Чтение художест-венной литерату-ры

Тема: А.Барто «Игрушки» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр .7)

Задачи: Учить слушать и  воспринимать текст стиха в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом.

Побуждать договаривать отдельные слова.

 

Восприятие смысла стиха

Чтение

Прогулка

1. «Мамы гуляют с малышами»(Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр12)

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом.

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игра-ситуация

2. «Отгадай кто к нам пришёл?» (Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи. стр25)

Восприятие смысла стиха

Чтение загадки про медведя

3. «У медведя во бору»

Задачи: Бегать в одном направлении, действовать в соответствии с камандами взрослого,развивать координацию и быстроту движений, учить играть со сверстниками.

Двигательная активность

Подвижная игра

Вечер

1. «В гости к куклам» (смотри картотеку игр).

Задачи: Закреплять у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Двигательная активность

Индивиду-альная работа

2. «Медвежонок чинит автомобиль» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр17)

Задачи:Вызвать желание помочь другому. Не забывать сказать «спасибо» и «пожалуйста».  

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игра-ситуация

3. «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

Задачи: Формировать умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу.

Общение со взрослым

Дидактичес-кое упражнение

4. «Кто в домике?» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр113)

Задачи: Развивать звуковысотный и тембровый слух, воспитывать внимание, музыкальную память.

Восприятие смысла музыки

Музыкал. дидактич. игра

 НОД

Коммуни-кация: развитие речи

Тема: «Спасаем мяч» Е.Батуриной. «Мячик» А.Барто (В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр45)

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, отвечать на  вопросы по её содержанию. активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А.Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Рассматривание картины

Восприятие смысла стиха

Беседа

Чтение

День недели: Четверг

 Режимные моменты

Содержание работы

 Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. «Новая кукла знакомится с игровым уголком» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр16)

Совместные игры под руководством взрослого

Игра-ситуация

2. «Купание куклы Ани» (Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. стр93)

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам, развивать умение общаться во время игры.

Совместные игры под руководством взрослого

Дидактичес-кая игра

3. «Догони лисичку» (смотри картотеку игр).

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, развивать координацию движений, внимание.

Двигательная активность

Подвижная игра

НОД

Физическая культура:

развитие движений

Игровое тематическое занятие с мячом (Воспитание и развитие детей от2 до 3 лет стр41)

Задачи: Побужлать детей энергичнее отталкивать мяч при прокатывании. В подвижной игре «Догони мяч» приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Двигательная активность

Игровое занятие

 

Прогулка

1. «Карусели» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр42)

Задачи: Обогащать эмоции,пробудить двигательную активность детей.

Двигательная активность

Игра-ситуация

2. «Автомобили» (смотри картотеку игр).

Задачи: Учить двигаться, сохраняя направление, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками.

Двигательная активность

Подвижная игра

3. «Колёса для автомобиля»

Задачи: Формировать умение у детей рисовать замкнутые линии похожие на круг.

Действие с предметами

Рисование цветными мелками на асфальте

4 Физкультминутка. «Весёлый мяч» (Комплексные занятия. Первая младшая группа. Стр138)

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах.

Двигательная активность

Индивиду-альная работа

Вечер

1.«Кукла Катя заболела» (Е.С.Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в доу» стр151)

Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача, пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы, сопереживать больному.

Совместные игры под руководством взрослого

С.о. игра

2. «Неваляшки» (Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Стр80)

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия- игрушки.

Рассматривание предметов

Индивидуаль-ная работа

3.  «Лесенка для белочки» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр112)

Задачи: Учить строить по образцу, обыгрывать постройку.

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Дидактичес-кая игра


День недели: Пятница

Режимные моменты

Содержание работы

 Виды деятельности

Формы работы

Утро

1. «Как петушок разбудил утром детей»  

Общение со взрослым

Игровая ситуация

2. «Поздоровайся с игрушкой»

Задачи:Учить детей здороваться (прощаться)

Общение со взрослым

Дидактичес-кое упражнение

3. «Самолёт» А.Барто(Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа  стр99)

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы.

Восприятие смысла стиха

Чтение

4. «Гром и дождик» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр112)

Задачи: Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубна.

Восприятие смысла музыки

Музыкал.

дидакт.

игра

НОД

Художест-венное творчест-во: рисование

Тема: «Кукла неваляшка»(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Ранний возраст. Планирование.конспекты.методические рекомендации.» стр.65)

Задачи: Вызвать желание у детей украсить одежду куклы неваляшки мазками. Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Развивать чувство цвета и  ритма.

Экспериментиро-вание с материалами (с гуашевыми красками)

Игровое занятие

Прогулка

1. «Весёлый автобус» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр47)

Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.

 

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игра-ситуация

2. «Лови мяч» (М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников»)

Задачи: Учить детей ловить мяч , захватывая его кистями и не прижимая к груди, а затем энергично бросать мяч обратно двумя руками снизу.

Двигательная активность

Индивидуаль-ная работа

3. «Поезд» » (смотри картотеку игр).

Задачи: Ритмично двигаться в одном направленииив такт стихотворению, формировать правильную осанку, учить бережно относиться друг к другу.

Двигательная активность

Подвижная игра

Вечер

1. «Мой весёлый, звонкий мяч» (М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников»)

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу,развивать координацию движений.

Двигательная активность

Подвижная игра

2. «Обед для кукол» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр78)

Задачи:Вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление.

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игра-ситуация

3. «Лото»(игрушки), «Собери картинку»(кубики), «Парные картинки», «Паровозик для зверят»

Действие с предметами

Игры с составными игрушками

Дидактичес-кая игра


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Информационный

стенд

Диагностика семьи

Участие семьи в ВОП

Помощь семьи в создании условий

Памятка для родителей «Виды игрушек»

Анкетирование родителей «Организация игрового уголка в семье»

1.Привлечь родителей к домашнему чтению детям по теме.

2.Помощь при создании фотоальбома «Моя любимая игрушка»

Изготовление игрушки своими руками «Гусеничка-обучалка» для центра сенсорного развития на закрепление у детей цвета, размера.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Время прове-дения

Комплекс

Литература

1-2

неделя

«Любимые игрушки»

Т.Е.Харченко

 «Утренняя гимнастика в детском саду» стр. 12-13

3-4

неделя

«Озорные погремушки»

Т.Е.Харченко

 «Утренняя гимнастика в детском саду» стр. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа начинающего воспитателя Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста

Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программ...

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Методическая разработка по теме: использование здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...