Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми по конструированию из бумаги

ДОО:                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

Автор: Горбачева Наталия Николаевна, воспитатель д\с №57.

Тема: «Лягушата оригами»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание: продолжать формировать умение складывать поделки в технике оригами.

Обучающие задачи: дать представление о значении условных обозначений на схеме.

Развивающие задачи: продолжать упражнять в совмещении углов и сторон при складывании, проработке линий сгиба.                  

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: сбор природного материала для макета, создание макета пруда; сотавление загадок по модели 1 и 2, составление лимериков.

Материалы и оборудование: 1\2 цветного альбомного листа на каждого ребенка, схема, образец, макет пруда, глазки, языки, игрушечная лягушка, ИКТ.

Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

ЦОР

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

Вводно-организационный этап (2 мин.)

Формирование интереса детей к предстоящей деятельности.

 

– Посмотрите, что это стоит на столе? Это пруд. Что в нем? Водоросли, вода, камешки. А жители есть?

Участвуют в диалоге.

Беседа.

Интерес к предстоящей деятельности.

Актуализация

(5 мин.)

Актуализация и расширение имеющихся знаний

-Давайте вспомним, кто живет в пруду?

(Когда дети перечислят животных, обитающих в пруду, достать и посадить в макет лягушку).

Однажды лягушка проснулась в пруду и поняла, что вокруг тишина: нет ни жужжащих  стрекоз, ни комариков, ни рыбок, даже других лягушат. Она очень боялась оставаться одной. Как мы можем ей помочь?

-Посмотрите на материалы, которые лежат на ваших столах и подумайте, кого из них можно сделать?

-Правильно, лягушек.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Беседа, рассматривание, игровой прием, проблемная ситуация, системный оператор 3-экранный.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Расширение имеющихся представлений

(8 мин.)

Расширение знаний о

Слайд 1,2,3

- Послушайте стихотворение про лягушку.

«Ква-ква-ква» поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!
А кому она мешает -
Сам отсюда пусть съезжает!

-Давайте посмотрим, какие лягушки живет в природе.

Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета.

Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. 

Давайте составим для лягушки загадку. Пока она ее отгадывает, мы сделаем ей друзей.

Отвечают на вопросы, рассматривают изображения, слушают воспитателя, составляют загадки.

Беседа, составление загадок.

Сформирован-ность основных знаний

Динамическая пауза (3 мин.)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Слайд 4

-А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по ходу текста.

Игровой прием.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа (10 мин.)

Закрепление умения

Слайд 5

- Посмотрите на схему. Какой лист нам нужно взять? Как его нужно согнуть? Расскажите, что обозначают черные стрелочки на рисунке? А что означают белые полоски? Я покажу как нужно складывать лягушку, а вы посмотрите и повторите.

Инструкция:

1.Взять половину альбомного листа, положить перед собой, разделить на 3 равных части и загнуть их.

2. Перегнуть от себя длинный прямоугольник так, чтобы неровная часть оказалась сверху.

3. Перед вами лежит прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край вверх, переверните заготовку и повторите то же самое. Получилась гармошка.

-Теперь нашим лягушкам нужно приклеить глаза и язычок.

-А сейчас наденьте лягушек на руку, пальцами в кармашки.

Конструируют   здания, наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснения.

Наглядный показ образца, способа действия, наблюдение. Выполнение практической работы.

Овладение умениями

Заключитель

ный этап - рефлексия (2 мин.)

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми умений.

- Посмотрите на лягушек и выберите самых аккуратных и красивых. А теперь поселите наших лягушек в пруд. Давайте придумаем стишок про то, что мы делали сегодня на занятии?

Обсуждают итоги занятия, селят лягушек в пруд.

Беседа, игровой прием, составление лимериков.

Сформирован -

ность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...

Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  "Виды и свойства бумаги"...

Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги (Оригами) "Полет в Космос"

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Полет в Космос". Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полете Ю.А.Гагарина...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Дом"

Один из вариантов занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе...