Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
план-конспект занятия по окружающему миру

Михнёва Ирина Николаевна

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zdravstvuy_detskiy_sad.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта деятельности по выбору

в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

                                         

 Составили: Михнёва И.Н.- старший воспитатели МБДОУ «ДСОВ №47»

Цель: создание условий для развития детской инициативы  и самостоятельности в рамках темы «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк».

Задачи:

-Расширение и обогащение представлений детей о детском саде, Дне знаний;

- Развитие познавательных  умений в упорядочивании объектов по признаку (школьные принадлежности), классификация предметов по разным основаниям (правила поведения, распорядок дня, принадлежности, игры и занятия);

- Закрепление навыков изготовления цветов в технике оригами по чертежу;

- Совершенствование  сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться;

- Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда;

-Развитие графо – моторных навыков в процессе ориентировке на листе бумаги.

Предварительная работа: Работа с пособием «Я познаю мир», создание коллекции «Школьные принадлежности», рассматривание иллюстраций «Хорошо у нас в саду!», Д/и: «Помоги первокласснику собраться в школу», «Помоги первокласснику добраться в школу (по карте)», целевая прогулка к школе;  украшение группы ко Дню знаний; беседа «Как я провел лето».

Структура

Содержание деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  Общение в кругу

Настрой на предстоящую деятельность

Вот и пролетело жаркое веселое лето. Наш любимый детский сад снова собрал вас всех вместе! Как вы все подросли и  окрепли! Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы рады друг другу?

Коммуникативная игра «Я рад тебя видеть!»

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

Речевое общение

-Сегодня необычный день в детском саду. Почему? (встретились все вместе после летнего отдыха, дети пошли в школу, 1 сентября- день знаний и др.)

- Для чего дети ходят в детский сад? Чему можно научиться в детском саду? Оказывается очень многому можно научиться в детском саду. Поэтому день знаний отмечается не только в школе, но и у нас. В честь этого дня в нашей группе повесили колокольчик – символ дня знаний.

Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на месте символа Дня знаний – колокольчика появился конверт, в котором флеш – накопитель.

Видео -  фрагмент

Шапокляк говорит, что без пакостей она не может прожить ни одного дня и поэтому она спрятала колокольчик. Праздника знаний не будет до тех пор, пока дети не найдут его. В конверте дети находят фрагменты  (пазлы) карты с заданиями, где может быть спрятан колокольчик (на каждом из фрагментов обозначен центр и задания).

Обсуждение предстоящей работы.

Обсуждаем с детьми, какие задания приготовила для детей Шапокляк

Обозначение центров активности, уточнения деятельности детей: 

Воспитатель говорит о том, что сегодня работают 5 центров, которые уже обозначили дети. (художественный центр, центр познания, центр изобразительной деятельности и музыки, речевой центр)

 Педагог напоминает детям что: в центре познания дети делают энциклопедию для первоклассника, в центре изобразительной деятельности дети делают букеты из оригами для сотрудников детского сада, в речевом центре - плакат «С днем знаний!», в центре строительства – макет школы, в центре музыки – готовят выступление игры на музыкальных инструментах под песню «Детский сад» А.Рыбникова.

Повторение правил работы в центрах:

На доске выбора центров стоят цифры – они показывают, сколько человек будут работать в этом центре.

Если в центре уже достаточно человек и мест нет, но очень хочется попасть именно в этот центр? (нужно договориться с кем-то, поменяться местами).

Другие центры, где стоит картинка – замок, закрыты на сегодня.

По условному сигналу дети должны вернуться в круг и заполнить кармашки книжки-раскладушки результатами своей деятельности.  

В центрах есть колокольчики. При затруднении позвонить и попросить помощи у педагога или позвать на помощь друга. Для этого надо поднять соответствующую карточку с изображением большого или маленького человечка.

-Установка на предстоящую деятельность

-Ощущение радости, использование различных эмоциональных средств

-Обсуждение и обмен информацией

-Проявление интереса

- Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации

Установка на предстоящую деятельность

-Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

-Закрепление правил работы в островках и умения договариваться друг с другом.

Основная часть: 

 Самостоятельная деятельность детей в центрах (дети выполняют задания, подготовленные воспитателем заранее, делая выбор из множества вариантов, материалов и способов).

Выбор детьми деятельности и центра:

дети, выбрав деятельность, берут именные фишки и ставят в кармашек доски выбора в открытые центры, которые были обозначены ими ранее, и расходятся по ним.

1.Центр познания

Вид деятельности: оформление энциклопедии для первоклассника.

Оборудование и материалы: шаблон книги со страницами, картинки с изображением школьных принадлежностей, правил поведения, распорядка дня, игр и занятий; клей, ножницы, цветная бумага; алгоритм «распорядок дня школьника».

2.Центр искусства

Вид деятельности: изготовление цветов из оригами

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей; образцы цветов; схемы.

3.Центр театра и музыки

Вид деятельности: организация ансамбля

Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, ритмическая дорожка, альбом с песнями, банты, бабочки для мальчиков

 

4.Центр грамотности и книги (речевой центр)

Вид деятельности: изготовление плаката «С днем знаний»

Оборудование и материалы: лист бумаги (основа плаката) с силуэтами букв «с днем знаний», буквы цветные, клей.

5. Центр конструирования

Вид деятельности: изготовление макета (школа, детский сад).

Оборудование и материалы: коробки, геометрические фигуры, ножницы, клей; образцы построек.

- Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её

-Упорядочивание объектов по признаку, классификация предметов по разным основаниям

- Активизация интереса к приемам изготовления поделок методом оригами, развитие умения работать по   схеме

-Совершенствование  сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться

-Умение ориентироваться на листе бумаги

- Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности).

Презентация продуктов детской деятельности

Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали в центрах, что у каждого из них получилось, собирают фрагменты карты и обнаруживают на карте нарисованный колокольчик с эмблемой музыкального зала (нотка).

 Работа с рефлексивными дневниками 

Дети обозначают, в каком центре они работали и цветом выражают степень удовлетворенности своей деятельностью (красным – доволен, очень понравилось работа; зеленым – доволен, но хотелось ещё; черным – не понравилось, ничего не делал)

Воспитатель приглашает детей на праздник в музыкальный зал

-Развитие умения показывать и рассказывать о результате своей деятельности

-Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта НОД ««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» » Образовательная область: Развитие речи

1 сентября (ср)Технологическая карта НОД««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »Образовательная область: Развитие речиЦель: создание условий для развит...