Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Палаткина Анна Владимировна

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Образовательные задачи:

- уточнять представления детей о космосе, звездах, ксмонавтах, планетах и небесных телах

- закреплять названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник;

- упражнять в счете в пределах 10;

Развивающие задачи:

- развивать фантазии и воображения;

- развивать мелкую моторики рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: Космос, Вселенная, созвездие, космический корабль.

Материал: лепбук «Мой Космос», робот (игрушка)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Утренний сбор:

Дети под музыку собираются на ковер рядом с педагогом, садятся в импровизированный круг. Все вместе произносят слова приветствия:

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг,

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг-вокруг,

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты,

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты!

Воспитатель: Ребята,я вам желаю, что бы сегодняшний день был веселым, продуктивным и принес вам много новых открытий.

В это время из спальной комнаты выходит космческий робот. Подходит к детям. Звучит запись голоса рота:

- Здравствуйте, я робот Космо- 2. Меня отправляют в комическую экспедицию на международную космическую станцию, но моя база данных о космосе стерта. Данных нет! Данных нет! Прошу помощи в восстановлении базы данных о космосе!

Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь роботу?

Ответы воспитанников.

Воспитатель:Да ребята, вы все правы, мы може рассказать нашему другу много о космосе. Ведь мы всю неделю его изучпли. Не так ли? А куда же мы с вами складывали все наши знания?

Дети: в наш лепбук о космосе.

Воспитатель с детьми рассматривают лепбук и впоминают все, что успели узнать о космосе за неделю.

Воспитатель: А что же такое космос?

Ответы детей: Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называют- КОСМОС. В космосе очень холодно, там очень мало воздуха и обычный человек не сможет в нем дышать

Космос называют и другим словом – Вселенная

Воспитатель:

Давайье теперь вспомним все, что мы знаем о полетах в космос?

Дети рассказывают о первых полетах в космос, про Белку и стреку, про полет в космос Юрия Гагарина, о том как ейчас проходят полеты в космос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы с вами еще делали? (Достает оригами «Ракеты»)

Ответы детей: это наши ракеты.

Воспитатель а что такое ракеты, зачем они нужны? На чем еще наш робот модет полететь на МКС?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, смотрите а тут кто? (Достает из лепбука фигурки космонавтов с фтограиями воспитанников)

Ответы детей: это астронавты или космонавты.

Воспитатель: А кто это космонавты? Почему они так странно одеты?

Ответы детей:

Воспитатель: Ух, как много вы всего знаете о космосе! А хотите я вам расскажу сказку о космосе?

Ответы детей:

Дети вместе с педагогом переходят на другой, большой ковер, на котором будет удобно выпонять упражнения в ходе стретчинг-сказки.

Воспитатель вместо динамической паузы рассказывает детям стретчинг-сказку «О звездочке, которая мечтала найти друзей».

Высоко-высоко в небе жила маленькая звездочка (Упражнение «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.). Она была совсем крохотная, и ей казалось, что ее совсем никто не замечает. И уж тем более ее не увидят на ее любимой голубой планете, из-за этого Звездочке иногда бывало очень грустно.

Наша юная героиня парила и в невесомости (Упражнение «Невесомость (лодочка)». И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе; потянуться вперед, приподнять ноги и руки; расслабиться, Повторить 6 раз.) и была необыкновенная мечтательница. Звездочка (Упражнение 3. «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.) любила разглядывать планеты и представлять, как там, должно быть, здорово. А больше всего на свете, ее привлекала, как мы уже знаем, голубая планета Земля, третья планета от Солнца. (Упражнение 5. «Солнышко». И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. И. п.)

Как же Звездочка любила эту планету. «Такой дивный цвет»,- думала Звездочка,- «Там, наверное, очень красиво!». Она закрыла глаза, чтобы лучше мечталось. Вдруг, у нее закружилась голова, и Звездочка стала падать.

- Ой-ой-ой, я падаю,- кричала она,- помогите!

