Занятие в старшей группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект к занятию по теме Космос. Материал для средней и старшей групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

"Если очень захотеть, можно в космос полететь" (занятие по теме "Космос" старшая группа).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вы знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос - это место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится высоко над небом. Туда долететь можно на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Самая большая звезда – Солнце. Оно очень большое и всех согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает, освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца и пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются все планеты.

Послушайте стихотворение о планетах.

Стих:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН.

Все мы знаем, что космонавты, которые отправляются в полет, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Космонавту нужен скафандр и тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все очень тщательно проверяется.

Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. В скафандре есть большой запас воздуха. Скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если вдруг космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть очень смелым, решительным и собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать с вами космическую зарядку.

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,

(сели на корточки)

Шлем на голову надели.

(сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!

(встали, тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете.

(вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете.

(машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп.

(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп.

(хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету!

(повернуться в другую сторону)

И продолжили полет.

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

(помахали руками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Кто знает, что такое Луноход? (ответы детей)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.

Лунoход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни и управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении.

На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны.

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость . Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?

Дети под руководством педагога раскрашивают большую раскраску Космос.

Ребята, вам понравилось путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы

Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.Образовательные задачи:- уточнять представления детей о космосе, звездах, ксмонавта...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...

Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"

Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...