Технологическая карта мероприятия с детьми.
методическая разработка (старшая группа)

Ляшенко Светлана Алексеевна

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologieskaya_karta_veterinarnaya_klinika.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Возраст детей- 5-6 лет

Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1квалификационная категория

Основной вид деятельности  - игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения мероприятия- совместная

Используемые образовательные технологии- информационно-коммуникационные

Цель взрослая- Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят детям в дальнейшем самостоятельно организовать игру.

Цель детская-поиграть в игру.

Задачи:

Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными, формировать умение

пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать

игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,

развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,

умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,

его работу с больными животными, научатся вести диалог в

назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать

нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

Индивидуальная работа: с Настей, Ксюшей, Сашей – уделить особое

внимание культуре общения, научить пользоваться вежливыми словами при

диалоге с пациентами.

Предварительная работа: накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное

экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными, регистратор, фармацевт.

Оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для  животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.

Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре - изготовление

халатов, шапочек, рецептов, паспортов на животное.

Активизировать словарь за счёт слов: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты, медсестра.

Ход мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный

момент

Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей.

 Воспитатель использует прием напоминание и говорит:

«Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. И сегодня вы пришли не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей чтобы показать нам. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете.

-Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы?

Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям:

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь утоняем, закрепляем понятие «ветеринар».

 - Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных?

Уточняем, закрепляем понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

 

Слушают педагога

Ответы детей

1 минута

2.

Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Заинтересовывает детей.

-А вы хотите  со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?

- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?

 - Что, кто нам понадобится для этой игры, как вы думаете?  

Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей.

2 минуты

3.

Другой вариант вводно-организационного этапа

--------------

---------------

-----------

4.

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом.

Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации.

18 минут

5.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

Самостоятельный анализ и контроль действий и результата.

6.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

7

Самостоятельное применение нового на практике

8.

Заключительная часть

       (подведение итогов)

Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности.

Осмысление полученных навыков. Вспоминают и рассказывают.

2 минуты

9.

Рефлексия

Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка.

Дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».

Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"

Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...