Но никто ей не помог: соседей и друзей у нее не было, а пролетающие мимо кометы только смеялись и, вильнув хвостом, уносились прочь. Звездочка (Упражнение 3. «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.). летела в сторону Земли, той самой планеты, которая так ей понравилась. Она зажмурилась от страха. «Будь, что будет»,- думала Звездочка.

Она упала на песок, возле самой океана. Волны ласково плескались и пенились. (Упражнение 6. «Волна». И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. И. п.).

Сидевшая рядом лягушка, подпрыгнула от неожиданности. (Упражнение 19. «Лягушка»

И. п., лжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.)

- Это безобразие,- возмутилась она,- падают тут всякие, пугают народ!

- Простите меня,- извинилась Звездочка,- я не хотела.

- В следующий раз, когда надумаешь свалиться кому-нибудь на голову, предупреждай заранее!

- Хорошо, так и сделаю. А куда я попала?

- Как куда? На пляж, конечно, а куда ты хотела?

- Я никуда не хотела. Хотя, конечно, хотела, но не думала… само получилось.

Вдруг, на берег накатила очередная волна (Упражнение 6. «Волна».

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. И. п.) и Звездочка оказалась в воде.

- Ах, я чувствую себя очень необычно: такая приятная прохлада и щекотно немного.

- Тебе здесь понравится,- сказал кто-то.

Звездочка огляделась и увидела морскую звезду. (Упражнение 25. «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;)

- Ой, мы с тобой так похожи!- обрадовалась Звездочка,- Кто ты?

- Я Морская Звезда! Ты, кстати, теперь тоже. Давным-давно, я сверкала на небе. Мои лучики были такие же яркие и острые, как у тебя. Но я хотела путешествовать, иметь друзей, и, однажды, я оказалась здесь! Ведь если о чем-то сильно мечтаешь, то мечта непременно сбудется.

- Да, я мечтала попасть на Голубую Планету,- подтвердила Звездочка,- это она и есть!

- Конечно! Это единственная планета в солнечной системе, где есть жизнь, она называется Земля, а Голубая она из-за воды,- объяснила Морская Звезда,- Земля, почти вся, покрыта водой: реки, озера, моря и огромные океаны. Поэтому когда ты смотрела на нее из космоса она казалось тебе голубой. Кстати, мы сейчас в Тихом океане. Здесь здорово, тебе понравится. Я тут давно, видишь, мои лучики стали округлыми – это их вода закруглила. Вода не любит острых форм, все старается сгладить.

- А много здесь таких как мы?- поинтересовалась Звездочка. (Упражнение 3. «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох)

- Да, морских звезд очень много, и я всех знаю! (Упражнение 25. «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;)И тебя познакомлю, а потом, мы будем путешествовать. Я покажу тебе столько интересного! Ну что, готова?

- Готова,- с нетерпением и радостью ответила Звездочка. Она была счастлива, оказаться среди друзей. (Упражнение 3. «Звездочка».И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.).

Воспитатель: понравилась вам новая сказка?

Ответы детей:

В этот момент к детям вновь подходит робот.

Робот: Спасибо за помощь! База данных о космосе восстановлена! Можно отправляться на МКС. Приглашаю вас в экспедицию на станцию.

Воспитатель: Ребята, прмем приглашение робота? Полетим на орбитальную станцию?

Ответы детей:

 

Воспитатель: ну что ж тогда, приготовились к полету. Раз в космосе невесомость., то и мы полетаем в невесомости. (Дети выполняют стретчинг-упражнения «Невесомость»)

Воспитатель: Ну вот мы и на орбитальной станция, а на ней много различных отсеков и научных отделов. Предлагаю вам пройти в экспериментальный отсек станции.

Дети с педагогом проходят к экспериментальному центру.

Воспитатель: раз это экспериментальный отсек, то в нем проводят что?

