Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги (Оригами) "Полет в Космос"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гутова Маргарита Викторовна

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Полет в Космос". Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полете Ю.А.Гагарина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по конструированию в старшей группе

Тема: «Полет в Космос»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полёте Ю.А. Гагарина

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей о космосе, познакомить с полетом в космос Ю.А.Гагарина;
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, фантазию и творчество детей.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Целевые ориентиры: дети знают названия планет солнечной системы, умеют следить за инструкциями воспитателя и выполнять их.

Средства реализации:

  • Вербальные: беседа «Первый полёт»
  • Наглядные: портрет Ю.А. Гагарина, фото космического корабля «Восток-1», телескопа и космонавта в скафандре

Оборудование и материалы: прямоугольники цветной бумаги, клей-карандаши, клеёнки, салфетки, цветные круги

Словарная работа: активизировать словарь понятиями «космос», «ракета», «космонавт», «скафандр»

Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

-Ребята, отгадайте загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд

Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится.

-Что это? Правильно, это ракета.

Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку.

  1. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

-Приближается день Космонавтики, который отмечается 12 апреля. А вы знаете, почему этот день называется днем Космонавтики?

-12 апреля 1961 года впервые человек полетел в Космос. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Вот его портрет.

-На какой планете мы с вами живем?

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. В нем находится множество планет и звезд. С Земли их можно увидеть при помощи телескопа

-На чем полетел Юрий Гагарин в космос?

-Юрий Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1».  Посмотрите на картинку, так выглядит космонавт. Его костюм называется скафандром. Скафандр очень прочный и тяжелый, его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полета, (Руки – вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят.  (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета, (Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (Встали – ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (Делают наклоны в стороны, кланяются)

Отдадим земной поклон (Приседают на корточки, затем поднимаются)

Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром.

- Конечно на настоящей ракете и по- настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!

К звездам улетим легко не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде, а в космической ракете.

-Мы сделаем ракету в технике оригами- складывание бумаги. Вот так она должна получиться (образец). На столах лежат прямоугольники разных цветов.

1. Сгибаем прямоугольник пополам, соединяя короткие стороны (намечаем середину)

2. Разворачиваем и сгибаем верхние углы к линии сгиба.

3. Переворачиваем. Сгибаем боковые углы так, чтобы вершины попали на середину нижней стороны.

4. Переворачиваем. Сгибаем боковые части так, чтобы боковые стороны легли на линию, при этом углы с другой стороны ракеты вытягиваются наружу.

5. Переворачиваем и приклеиваем кружок-иллюминатор.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем.

Дети слушают инструкции воспитателя и повторяют за ним.

 

  1. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А что мы строили? А кто первый полетел в Космос?

Рефлексия: -Ребята, у нас получились замечательные ракеты. Давайте их все разместим на космодроме.

Дети подводят итог вместе с воспитателем и устраивают выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги

Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  "Виды и свойства бумаги"...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...