Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Витальевна Иванова

Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой формедля детей-дошкольников с ЗПР не трудны, интересны и позволяют проводить коррекционную работу, не вызывая отторжения у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5-6 лет

Ф.И.О

 учителя-дефектолога

Иванова Ольга Витальевна

Группа

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5-7 лет

Тема занятия,

вид занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Если очень захотеть – можно к звёздам полететь!»

Тип занятия

Актуализация и систематизация знаний

Используемые технологии

технология поэтапного формирования умственных действий;

личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

игровая технология;

здоровьесберегающие технологии

Цель занятия

Формирование представления детей по лексической теме «Космос»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи

Общеобразовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- Формировать представления об окружающей действительности. 

- Формировать умение соотносить число с количеством предметов и цифрой)

- Развивать наглядно-действенное мышление, внимание и мелкую

моторику кисти рук.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Формировать умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими участниками коммуникации;

- Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Особенности занятия

Виды деятельности на занятии с  учётом индивидуально-возрастных особенностей развития детей.

Планирование деятельности с учётом «зоны актуального развития», «зоны ближайшего развития».

Средства ИКТ, материалы, аппаратное обеспечение, наименование

Иллюстрации и презентация по теме «Космос»; наборы Фрёбеля № 1, 7, 8, 10; звёздная карта, перчатки, звездочки; игра «Лабиринты», камни.

Организационная структура подгруппового занятия

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Учитель-дефектолог:

Ребята давайте поприветствуем, друг друга. Предлагаю поздороваться необычным способом, подружимся кулачками, локтями, и ладошками!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в новое путешествие. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Приветствуют друг друга

Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом.

Мотивационный

Актуализация

Учитель-дефектолог:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета.)

Показ презентации

Учитель — дефектолог:

- Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? присаживайтесь на ковер.

- А кто летает в космос на ракете? Показ презентации

Учитель — дефектолог: 

- Каким должен быть космонавт?

- А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Учитель — дефектолог:

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)

Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Учитель — дефектолог:

- Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракете. В ракете лежит конверт. Откроем и посмотрим, что там. (Карта)

Дети отгадывают загадку

Отвечают на вопросы педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.

Дети выполняют движения по показу педагога.

Основная

Создание проблемной ситуации

Учитель — дефектолог: 

-Ребята — это карта звёздного неба. Которую нам прислали Лунтики. Где они могут жить как вы думаете? Чтобы нам долететь до Луны нужно выполнить задания. Попробуем справиться? Согласны? За каждое выполненное задание будем приклеивать звезду.

Предполагаемые ответы детей: Да

Учитель — дефектолог: 

- Ребята, на чём летают в космос? (Предполагаемые ответы: на ракете).

  • Игра «Собери ракету» (1 задание)

Учитель — дефектолог: 

- Но, чтобы узнать, как нам долететь до луны, нужно проложить путь.

  • Игра «Космический лабиринт» (2 задание)

(Дети расходятся, работают, учитель-дефектолог направляет затрудняющихся детей). Если кто справляется быстро, педагог предлагает более сложный задание, предлагает оказать помощь затрудняющимся детям.

Учитель — дефектолог: 

- Вы справились. Давайте приклеим звезду на карте. Что можно увидеть в космосе (показ картинок)

А что же дальше?  (Игра «Поймай слова», картинки — «луна», используя элементы биоэнергопластики – «перчатка помощник»).

  • Игра «Поймай слово «луна» (сидя на стульчиках) (3 задание)

Учитель — дефектолог:

- Поиграем в игру «поймай слово «луна». Я вам буду говорить разные слова, а вы со своим «помощником, когда услышите слова, Луна будете его ловить. Предлагаю сеть на ковер.

Учитель — дефектолог:

- Солнце, туча, луна

- Звёзды, луна, ракета

- Солнце, луна, звезда

- В небе светит луна

- Луна спряталась за тучу

- Мы снова справились. Приклеим звезду на карту. И немного отдохнем.

Учитель — дефектолог:

- Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр показ презентации

- Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом. 

 Упражнение «Скафандр»

Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки. Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. Ну, что готовы? И последнее задание «Помоги космонавту найти нужный скафандр»

Дидактическое упражнение «Сравнение и уравнивание 2-х групп предметов».

(Сравнение и уравнивание 2-х множеств.)

Совместно с педагогом дети определяют, что скафандров пять, а космонавтов четыре, выясняют, что скафандров меньше, а космонавтов – больше, уравнивают количества путем добавления (педагог становится космонавтом) Приклеиваем еще одну звезду.

Учитель — дефектолог: Все задания выполнили. Садимся в ракету, и полетели. Звучит космическая музыка.

Дети соглашаются помочь.

Участие в играх и д\и, отвечают на вопросы

Дети проходят к столам, где лежат игровой набор Фребеля. Строят ракеты

Дети надевают перчатку. Выполняют упражнения.

Дети выполняют движения по показу педагога.

Решение проблемной ситуации

Учитель — дефектолог: Вот мы и прилетели на Луну. Предлагает подойти к песочнице.

 (В песочнице спрятаны предметы).

  • Игра «Найди предмет»

Учитель — дефектолог:

- В песочнице спрятано, то что Лунтики нам приготовили в подарок. Твой предмет находится: в левом нижнем углу, в правом вернем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу.

Дети достают «лунные камни». Предлагает возвращаться в ракету.

Упражнение с применение интерактивной песочницы

Рефлексия

Учитель — дефектолог: Ребята сегодня мы были настоящими космонавтами.  Какое задание вы сегодня выполняли? И какое же задание было для вас самым трудным?  Мы нашли лунные камни, которые вы потом можете исследовать в космической лаборатории.

Отвечают на вопросы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»

Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...

Конспект занятия "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"

Конспект занятия "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...

Занятие в старшей группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Конспект к занятию по теме Космос. Материал для средней и старшей групп....