Сценарий развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Горбушина Наталья Геннадьевна

Ø Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.

Ø Вызвать познавательный интерес к космосу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г.Горнозаводска

C:\Users\1\Desktop\Resize-of-Resize-of-13638.jpg            C:\Users\1\Desktop\1241410589_2085_juicedrop.jpg

Сценарий развлечения в средней группе

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

C:\Users\1\Desktop\500_F_44835324_MuyWevCJmqomfxm07Q2KNfUSc2u0I6VU.jpg              C:\Users\1\Desktop\005.jpg

Разработала:

Горбушина Наталья Геннадьевна

воспитатель высшей категории

2017 год

Цели: 

  • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;
  • Вызвать познавательный интерес к космосу;
  • Воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
  • Создать радостную, бодрую атмосферу.
  • Предоставить детям возможность активного отдыха.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей.
  • Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
  • Прививать интерес к космической теме.
  • Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,    выносливость, координацию движений).

Предварительная работа.

  • Чтение литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседа о первых космонавтах.


Герои: Ведущий;Баба – Яга.

Ход развлечения:

Ведущий:12 апреля - день космонавтики. В этот день мы с детьми решили провести развлечения "Дорога в космос".

Предварительно была проведена беседа с детьми о космосе, космонавтов, о первом космонавте Ю. Гагарине.

Ведущий: Ну что же давайте приступим к разминке, как вы думаете, что в первую очередь необходимо развивать и тренировать человеку, мечтающему стать космонавтом, идет перечисление. Разминка под музыку. 

Рассматривание портрета Ю. Гагарина-первого космонавта Земли.

Он взлетел в космическом корабле и увидел всю Землю сразу, обращая внимание на иллюстрации космоса, планет и рассматривание глобуса. В процессе беседы дети узнали много нового.

Влетает баба яга на метле

Баба-яга: Что это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные запомните меня на всегда.

Ведущий:Успокойся, Баба-яга! Оставайся с нами, посмотри как ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов.

Баба-яга: Какой смысл смотреть! Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать! Сейчас я вам покажу высший пилотаж. Эстафета полет на метле.

Первые участники летят на метле (метла между ног) вокруг кеглей и назад, передают следующему. (7 человек)

Игра «центрифуга»

Дети парами становятся в обруч, начинают кружиться на месте. Побеждает та пара, которая дольше останется в обруче и не потеряет равновесия.

А теперь викторина. Ведет Баба-яга: (с показом картинок)

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат

То чуть -чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий синий (Небо)

Один костер всю Землю обогревает (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной)

Очень хорошо, молодцы!

Луна это спутник нашей земли. А что ребята на луне необычного? На луне есть кратеры. Давайте прогуляемся по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка».

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.

Вед: Вот ребята мы и погуляли по Луне. Отправляемся дальше?

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты. К земле направляясь, летит

Космический …(метеорит).

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!

Игра – эстафета «Собери метеорит». 

На полу шарики двух цветов, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета. Молодцы! Сколько собрали метеоритов. Отправляемся дальше. Ребята в скафандрах мало осталось воздуха. Надо его набрать.

Дыхательная гимнастика «Наполним скафандры воздухом».

Игра «Космонавты»

Все дети – космонавты идут по кругу, держась за руки, и говорят.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планете,

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

По окончании слов разбегаются и занимают ракеты

- обручи, которые лежат на полу.

Баба-Яга: И я обязательно полечу, вот только поставлю новый сверх звуковой двигатель на свою метлу.!

Прощается с детьми и уходит.

Ведущий:А чтобы стать настоящим космонавтом, нужно тренироваться и делать гимнастику:

Если в космос мы хотим

Значит скоро полетим!

Физкульт минутка.

Вставайте прямо сейчас и начнем. Воспитатель говорит слова а дети делают движения.

Чтобы к звездам полететь

Надо постараться,

И зарядкой каждый день

Надо заниматься.

Делай раз-руки вверх,

Делай два- руки в стороны,

Делай три-присели,

А на 4- побежали. Стоп.

Ведущий:Молодцы. Мы готовы лететь в космос, ну а где же наш корабль?

Таинственный Марс

Подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути

И к тебе заглянуть.

Конструирование из крупного конструктора "Космический корабль"

Сюжетно-ролевая игра-"Полет на Марс"

Ведущий:Самый дружный будет наш-развеселый экипаж.

Вот мы и прилетели. На планете нас ждут космические зверюшки.

(Дети одевают маски и превращаются в зверюшек)

П\И: "Зверюшкам холодно сидеть". (Снять маски)

Мы отошли далеко от космического корабля, стало темнеть.

П\И "Космические жмурки. "

Ведущий:А теперь момент прощания, вам понравилось ребята, до новых встреч, скажем дружно до свиданья.

Ведущий:Путешествие по Марсу закончилось. Мы летим домой на планету Земля.

Чтобы вернуться в детский сад нам нужно пробежаться по мостику, перепрыгнуть через ручейки, пройти по тропиночке.

(Оздоровительные дорожки)

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! Берегите нашу планету. Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы.

Под музыку "Марш юных космонавтов дети вернулись домой"

Ведущий:Путешествие в космос детям очень понравилось. Они были веселые и жизнерадостные. Дети собирались на "Космическую прогулку", позже был "Космический обед" .

Вечером в свободное время дети делились своими впечатлениями о планетах в рисунках:

Рисование "Планеты в космосе"

Хотим мы с тобой

Подружиться Луна

Чтоб ты не скучала

Все время одна.

C:\Users\1\Desktop\61197595_w640_h640_fo3_enl.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»...

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:·         Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;·         вызвать по...

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;вызвать познавательный интерес к космосу;воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Материалы и оборудование:...

Совместная деятельность в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать чувство гордости за историю своей страны - через беседы и игры....

Проект в средней группе "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Кратткосрочный групповой проект в средней группе, посвящённый Дню космонавтики....