Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
план-конспект занятия по математике

Кивель Александра Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза в процессе конструирования, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретенных ими знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byuro_konstruirovaniya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе.

Составитель: Кивель Александра Евгеньевна

Тема: «Бюро конструирования»

Возраст: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза в процессе конструирования, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретенных ими знаний.

Задачи:

 • Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения);

 • Формирование психологических предпосылок для овладения исследовательской деятельности. • Формирование внутреннего плана действий; Учить детей осваивать специальные конструкторские умения и способы самоконтроля

 • Развитие произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами;

 • Рефлексии (умение осознавать ход своей деятельности, анализировать свои успехи, затруднения, ошибки).

Средства реализации:

  • Мультимедийная доска
  • документ – камера MIMIO
  • «Городок»
  • «Цветовой код» (на каждого ребенка)
  • Флипчарт (разные виды чертежей)
  • Гигантская мозаика 1 шт (собран замок)
  • Шестеренка 1 шт (собрана карусель)
  • Одежда для строителей (каска, жилетки)
  • Блокноты и ручки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Вступительная часть

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, у нас с вами очередное заседание строителей. Вы все готовы?

Дети: да.

Педагог: Сейчас придут архитекторы и принесут нам новое задание. Мы с ними справимся?

Дети: Да.

Играет музыка и появляются архитекторы.

Архитекторы: Ребята, здравствуйте!

Дети: ответ детей.

Архитекторы: Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мы с архитекторами нарисовали два чертежа. А построить можете только вы. У вас получится?

Дети: да.

Архитекторы: Мы знаем, что вы очень много уже построили. (перечисляет и показывает) Замок, карусель, разные дома и т.д.

Основная часть

Педагог: Ребята, архитекторы нам дали два чертежа. Давайте вспомним как мы с вами читаем чертежи какие виды здании у нас изображены на чертежах.

Дети: Вид спереди, вид сзади, вид с верху.

Педагог: Отлично, молодцы! Тогда, я предлагаю вам переодеться в одежду строителей и отправится на строительную площадку.

(Дети одевают жилетки и каски)

 Педагог: Я предлагаю вам разделиться на две команды и скорее приступить к конструированию.

(дети делятся на команды, выбирают руководителя проекта) приступают к выполнению задания.

Игра «Городок» № 10, 11.

Педагог: Ребята, вы построили очень красивые конструкции. А теперь давайте проверим совпадают они с чертежами, которые дали нам архитекторы.

(Командир команды берет постройку на подставке и приносит на стол педагога что бы проверить с помощью документ камеры, дети все вместе проверяем постройки.)

Архитекторы: Ребята, вы большие молодцы! Справились с довольно сложным заданием. Но у нас еще есть к вам большая просьба. Но для этого задание нам нужно что бы вы были очень внимательны. Вы внимательные?

Дети: Да.

Педагог: Давайте проверим. Проводится игра на внимание «Сделай на оборот»

Архитекторы: Да, вы очень внимательные. Вы знаете, что у нас в городе Санкт – Петербурге очень много красивых здание с красивыми витражами. Вы знаете, что такое витраж?

Дети: Витраж — это особый вид декоративно прикладного искусства.

Педагог: да, правильно.

(На доске показывается, разные виды витражей)

Архитекторы: Ребята, вот мы просим вас украсить наше новое здание с помощью витражей. Вы готовы нам помочь?

Дети: ответ детей.

Педагог: Тогда пожалуйста, выберите любой витраж, который вам нравится и соберите его.

(Дети выбирают задание, которое им нравится садятся за столы и начинают выполнять задание)

На столах у детей стоит игра «Цветовой код» № 60-70

Педагог: У вас очень красивые получились витражи

Заключительная часть.

Архитекторы: Спасибо ребята вам большое, вы нам очень помогли. Мы к вам обязательно еще обратимся за помощью.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали.

(педагог выслушивает каждого ребенка)

Педагог: Ребята, а что вам сегодня на занятии понравилось?

(дети рассказывают, что понравилось)

Педагог: Ребята, я очень рада, что вам понравилось. Но нам пора прощаться возвращаться в группу.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе   Тема: «Осенняя березка»...