Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мельник Наталия Николаевна

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там  - внутри картин?"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

занятия с детьми подготовительной группы

Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

с применением Smart доски и электронного учебника

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Составила:

воспитатель МДОУ

"Детский сад "Белоснежка"

Мельник Н.Н.

г. Надым, 2015 г.

Цель: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.

Задачи (в соответствии с приоритетной образовательной областью):

  • Формировать пространственные эталоны (умения ориентироваться в пространстве картины): различать, что ближе, а что дальше, что ниже, а что выше; закреплять эти понятия в речи (Что кажется дальше всего от вас: стрекоза, гнездо или дворец с колоннами? Кто сидит выше всех?)
  • Формировать умения выделять большой рамкой фрагмент картины, стараться кадрировать его самостоятельно (а не по инструкции), так, чтобы было красиво (Возьми два Высоких Волшебных Окна. Сначала выдели часть картины, в которую попадёт муха. Потом–часть картины, в которой будут осы. Постарайся, чтобы внутри твоих окон было красиво).
  • Формировать способность выполнить инструкцию взрослого при выполнении заданий.
  • Формировать умения понимать обобщение, которое складывается из наблюдения за деталями.
  • Развивать наблюдательность, которая поможет находить на картине (в данном случае это сложный, изобильный натюрморт с множеством мелких деталей) и показывать нужные детали, следуя инструкции (Покажи улитку с помощью Зоркого Ока).
  • Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение.

Материалы и оборудование: электронная книга, копии картины и рамки с круглыми окнами для работы в паре,

мультимедийное оборудование.

Предполагаемый результат педагогической деятельности:

Дети удерживают внимание рассматривая репродукцию картины по конкретному заданию.

Дети  выполнять инструкцию взрослого (при  работе с копиями картины и инструментами).

Дети обсуждают со взрослым возникшую проблему, отвечают на вопросы.

Дети по требованию взрослого исправляют свои ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.).

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов  деятельности

Введение в ситуацию

(2 мин.)

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельности.

  • Эмоционально-психологический настрой.  
  • Загадывание загадки про художника.

Дети отгадывают загадку, эмоционально включаются в беседу.

Познавательные:

  •   умение выделять существенные признаки.

Регулятивные:

  •   умение удерживать внимание, слушая короткий текст.

Коммуникативные:

  •   желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  •   умение слушать собеседника.

Ответы детей.

Актуализация знаний

(3 мин.)

Актуализировать знания детей, тренировать мыслительные операции.

  • Беседа по вопросам.
  • Мотивация на предстоящую деятельность детей.

В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы.

Познавательные:

  •   умение называть объекты окружающей  действительности.

Коммуникативные:

  • умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
  •   ориентация на партнера в общении;
  •   умение слушать собеседника.

При поступлении в школу:

  •   умение поддержать разговор;
  •   умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Ответы детей.

Затруднение в ситуации

(5 мин.)

Моделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением, выявлять и фиксировать причины затруднения.

  • Демонстрация слайда с изображением картины художника Ян ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».
  • Беседа по картине Ян ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».
  • Обозначение проблемной ситуации.
  • Подведение детей к осознанному принятию «детской» цели – открыть тайну картины.

Рассматривают картину художника Ян ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».

В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы.

Выявляют затруднение  и обсуждают варианты решения проблемы.

Познавательные:

  •   умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей  действительности;
  •   умение выделять параметры объекта.

Коммуникативные:

  • умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Личностные:

  • познавательный интерес к новому.

При поступлении в школу:

  •   умение обсуждать возникшую проблему, поддержать разговор;
  •   умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Рассматривание картины.

Ответы детей.

Открытие нового знания (12 мин.)

Вовлекать детей в процесс решения вопросов проблемного характера.

Использовать электронные книги для совершения детьми «открытий».

Подготовить детей к применению полученных знаний.

Предупредить

утомляемость, удовлетворить потребность в движении, снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

  • Организация работы по электронным книгам.
  • Проведение физкультминутки и зрительной гимнастики.
  • Беседа по вопросам.

Работают с электронными книгами следуя инструкции педагога, пользоваться

Исправляют ошибки самостоятельно, по подсказке  или с помощью педагога.

Составляют связные высказывания.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Выполняют зрительную гимнастику в соответствии с текстом стихотворения.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в книге;
  •   умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
  •   умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;
  •   умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
  •   умение пользоваться  простейшими  инструментами (стилиусом).

Регулятивные:

  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение  сохранять заданную цель;
  • умение контролировать свою деятельность;
  •   умение удерживать внимание, слушая короткий текст, рассматривая репродукцию.

Коммуникативные:

  •   умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
  •   умение строить монологичное высказывание;  
  •   умение слушать собеседника.

Личностные:

  • нравственный ориентиры (бережное отношение ко всему живому).

  При поступлении в школу:

  •   умение обсуждать возникшую проблему, поддержать разговор;
  •   умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение за процессом деятельности.

Соблюдение правил работы с электронной книгой.

Пользование стилиусом.

Ответы полным предложением.

Включение нового знания в систему знаний

(5 мин.)

Создать условия, обеспечивающие  связь нового знания с имеющимся у них опытом.

Формировать коммуникативные умения детей.

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Участвуют в игре.

Рассматривают копии картины, находят изменения, пользуются простейшими инструментами (рамки с круглыми окнами).

Обсуждают и принимают решение.

Составляют связные высказывания.

Познавательные:

  •   умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей  действительности;
  •   умение выделять параметры объекта;
  • умение пользоваться  простейшими  инструментами (бумажным Зорким Оком).

Коммуникативные:

  •   умение организовывать совместную деятельность в парах.

Наблюдение за процессом игровой деятельности.

Пользование рамкой с круглым окном.

Ответы полным предложением.

Осмысление

(3 мин.)

Фиксировать достижение цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Подведение итога:

- Чем занимались?

- Открыли тайну картины?

- Какие умения вам  помогли?

Отвечают на вопросы, осмысливают результат своей деятельности и достижения детской цели.

Регулятивные:

  • умение  сохранять заданную цель.

Коммуникативные:

  • умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

При поступлении в школу:

  •   поддержать разговор.

Ответы на вопросы.