Ответы детей:

Воспитатель: Все верно разные опыты и эксперименты. Сейчас я то же покажу вам эксперимент в ходе которого, мы узнаем как образуются кратеры на разных планетах. : Представьте себе (показывая на крахмал в тазу, что это поверхность планеты. Какая она сейчас? Гладкая, ровная, … Как вы думаете, почему же на поверхности планет образуются впадины? (Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень.) Хотите это проверить? Представьте, что у вас в руках метеориты и они летят к поверхности нашей планеты (дети отпускают камни в крахмал). Что произошло?

Ответы детей:

Воспитатель: совершенно верно, этот эксперимнт говорит нам о том, что так же как от камней, упавших на крахмал образуются вмятины, так и на поверхности планет. Когда на них падают метеориты и метеоры образуются неровности – кратеры. А на нашей планете таких кратеров глубоких нет. Знаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Нашу планету защищает специальная оболочка – атмосфера, когда метеориты влетают в атмосферу Земли, то они там просто сгорают и до поверхности планеты не долетают и не причиняют ей вреда.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а сейчас я предлага. Вам самостоятельно пораотать на орбитальной станции. (Презентация центров активности)

Воспитатель:

1. На нашей станции есть библиотека (центр Книги и чтения, ребята, которые будут в ней работать вспомнят все, что знают о строении Солнечной сстемы и дополнять ее схему, на которой есть Слнце, но нет планет. В книгах вы найдете и планеты и всю информацию о том, как они вращавокруг солнца.

2. Конечно же на МКС есть конструкторский отдел (Центр конструирования). В нем вы сможете сконструировать ракеты, новые модели скафандров для полета в космос.

3. Есть творческий отдел (центр Изо-творчества). В нем посмотрев в иллюминаторы, вы сможете рассмотреть бескрайний космос и зарисовать все, что увидите.

4 и 5. Есть также исследовательские отделы. (Центр ручного труда, аппликации и лепки). Там вы сможете так же поработать над созданием изображений космоса и космического пространства, над изученимем возможной жизни на других планетах и созданием новых летательных аппаратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmos.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Образовательные задачи:

- уточнять представления детей о космосе, звездах, ксмонавтах, планетах и небесных телах

- закреплять названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник;

- упражнять в счете в пределах 10;

Развивающие задачи:

- развивать фантазии и воображения;

- развивать мелкую моторики рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: Космос, Вселенная, созвездие, космический корабль.

Материал: лепбук «Мой Космос», робот (игрушка)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Утренний сбор:

Дети под музыку собираются на ковер рядом с педагогом, садятся в импровизированный круг. Все вместе произносят слова приветствия:

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг,

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг-вокруг,

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты,

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты!

Воспитатель: Ребята,я вам желаю, что бы сегодняшний день был веселым, продуктивным и принес вам много новых открытий.

В это время из спальной комнаты выходит космческий робот. Подходит к детям. Звучит запись голоса рота:

- Здравствуйте, я робот Космо- 2. Меня отправляют в комическую экспедицию на международную космическую станцию, но моя база данных о космосе стерта. Данных нет! Данных нет! Прошу помощи в восстановлении базы данных о космосе!

Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь роботу?

Ответы воспитанников.

Воспитатель:Да ребята, вы все правы, мы може рассказать нашему другу много о космосе. Ведь мы всю неделю его изучпли. Не так ли? А куда же мы с вами складывали все наши знания?

Дети: в наш лепбук о космосе.

Воспитатель с детьми рассматривают лепбук и впоминают все, что успели узнать о космосе за неделю.

Воспитатель: А что же такое космос?

Ответы детей: Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называют- КОСМОС. В космосе очень холодно, там очень мало воздуха и обычный человек не сможет в нем дышать

Космос называют и другим словом – Вселенная

Воспитатель:

Давайье теперь вспомним все, что мы знаем о полетах в космос?

Дети рассказывают о первых полетах в космос, про Белку и стреку, про полет в космос Юрия Гагарина, о том как ейчас проходят полеты в космос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы с вами еще делали? (Достает оригами «Ракеты»)

Ответы детей: это наши ракеты.

