Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми по конструированию из бумаги

ДОО:                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

Автор: Горбачева Наталия Николаевна, воспитатель д\с №57.

Тема: «Лягушата оригами»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание: продолжать формировать умение складывать поделки в технике оригами.

Обучающие задачи: дать представление о значении условных обозначений на схеме.

Развивающие задачи: продолжать упражнять в совмещении углов и сторон при складывании, проработке линий сгиба.                  

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: сбор природного материала для макета, создание макета пруда; сотавление загадок по модели 1 и 2, составление лимериков.

Материалы и оборудование: 1\2 цветного альбомного листа на каждого ребенка, схема, образец, макет пруда, глазки, языки, игрушечная лягушка, ИКТ.

Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

ЦОР

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

Вводно-организационный этап (2 мин.)

Формирование интереса детей к предстоящей деятельности.

 

– Посмотрите, что это стоит на столе? Это пруд. Что в нем? Водоросли, вода, камешки. А жители есть?

Участвуют в диалоге.

Беседа.

Интерес к предстоящей деятельности.

Актуализация

(5 мин.)

Актуализация и расширение имеющихся знаний

-Давайте вспомним, кто живет в пруду?

(Когда дети перечислят животных, обитающих в пруду, достать и посадить в макет лягушку).

Однажды лягушка проснулась в пруду и поняла, что вокруг тишина: нет ни жужжащих  стрекоз, ни комариков, ни рыбок, даже других лягушат. Она очень боялась оставаться одной. Как мы можем ей помочь?

-Посмотрите на материалы, которые лежат на ваших столах и подумайте, кого из них можно сделать?

-Правильно, лягушек.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Беседа, рассматривание, игровой прием, проблемная ситуация, системный оператор 3-экранный.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Расширение имеющихся представлений

(8 мин.)

Расширение знаний о

Слайд 1,2,3

- Послушайте стихотворение про лягушку.

«Ква-ква-ква» поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!
А кому она мешает -
Сам отсюда пусть съезжает!

-Давайте посмотрим, какие лягушки живет в природе.

Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета.

Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. 

Давайте составим для лягушки загадку. Пока она ее отгадывает, мы сделаем ей друзей.

Отвечают на вопросы, рассматривают изображения, слушают воспитателя, составляют загадки.

Беседа, составление загадок.

Сформирован-ность основных знаний

Динамическая пауза (3 мин.)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Слайд 4

-А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по ходу текста.

Игровой прием.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа (10 мин.)

Закрепление умения

Слайд 5

- Посмотрите на схему. Какой лист нам нужно взять? Как его нужно согнуть? Расскажите, что обозначают черные стрелочки на рисунке? А что означают белые полоски? Я покажу как нужно складывать лягушку, а вы посмотрите и повторите.

Инструкция:

1.Взять половину альбомного листа, положить перед собой, разделить на 3 равных части и загнуть их.

2. Перегнуть от себя длинный прямоугольник так, чтобы неровная часть оказалась сверху.

3. Перед вами лежит прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край вверх, переверните заготовку и повторите то же самое. Получилась гармошка.

-Теперь нашим лягушкам нужно приклеить глаза и язычок.

-А сейчас наденьте лягушек на руку, пальцами в кармашки.

Конструируют   здания, наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснения.

Наглядный показ образца, способа действия, наблюдение. Выполнение практической работы.

Овладение умениями

Заключитель

ный этап - рефлексия (2 мин.)

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми умений.

- Посмотрите на лягушек и выберите самых аккуратных и красивых. А теперь поселите наших лягушек в пруд. Давайте придумаем стишок про то, что мы делали сегодня на занятии?

Обсуждают итоги занятия, селят лягушек в пруд.

Беседа, игровой прием, составление лимериков.

Сформирован -

ность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  "Виды и свойства бумаги"...

Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги (Оригами) "Полет в Космос"

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Полет в Космос". Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полете Ю.А.Гагарина...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...