Проект в средней группе "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
проект (средняя группа)

Афанасьева Ирина Валерьевна

Кратткосрочный групповой проект в средней группе, посвящённый Дню космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

«Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Воспитатели: Афанасьева И.В.

                          Оленчик Е.С.
Проект «Если очень захотеть, можно в космос полететь» с детьми средней
группы

Актуальность проекта:

Играя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Сроки реализации: 01.04.2021 г. – 12.04.2021 г.

Тип проекта: информационный, творческий, практический

Возраст детей: средняя группа.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети средней группы Пряничный домик, педагоги, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, рисунки и поделки к Дню космонавтики.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

- подбор материалов для реализации проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в выставке рисунков и поделок.

2 этап. Организационный.

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования «День космонавтики»;

-подбор детской художественной литературы;

-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;

-конкурс рисунков «Мой адрес-планета земля!»;

-проведение занятий, бесед, викторин;

-разучивание стихов, чтение рассказов о космосе.

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

- организация выставки совместных работ родителей и детей;

- оформление мультимедиа презентаций по теме проекта.

3этап. Основной (практический)

Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, дополнительной, самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие».

-чтение рассказов «Первый человек в космосе»«Звездолётчики»«Дорога на космодром»«Незнайка на Луне»«Далеко ли до звёзд?»;

- заучивание стихотворений о космосе, загадывание загадки о звездах и о космосе;

-подборка иллюстраций ; «В далёком космосе»«Наш космодром»«Покорители космоса»«Планеты»;

-беседа ; «Что такое космос» ,«Голубая планета - Земля»«Луна - спутник Земли»«Семья планет»«Кто такой космонавт«Каким должны быть космонавты;

-беседа- обобщение «Герои космоса»;

-рассматривание сюжетных рисунков: планеты, созвездия;

- НОД «Космос».

Образовательная область «Познавательное развитие».

- НОД «День космонавтики»

-наблюдение на прогулке за солнцем, описание его;

-наблюдение в дневное и вечернее время за небом;

- наблюдение на прогулке за летящим самолётом;

-познавательные рассказы «Праздник День Космонавтики» и «Юрий Гагарин- первый космонавт»;

-беседа «Какое бывает небо»«Что я могу увидеть в космосе»«Могут ли собаки полететь в космос, «Солнце - источник жизни на Земле»;

-рассматривание иллюстраций о космосе, о пребывание космонавтов на орбитальной станции;

-просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических корабляхкосмонавтах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-сюжетно-ролевые игры«Полетв космос», «Космонавты», «Кругосветное путешествие».

-дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее» ,«Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

-рассматривание фотографий космонавтов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Аппликация«Ракета» 

 -Рисование «Космонавты».

-Лепка «Космос».

-пальчиковые игры«Метеоритный дождь», "Мы космический отряд", "Будем в космосе летать", «Космонавтом хочешь стать

-слушание песен «Облака- белокрылые лошадки»«Разукрасим все планеты»

Образовательная область «Физическое развитие»

-музыкальная гимнастика «Чтоб космонавтом стать»

-подвижные игры:: «Ждут нас быстрые ракеты»«Невесомость»«Космическая эстафета»«Ракетодром»«Солнышко и дождик».

-дыхательные игры«Шаловливый ветерок»,«Луна».

Работа с родителями.

-оформление приёмной «День Космонавтики» 

-консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».; «Астрономия и космос для детей» 

-привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

4 этап. Заключительный.

- выставка рисунков и поделок «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (Приложение № 7)

- проведение развлечения «Космическое путешествие».

- обсуждение итогов и анализ работ.

-подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса.



Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе творческих работ

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Положение о конкурсе

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»,

посвященного Дню космонавтики.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения Конкурса детско-родительских творческих работ (далее Конкурс) в группе «Пряничный домик» МАДОУ д/с 125.

1.2. Работы используются для оформления выставки в ДОУ. Работы, по желанию воспитателей, могут использоваться для оформления группы, а также на занятиях и в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Поделка»;
  • «Рисунок»;

2. Цели и задачи Конкурса.

Цель: Создание условий для развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители) в рамках культурно – образовательного пространства ДОУ.

    Задачи:

- стимулирование творческого подхода к оформлению предметно – развивающей среды ДОУ;

- содействие укреплению связи с семьями воспитанников;

- развитие художественно – эстетического вкуса, формирование навыков ручного труда, фантазии, воображения.

-стимулирование у дошкольников интереса к вопросам освоения космического пространства;

3. Условия участия в конкурсе.

3.1. В конкурсе принимают участие семьи детей среднего дошкольного возраста группы «Пряничный домик».

3.2. Конкурс проходит  с 1 апреля по 12 апреля 2021 года.

3.3. Участие в конкурсе проходит на добровольной основе. Родители с детьми сами определяют сюжет для изображения, а также технику исполнения: в виде рисунка или в виде малой скульптурной формы, традиционными или нетрадиционными методами.

3.4. Родитель с ребенком подбирают необходимый материал для изготовления работы. Работа выполняется и оформляется совместно. Материал для выполнения может быть любой: бросовый, бумага, картон, природный и т. д. Рисунок может быть выполнен как красками (гуашь, акварель), так и карандашами или восковыми мелками.

4. Порядок организации и проведения конкурса.

4.1. Совместные работы, оформленные и подписанные, родители приносят воспитателям не позднее 12 апреля 2021 года.

4.2.Требования к оформлению работы:

- при выполнении работ на плоскости, т. е. в виде картины, обязательно подпись работы в правом нижнем углу в напечатанном виде (7x5см).

- при выполнении работы в виде малой скульптурной формы, она должна быть размещена на подставке, которая оформляется в соответствии с темой работы. Подпись работы оформляется на прямоугольной бумажной подставке, в напечатанном виде (7x5см).

Оформление подписи работы:

- название работы;

- ФИО воспитанника

4.3. Жюри создается из членов родительского комитета и педагогов группы.

4.4.Оценка работ:

- выполнение условий конкурса;

- соответствие теме конкурса;

- эстетичность оформления работы;

- оригинальность выполнения, оригинальность материала и передача образа в работе.

5. Подведение итогов.

5.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри (с 13.04.2021 по 15.04.2021).

5.2. По указанным критериям, жюри определяет победителей конкурса (I,

II, III места) между участниками Конкурса.

5.3. Награждение победителей проводится по результатам Конкурса. Победителям вручаются призы, учреждённые родительским комитетом группы «Пряничный домик».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Воспитатель Афанасьева И.В.
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал, когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.    Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше.

Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»...

Сценарий развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Ø Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Ø Вызвать познавательный интерес к космосу....

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:·         Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;·         вызвать по...

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;вызвать познавательный интерес к космосу;воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Материалы и оборудование:...