Воспитатель а что такое ракеты, зачем они нужны? На чем еще наш робот модет полететь на МКС?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, смотрите а тут кто? (Достает из лепбука фигурки космонавтов с фтограиями воспитанников)

Ответы детей: это астронавты или космонавты.

Воспитатель: А кто это космонавты? Почему они так странно одеты?

Ответы детей:

Воспитатель: Ух, как много вы всего знаете о космосе! А хотите я вам расскажу сказку о космосе?

Ответы детей:

Дети вместе с педагогом переходят на другой, большой ковер, на котором будет удобно выпонять упражнения в ходе стретчинг-сказки.

Воспитатель вместо динамической паузы рассказывает детям стретчинг-сказку «О звездочке, которая мечтала найти друзей».

Высоко-высоко в небе жила маленькая звездочка (Упражнение «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.). Она была совсем крохотная, и ей казалось, что ее совсем никто не замечает. И уж тем более ее не увидят на ее любимой голубой планете, из-за этого Звездочке иногда бывало очень грустно.

Наша юная героиня парила и в невесомости (Упражнение «Невесомость (лодочка)». И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе; потянуться вперед, приподнять ноги и руки; расслабиться, Повторить 6 раз.) и была необыкновенная мечтательница. Звездочка (Упражнение 3. «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.) любила разглядывать планеты и представлять, как там, должно быть, здорово. А больше всего на свете, ее привлекала, как мы уже знаем, голубая планета Земля, третья планета от Солнца. (Упражнение 5. «Солнышко». И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. И. п.)

Как же Звездочка любила эту планету. «Такой дивный цвет»,- думала Звездочка,- «Там, наверное, очень красиво!». Она закрыла глаза, чтобы лучше мечталось. Вдруг, у нее закружилась голова, и Звездочка стала падать.

- Ой-ой-ой, я падаю,- кричала она,- помогите!

Но никто ей не помог: соседей и друзей у нее не было, а пролетающие мимо кометы только смеялись и, вильнув хвостом, уносились прочь. Звездочка (Упражнение 3. «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.). летела в сторону Земли, той самой планеты, которая так ей понравилась. Она зажмурилась от страха. «Будь, что будет»,- думала Звездочка.

Она упала на песок, возле самой океана. Волны ласково плескались и пенились. (Упражнение 6. «Волна». И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. И. п.).

Сидевшая рядом лягушка, подпрыгнула от неожиданности. (Упражнение 19. «Лягушка»

И. п., лжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.)

- Это безобразие,- возмутилась она,- падают тут всякие, пугают народ!

- Простите меня,- извинилась Звездочка,- я не хотела.

- В следующий раз, когда надумаешь свалиться кому-нибудь на голову, предупреждай заранее!

- Хорошо, так и сделаю. А куда я попала?

- Как куда? На пляж, конечно, а куда ты хотела?

- Я никуда не хотела. Хотя, конечно, хотела, но не думала… само получилось.

Вдруг, на берег накатила очередная волна (Упражнение 6. «Волна».

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. И. п.) и Звездочка оказалась в воде.

- Ах, я чувствую себя очень необычно: такая приятная прохлада и щекотно немного.

- Тебе здесь понравится,- сказал кто-то.

Звездочка огляделась и увидела морскую звезду. (Упражнение 25. «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;)

- Ой, мы с тобой так похожи!- обрадовалась Звездочка,- Кто ты?

- Я Морская Звезда! Ты, кстати, теперь тоже. Давным-давно, я сверкала на небе. Мои лучики были такие же яркие и острые, как у тебя. Но я хотела путешествовать, иметь друзей, и, однажды, я оказалась здесь! Ведь если о чем-то сильно мечтаешь, то мечта непременно сбудется.

- Да, я мечтала попасть на Голубую Планету,- подтвердила Звездочка,- это она и есть!

- Конечно! Это единственная планета в солнечной системе, где есть жизнь, она называется Земля, а Голубая она из-за воды,- объяснила Морская Звезда,- Земля, почти вся, покрыта водой: реки, озера, моря и огромные океаны. Поэтому когда ты смотрела на нее из космоса она казалось тебе голубой. Кстати, мы сейчас в Тихом океане. Здесь здорово, тебе понравится. Я тут давно, видишь, мои лучики стали округлыми – это их вода закруглила. Вода не любит острых форм, все старается сгладить.

