Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;

- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.

 

Задачи:

Образовательная:

- расширение и уточнение словаря по теме «Фрукты-овощи».

Коррекционная:

- закрепить использование предлогов в речи.

- продолжать учить составлять предложения с опорой на схему;

- совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза слов.

- развивать координацию речи и движения.

Воспитательная:

- развитие внимания

- продолжать учить детей давать ответы полными предложениями

- воспитывать уважительное отношение к труду

- воспитывать бережное отношение к природе

 

Оборудование: гимнастические палки, дуги, кочки, игрушка Кот Матроскин, схемы предлогов и предложений, предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, коробка, корзина, поднос, сюжетная картинка заготовки на полках, массажные шарики Су-Джок, «Дорога здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

Истринского муниципального района

Московской области

Совместная партнерская образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

по лексико-грамматической категории «Овощи-фрукты»

по теме «Путешествие в деревню Простоквашено»

Составитель:

Никишина Анна Николаевна

учитель-логопед  первой

квалификационной категории

г.п. Дедовск, 2016 год


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;

- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.

Задачи:

Образовательная:

- расширение и уточнение словаря по теме «Фрукты-овощи».

Коррекционная:

- закрепить использование предлогов в речи.

- продолжать учить составлять предложения с опорой на схему;

- совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза слов.

- развивать координацию речи и движения.

Воспитательная:

- развитие внимания

- продолжать учить детей давать ответы полными предложениями

- воспитывать уважительное отношение к труду

- воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: гимнастические палки, дуги, кочки, игрушка Кот Матроскин, схемы предлогов и предложений, предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, коробка, корзина, поднос, сюжетная картинка заготовки на полках, массажные шарики Су-Джок, «Дорога здоровья».


Ход занятия.

Вступление.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в сад я встретила Почтальона Печкина. Он попросил меня передать письмо в группу №5. Сказал что это письмо нужно срочно прочитать. Хотите узнать, о чем это письмо.

Основная часть.

  1. Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дядя Федор из Простоквашино. В нашем огороде созрел богатый урожай. И мы с Матроскиным и Шариком не успеваем собрать весь урожай до наступления холодов. Помогите нам, пожалуйста.

Ваш дядя Федор.

 Логопед: ребята поможем нашим друзьям?

  1. Тогда отправляемся! Только вот путь в деревню Простоквашино будет не легкий. Осенью погода капризная, ночью дул сильный ветер и шел дождь. На дороге появились лужи и попадали ветки. По дороге нам надо перепрыгнуть через лужу, подлезть под наклонившимся деревом и пройти через болото, наступая на разноцветные кочки (на полу выложена полоса препятствий).

Дети проходя этот путь проговаривают свои действия.

  1. Вот мы с вами и пришли в огород кота Матроскина. А вот и он сам (игрушка).

Кот (озвучивает логопед): Здравствуйте, ребята помогите нам, пожалуйста.

Логопед: Конечно, поможем, весь урожай соберем, а нам помогут волшебные слова-помощники. 

Логопед выставляет на доске символы предлогов С, НА, ИЗ, В, ПОД. Дети составляют предложения по схемам по заданию логопеда:

Картошка растет В земле. Я выкапываю картошку ИЗ земли. Помидор растет НА ветке. Я срываю помидор С ветки. Огурец лежит НА грядке. Я поднимаю огурец С грядки. Крыжовник растет на кусту. Я срываю крыжовник с куста. Яблоко растет на дереве. Я срываю яблоко с дерева и т.д.(репка, перец, морковь, тыква, груша, клубника).

Дети складывают собранный урожай на стол.

Логопед: молодцы ребята, весь урожай собрали.

  1. А теперь нам нужно разложить урожай на свои места.

Овощи нужно положить в коробку, фрукты в корзину, а ягоды на поднос. Дети раскладывают муляжи по местам и проговаривают свои действия.

Я положу огурец в коробку (морковь, лук, тыкву).

Я положу яблоко в корзину (грушу, персик).

Я положу клубнику на поднос (крыжовник, смородину)

  1. Молодцы все собрали, а сейчас мы поиграем и посмотрим, на сколько вы внимательные. На столе лежат разрезные картинки. Необходимо сложить и посмотреть, что же получилось.

Дети подходят к столам, делятся на три группы, собирают три разрезные картины, с изображением фруктов.

Что же можно приготовить из этих фруктов -овощей? (сок, пастилу, кашу, пюре…). Что бы приготовил каждый из вас?

Дети составляют предложения, опираясь на схемы показанные на магнитной доске.

                                                     http://babyshopsp.ru/images/shop_items/582.jpg

Из яблок я приготовлю (яблочный сок, яблочное пюре).

Массаж с массажным (сенсорным) шариком Су-Джок

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке).

Массаж пальцев эластичным кольцом Су-Джок

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

  1. Мы с вами хорошо потрудились, пальчики размяли. А кот Матроскин уже все наши заготовки разложил по местам. А вот записать где что стоит, он забыл.

На доску вывешивается картина с расставленными банками по полкам.

Нам нужно помочь составить список всех заготовок и пронумеровать полки. Для этого мы откроем тетради и все запишем.

В тетради начерчена таблица из трех строк. Один ребенок проговаривает, остальные должны записать,  что где стоит.

На первой полке стоит СОК.

На второй полке стоит САЛАТ.

На третьей полке стоит СИРОП.

  1. Ребятки, тут мне хитрый Матроскин шепчет на ухо: «Раз вы такие умные, может, вы сможете и составить звуковые схемы тех слов, что вы записали?»  Как думаете, ребята, справимся с заданием?

Заключение.

Кот: Молодцы. Спасибо большое. А это вам угощение в благодарность за помощь. (Кот угощает детей пастилой, а логопед объясняет, что пастила готовится из яблок)

Логопед: И тебе спасибо кот Матроскин за угощение.

Дети благодарят и прощаются с Котом.

  1.  Потрудились мы с вами на славу, можно и домой отправляться! Пока мы в огороде работали, рабочие расчистили дорогу и посыпали ее новыми камнями, поэтому домой мы пойдем по ровной дороге. Идем босиком по дороге здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»

Творческий отчет  Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «МЕБЕЛЬ»

Тема: «Мебель» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей. Усвоение названия мебели, знакомство с различными видами помещений квартиры. Интеграция образовательн...

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»

Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое  и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной  группе...