Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми по конструированию из бумаги
ДОО: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57
Автор: Горбачева Наталия Николаевна, воспитатель д\с №57.
Тема: «Лягушата оригами»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Программное содержание: продолжать формировать умение складывать поделки в технике оригами.
Обучающие задачи: дать представление о значении условных обозначений на схеме.
Развивающие задачи: продолжать упражнять в совмещении углов и сторон при складывании, проработке линий сгиба.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: сбор природного материала для макета, создание макета пруда; сотавление загадок по модели 1 и 2, составление лимериков.
Материалы и оборудование: 1\2 цветного альбомного листа на каждого ребенка, схема, образец, макет пруда, глазки, языки, игрушечная лягушка, ИКТ.
Этап, его продолжитель-ность | Задачи этапа | ЦОР | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вводно-организационный этап (2 мин.) | Формирование интереса детей к предстоящей деятельности. |
| – Посмотрите, что это стоит на столе? Это пруд. Что в нем? Водоросли, вода, камешки. А жители есть? | Участвуют в диалоге. | Беседа. | Интерес к предстоящей деятельности. |
Актуализация (5 мин.) | Актуализация и расширение имеющихся знаний | -Давайте вспомним, кто живет в пруду? (Когда дети перечислят животных, обитающих в пруду, достать и посадить в макет лягушку). Однажды лягушка проснулась в пруду и поняла, что вокруг тишина: нет ни жужжащих стрекоз, ни комариков, ни рыбок, даже других лягушат. Она очень боялась оставаться одной. Как мы можем ей помочь? -Посмотрите на материалы, которые лежат на ваших столах и подумайте, кого из них можно сделать? -Правильно, лягушек. | Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, высказывают предположения. | Беседа, рассматривание, игровой прием, проблемная ситуация, системный оператор 3-экранный. | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения. | |
Расширение имеющихся представлений (8 мин.) | Расширение знаний о | Слайд 1,2,3 | - Послушайте стихотворение про лягушку. «Ква-ква-ква» поет лягушка, -Давайте посмотрим, какие лягушки живет в природе. Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. Давайте составим для лягушки загадку. Пока она ее отгадывает, мы сделаем ей друзей. | Отвечают на вопросы, рассматривают изображения, слушают воспитателя, составляют загадки. | Беседа, составление загадок. | Сформирован-ность основных знаний |
Динамическая пауза (3 мин.) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Слайд 4 | -А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка: «На болоте 2 лягушки». На болоте 2 лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкультпривет! | Выполняют движения по ходу текста. | Игровой прием. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа (10 мин.) | Закрепление умения | Слайд 5 | - Посмотрите на схему. Какой лист нам нужно взять? Как его нужно согнуть? Расскажите, что обозначают черные стрелочки на рисунке? А что означают белые полоски? Я покажу как нужно складывать лягушку, а вы посмотрите и повторите. Инструкция: 1.Взять половину альбомного листа, положить перед собой, разделить на 3 равных части и загнуть их. 2. Перегнуть от себя длинный прямоугольник так, чтобы неровная часть оказалась сверху. 3. Перед вами лежит прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край вверх, переверните заготовку и повторите то же самое. Получилась гармошка. -Теперь нашим лягушкам нужно приклеить глаза и язычок. -А сейчас наденьте лягушек на руку, пальцами в кармашки. | Конструируют здания, наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснения. | Наглядный показ образца, способа действия, наблюдение. Выполнение практической работы. | Овладение умениями |
Заключитель ный этап - рефлексия (2 мин.) | Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми умений. | - Посмотрите на лягушек и выберите самых аккуратных и красивых. А теперь поселите наших лягушек в пруд. Давайте придумаем стишок про то, что мы делали сегодня на занятии? | Обсуждают итоги занятия, селят лягушек в пруд. | Беседа, игровой прием, составление лимериков. | Сформирован - ность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-897736-1641334367.jpg)
Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1168677-1601805069.jpg)
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137852-1555429429.jpg)
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290693-1605706978.jpg)
Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Виды и свойства бумаги"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/25/picture-1301137-1608881872.jpg)
Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги (Оригами) "Полет в Космос"
Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Полет в Космос". Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полете Ю.А.Гагарина...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-778866-1670923422.jpg)
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...