- А много здесь таких как мы?- поинтересовалась Звездочка. (Упражнение 3. «Звездочка». И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох)

- Да, морских звезд очень много, и я всех знаю! (Упражнение 25. «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;)И тебя познакомлю, а потом, мы будем путешествовать. Я покажу тебе столько интересного! Ну что, готова?

- Готова,- с нетерпением и радостью ответила Звездочка. Она была счастлива, оказаться среди друзей. (Упражнение 3. «Звездочка».И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох. Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.).

Воспитатель: понравилась вам новая сказка?

Ответы детей:

В этот момент к детям вновь подходит робот.

Робот: Спасибо за помощь! База данных о космосе восстановлена! Можно отправляться на МКС. Приглашаю вас в экспедицию на станцию.

Воспитатель: Ребята, прмем приглашение робота? Полетим на орбитальную станцию?

Ответы детей:

Воспитатель: ну что ж тогда, приготовились к полету. Раз в космосе невесомость., то и мы полетаем в невесомости. (Дети выполняют стретчинг-упражнения «Невесомость»)

Воспитатель: Ну вот мы и на орбитальной станция, а на ней много различных отсеков и научных отделов. Предлагаю вам пройти в экспериментальный отсек станции.

Дети с педагогом проходят к экспериментальному центру.

Воспитатель: раз это экспериментальный отсек, то в нем проводят что?

Ответы детей:

Воспитатель: Все верно разные опыты и эксперименты. Сейчас я то же покажу вам эксперимент в ходе которого, мы узнаем как образуются кратеры на разных планетах. : Представьте себе (показывая на крахмал в тазу, что это поверхность планеты. Какая она сейчас? Гладкая, ровная, … Как вы думаете, почему же на поверхности планет образуются впадины? (Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень.) Хотите это проверить? Представьте, что у вас в руках метеориты и они летят к поверхности нашей планеты (дети отпускают камни в крахмал). Что произошло?

Ответы детей:

Воспитатель: совершенно верно, этот эксперимнт говорит нам о том, что так же как от камней, упавших на крахмал образуются вмятины, так и на поверхности планет. Когда на них падают метеориты и метеоры образуются неровности – кратеры. А на нашей планете таких кратеров глубоких нет. Знаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Нашу планету защищает специальная оболочка – атмосфера, когда метеориты влетают в атмосферу Земли, то они там просто сгорают и до поверхности планеты не долетают и не причиняют ей вреда.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а сейчас я предлага. Вам самостоятельно пораотать на орбитальной станции. (Презентация центров активности)

Воспитатель:

1. На нашей станции есть библиотека (центр Книги и чтения, ребята, которые будут в ней работать вспомнят все, что знают о строении Солнечной сстемы и дополнять ее схему, на которой есть Слнце, но нет планет. В книгах вы найдете и планеты и всю информацию о том, как они вращавокруг солнца.

2. Конечно же на МКС есть конструкторский отдел (Центр конструирования). В нем вы сможете сконструировать ракеты, новые модели скафандров для полета в космос.

3. Есть творческий отдел (центр Изо-творчества). В нем посмотрев в иллюминаторы, вы сможете рассмотреть бескрайний космос и зарисовать все, что увидите.

4 и 5. Есть также исследовательские отделы. (Центр ручного труда, аппликации и лепки). Там вы сможете так же поработать над созданием изображений космоса и космического пространства, над изученимем возможной жизни на других планетах и созданием новых летательных аппаратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»...

Сценарий развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Ø Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Ø Вызвать познавательный интерес к космосу....

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:·         Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;·         вызвать по...

Сценарий спортивно-познавательного праздника к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь!"

Сценарий спортивно-позновательного праздника к Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы с играми, соревнованиями, викторинами , танцами и стихами.Дети построили ракету, надели скафанры, ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...