Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мочалкина Наталья Николаевна

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Подготовительной группы

«Весенние цветы»

Воспитатель: Мочалкина Н.Н.

                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                   ГБДОУ №23

                             Приморский район

                             г. Санкт-Петербург

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция по областям: познавательное развитие  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.

Цель:

  • развитие продуктивной деятельности детей
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Задачи:

-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Прививать чуткость к поэтическому слову.

- Закрепить знания о весенних цветах.

- Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о натюрморте как жанре живописи

-Активизировать словарь с помощью слов: заострённые, лепесточки, стебелёк, головка цветка, листочки, резные листья, оттенок, композиция

Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

Материал и Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска,

листья ф-А4, восковые мелки, акварель, палитры, салфетки бумажные, магнитофон

Инновационная технология: игровая, презентация (ИКТ)

Ход нод

1 часть

– Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:
« К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее....»       (весна)

-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»?

- Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники - представляют в своих произведениях и воспевают красоту красавицы вены. Многие стихи широко известны, как песня, запоминаются легко и на долго, а также картины. Иные, может быть, вам еще не знакомы. Давайте вместе вспомним и расскажем нашим гостям стихи о весне. (дети читают стихи:

- Я вам хочу тоже прочитать стих на весеннюю тему. Послушайте, а потом расскажите о чём говорится в этом стихотворении:

Полны весенние цветы
Какой-то дивной красоты.
Они прекрасны, ароматны,
Чарующи невероятно!
Цветы такие зацветают
Когда снега повсюду тают.

Пусть холодна еще земля,
Под снегом пусть еще поля,
Пусть вьюги поздние метут –
Цветы весенние цветут!

(дети: о цветах – первоцветах)

2 часть

-Мир цветов нас окружает всегда, в любое время года и мы любуемся этой красотой, восхищаемся нюансами красок. Цветы воспевались художниками ещё с древности. Предлагаю полюбоваться весенними цветами на картинах художников. Если мы внимательно рассмотрим их, то многое можем узнать о тех предметах, которые изображены художником, и иначе начинаем относиться к этим вещам, так как многие из них созданы руками человека и природой.

Презентация «Весенние цветы в натюрмортах»

1 слайд «Подснежник»

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ... (подснежник)  

- Какие цветы изображены на этой картине? (подснежники)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки смотрят вниз, тонкий стебелёк, головка цветка опущена, нежные)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (прямоугольная, серая)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный)

- Какое настроение возникает у вас при рассматривании этой картины? (спокойное, немного грустное)

-Почему? (ответы детей)

2 слайд «Нарциссы»

Ах, корона тяжела,

Голова наклонена,

Но при этом не слетает,

Как же «принца» называют? (нарцисс)

- Какие цветы изображены на этой картине? (нарциссы)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки, жёлтая серединка, тонкий стебелёк, длинные, острые листочки)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (квадратная, с ручками, бело-голубая)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

3 слайд «Ландыши»

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

- Какие цветы изображены на этой картине? (ландыши)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, головка цветка кругленькая, опущена вниз, напоминает по форме колокольчик, на одной веточке много цветочков; тонкий стебелёк; широкие, заострённые листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (круглая, с ручкой, белая, с розовой полосой)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

4 слайд «Одуванчики»

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
 (одуванчик)

- Какие цветы изображены на этой картине? (одуванчики)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, головка цветка кругленькая, пушистая; тонкий стебелёк; заострённые, резные листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (трапециевидная, коричневая, с округлыми боками)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный, с оттенками жёлтого, коричневого)

5 слайд «Тюльпаны»

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...(тюльпан)

- Какие цветы изображены на этой картине? (тюльпаны)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, красные, белые, лиловые; головка цветка по форме овоидная, длинный средней толщины стебелёк; заострённые, удлинённые листья, достаточно широкие)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (овальная, белого цвета)

- Какого цвета фон использовал художник? (красный, с оттенками жёлтого, зелёного, коричневого)

-Понравились вам картины художников, на которых изображены первые весенние цветы? Какое настроение они вам навеяли? (весеннее, радостное, мечтательное) К какому жанру отнесём все эти картины? (к жанру натюрморта)

А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (фольклорная разминка «Веснянка»):

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

3 часть

- Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, к людям, себе самому. Я предлагаю вам вместе с мамами придумать свою композицию с наиболее понравившимися вам цветами первоцветами и нарисовать свои натюрморты. Организуем выставку ваших совместных работ. (дети с мамами садятся рисовать натюрморты при помощи воскового мелка и акварели) Готовые работы прикрепляют на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.ЧуковскогоВозрастная группа: подготовительн...

«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...