Главные вкладки

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Мельник Наталия Николаевна

    Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там  - внутри картин?"

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    Технологическая карта

    занятия с детьми подготовительной группы

    Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

    с применением Smart доски и электронного учебника

    (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Составила:

    воспитатель МДОУ

    "Детский сад "Белоснежка"

    Мельник Н.Н.

    г. Надым, 2015 г.

    Цель: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.

    Задачи (в соответствии с приоритетной образовательной областью):

    • Формировать пространственные эталоны (умения ориентироваться в пространстве картины): различать, что ближе, а что дальше, что ниже, а что выше; закреплять эти понятия в речи (Что кажется дальше всего от вас: стрекоза, гнездо или дворец с колоннами? Кто сидит выше всех?)
    • Формировать умения выделять большой рамкой фрагмент картины, стараться кадрировать его самостоятельно (а не по инструкции), так, чтобы было красиво (Возьми два Высоких Волшебных Окна. Сначала выдели часть картины, в которую попадёт муха. Потом–часть картины, в которой будут осы. Постарайся, чтобы внутри твоих окон было красиво).
    • Формировать способность выполнить инструкцию взрослого при выполнении заданий.
    • Формировать умения понимать обобщение, которое складывается из наблюдения за деталями.
    • Развивать наблюдательность, которая поможет находить на картине (в данном случае это сложный, изобильный натюрморт с множеством мелких деталей) и показывать нужные детали, следуя инструкции (Покажи улитку с помощью Зоркого Ока).
    • Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение.

    Материалы и оборудование: электронная книга, копии картины и рамки с круглыми окнами для работы в паре,

    мультимедийное оборудование.

    Предполагаемый результат педагогической деятельности:

    Дети удерживают внимание рассматривая репродукцию картины по конкретному заданию.

    Дети  выполнять инструкцию взрослого (при  работе с копиями картины и инструментами).

    Дети обсуждают со взрослым возникшую проблему, отвечают на вопросы.

    Дети по требованию взрослого исправляют свои ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.).

    Этапы мероприятия

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность детей

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов  деятельности

    Введение в ситуацию

    (2 мин.)

    Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельности.

    • Эмоционально-психологический настрой.  
    • Загадывание загадки про художника.

    Дети отгадывают загадку, эмоционально включаются в беседу.

    Познавательные:

    •   умение выделять существенные признаки.

    Регулятивные:

    •   умение удерживать внимание, слушая короткий текст.

    Коммуникативные:

    •   желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
    •   умение слушать собеседника.

    Ответы детей.

    Актуализация знаний

    (3 мин.)

    Актуализировать знания детей, тренировать мыслительные операции.

    • Беседа по вопросам.
    • Мотивация на предстоящую деятельность детей.

    В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы.

    Познавательные:

    •   умение называть объекты окружающей  действительности.

    Коммуникативные:

    • умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
    •   ориентация на партнера в общении;
    •   умение слушать собеседника.

    При поступлении в школу:

    •   умение поддержать разговор;
    •   умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    Ответы детей.

    Затруднение в ситуации

    (5 мин.)

    Моделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением, выявлять и фиксировать причины затруднения.

    • Демонстрация слайда с изображением картины художника Ян ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».
    • Беседа по картине Ян ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».
    • Обозначение проблемной ситуации.
    • Подведение детей к осознанному принятию «детской» цели – открыть тайну картины.

    Рассматривают картину художника Ян ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».

    В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы.

    Выявляют затруднение  и обсуждают варианты решения проблемы.

    Познавательные:

    •   умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей  действительности;
    •   умение выделять параметры объекта.

    Коммуникативные:

    • умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

    Личностные:

    • познавательный интерес к новому.

    При поступлении в школу:

    •   умение обсуждать возникшую проблему, поддержать разговор;
    •   умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    Рассматривание картины.

    Ответы детей.

    Открытие нового знания (12 мин.)

    Вовлекать детей в процесс решения вопросов проблемного характера.

    Использовать электронные книги для совершения детьми «открытий».

    Подготовить детей к применению полученных знаний.

    Предупредить

    утомляемость, удовлетворить потребность в движении, снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

    • Организация работы по электронным книгам.
    • Проведение физкультминутки и зрительной гимнастики.
    • Беседа по вопросам.

    Работают с электронными книгами следуя инструкции педагога, пользоваться

    Исправляют ошибки самостоятельно, по подсказке  или с помощью педагога.

    Составляют связные высказывания.

    Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

    Выполняют зрительную гимнастику в соответствии с текстом стихотворения.

    Познавательные:

    • умение ориентироваться в книге;
    •   умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
    •   умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;
    •   умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
    •   умение пользоваться  простейшими  инструментами (стилиусом).

    Регулятивные:

    • умение работать по инструкции взрослого;
    • умение  сохранять заданную цель;
    • умение контролировать свою деятельность;
    •   умение удерживать внимание, слушая короткий текст, рассматривая репродукцию.

    Коммуникативные:

    •   умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
    •   умение строить монологичное высказывание;  
    •   умение слушать собеседника.

    Личностные:

    • нравственный ориентиры (бережное отношение ко всему живому).

      При поступлении в школу:

    •   умение обсуждать возникшую проблему, поддержать разговор;
    •   умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    Наблюдение за процессом деятельности.

    Соблюдение правил работы с электронной книгой.

    Пользование стилиусом.

    Ответы полным предложением.

    Включение нового знания в систему знаний

    (5 мин.)

    Создать условия, обеспечивающие  связь нового знания с имеющимся у них опытом.

    Формировать коммуникативные умения детей.

    Дидактическая игра

    «Что изменилось?»

    Участвуют в игре.

    Рассматривают копии картины, находят изменения, пользуются простейшими инструментами (рамки с круглыми окнами).

    Обсуждают и принимают решение.

    Составляют связные высказывания.

    Познавательные:

    •   умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей  действительности;
    •   умение выделять параметры объекта;
    • умение пользоваться  простейшими  инструментами (бумажным Зорким Оком).

    Коммуникативные:

    •   умение организовывать совместную деятельность в парах.

    Наблюдение за процессом игровой деятельности.

    Пользование рамкой с круглым окном.

    Ответы полным предложением.

    Осмысление

    (3 мин.)

    Фиксировать достижение цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

    Подведение итога:

    - Чем занимались?

    - Открыли тайну картины?

    - Какие умения вам  помогли?

    Отвечают на вопросы, осмысливают результат своей деятельности и достижения детской цели.

    Регулятивные:

    • умение  сохранять заданную цель.

    Коммуникативные:

    • умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

    При поступлении в школу:

    •   поддержать разговор.

    Ответы на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

    инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

    План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

    Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

    «Составление творческих рассказов по картине Яна ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

    При формировании речевых навыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способности детей, углубить знания об окружающем мире, развить в детях желание творить, изменяя мир к лучшему. Вы...

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

    В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

    1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...