Технологическая карта мероприятия с детьми.Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос».
материал (старшая группа)

Ляшенко Светлана Алексеевна

Сжетно-ролевая игра " Полет в Космс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос»

Возраст детей- 5-6 лет

Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1квалификационная категория

Основной вид деятельности  - игровая, исследовательская

Форма проведения мероприятия- совместная

Используемые образовательные технологии- игровые, проблемная ситуация (мотивация), проектная, здоровьесберегающие.

Цель взрослая- Вызвать у детей интерес и желание играть в сюжетно- ролевые игры, посвященные Космосу.

 Цель детская-поиграть в игру.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей договариваться на игру. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Развивающие: отражать в игре знания об окружающей жизни. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту), диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение в игре, творческую инициативу.  Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Активизировать словарь за счёт слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; космос, космическое пространство, Вселенная, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Планируемый результат:

  Дети с большим интересом играют в игру.

  Разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

  Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

  Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

  Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»,

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт».

- Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР».

- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»)

 - Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

-  Развитие речи: «Этот загадочный космос»

-  Презентация «Этот удивительный космос».

-  Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.

- Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

- Отгадывание загадок.

- Аппликация: «Ракета», «Звездное небо».

- Конструирование: «Космические корабли», «Космодром».

- Поделки и рисунки по теме «Таинственный космос».

- Изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».

- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

- Изготовление атрибутов для игры (трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д.),  космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, питание для космонавтов, приборная доска, центр управления)

- Работа с родителями: привлечение к изготовлению костюмов для сюжетно-ролевой игры.

Ход мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей.

Слушают педагога

1 минута

2.

Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Заинтересовывает детей. Постановка проблемы, передача информации.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей.

2 минуты

3.

Другой вариант вводно-организационного этапа

--------------

---------------

-------------

4.

Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности.

Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации.

18 минут

5.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

Самостоятельный поиск, анализ и контроль действий и результата.

6.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

7

Самостоятельное применение нового на практике

8.

Заключительная часть

(подведение итогов)

Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности.

Осмысление полученных навыков.

2 минуты

9.

Рефлексия

Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка.

Возникновение чувства удовлетворения после игры.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги (Оригами) "Полет в Космос"

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Полет в Космос". Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полете Ю.А.Гагарина...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....

Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"

Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...

Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»

Технологическая карта мероприятия для педагогов«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»...