Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мочалкина Наталья Николаевна

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

старшей группы

«Весенний подарок»

Воспитатель: Мочалкина Н.Н.

 

 

                                                                                                     

 

                                                                                                  

 

                                                                                                   ГБДОУ №23

                             Приморский район

                             г. Санкт-Петербург

 

 

Образовательная область: развитие речи

Интеграция по областям: познание (ознакомление с природой), чтение художественной литературы, художественно-эстетическая, физическая культура

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

 Задачи:  - Развивать монологическую форму речи

- Упражнять в подборе существительных к прилагательному

- Воспитывать чуткость к художественному слову.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира

-Закреплять знания о весне и её приметах

-Накопление и обогащение двигательного опыта.

- Активизация словаря: времена года, весна, весенние месяцы, «Март», «Апрель», «Май», перелётные, зимующие, ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок, щебечет, поёт, заливается, свистит, щёлкает, курлычет, кукует, звенит, безоблачное, гроза, капель, погода, трель, погода.

Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

Материал и Оборудование: карточки с моделями, иллюстрации птиц, разрезные картинки «цветы первоцветы», экран, проектор, компьютер, магнитная доска, мнемотаблица по пересказу, стульчики, ключи, шкатулка с замком.

Инновационная технология: триз, мнемотехника, презентация

 

                                                                                                                                                    

 

 

Ход нод

1 часть

– Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает- когда это бывает?» (дети- весной)

-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»? Расскажите за что вы её любите? (ответы детей) Предлагаю вам полюбоваться ею. (презентация о весне)

Сегодня я предлагаю вам весеннее путешествие. Я приготовила план - карту группы, где указаны места, в которых находятся задания, связанные с тем временем года, которое у нас с вами сейчас- весной.  За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце путешествия вы попробуете открыть шкатулку с сюрпризом. Итак, первое задание (дети ориентируются по плану)

2 часть

Задание1    Давайте вспомним приметы весны, а в этом вам помогут модели.

(дети- тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, на улице становится всё теплее, прилетают с юга птицы)

Немного поиграем, придумайте как можно больше словосочетаний к слову

(дети передают друг другу мяч)

Весенний- ….(дети-дождь, гром, луч, день)

Весенняя-….(дети-гроза, капель, погода, трель)

Весенние-……(дети-облака, забавы, цветы)

Я тоже придумала словосочетание - «Весенние месяцы».  Вспомните, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май). Кто хочет прочитать стихи про эти месяцы С. Маршака? (дети читают стихи С. Маршака «Март», «Апрель», «Май»)

Вы просто молодцы! Получаете первый ключ. Переходим к следующему заданию.

Задание2  (воспитатель достаёт изображения птиц)

Кто это перед вами? ( птицы )

-Скажите, все птицы остаются зимовать? (нет, некоторые улетают в тёплые края, а возвращаются весной) Правильно.

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

-А те, которые остаются на зиму называются….(зимующие)

-Выберите пожалуйста из этих птиц перелётных, которые возвращаются к нам из тёплых стран и назовите их.

(дети выбирают и называют - ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок)

-А вы знаете кто как говорит? Я сейчас буду включать звуки с голосами птиц, а вы попробуете отгадать чей голос и как можно охарактеризовать звук (включаются звуки)

Ласточка …..(щебечет)

Соловей…..(поёт, заливается, свистит, щёлкает…)

Журавль….(курлычет)

Кукушка…(кукует)

Жаворонок…(звенит)

Молодцы! Получите второй ключ.

А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (разминка под песню -«веснянка»)

-Продолжаем путешествие.

3 часть

Задание3  (воспитатель достаёт разрезные картинки с изображением первых весенних цветов)

- Соберите картинки и скажите, что на них изображено.

(дети собирают, называют названия цветов-подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс). Молодцы, всё верно.

-Послушайте рассказ про один из первых весенних цветов-подснежнике и постарайтесь запомнить его при помощи мнемотаблицы.

«По опушкам лесов, на солнечных полянах ранней весной расцветают подснежники. Снег ещё не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники- первые цветы нашего леса»

- Кто попробует пересказать? (ответы детей)

Молодцы! Получите третий ключ.

Итак, вы получили все три ключа давайте откроем шкатулку и посмотрим, что там. (воспитатель помогает открыть и вручает призы)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

старшей группы

«Весенний подарок»

Воспитатель: Мочалкина Н.Н.

                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                   ГБДОУ №23

                             Приморский район

                             г. Санкт-Петербург

Образовательная область: развитие речи

Интеграция по областям: познание (ознакомление с природой), чтение художественной литературы, художественно-эстетическая, физическая культура

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

 Задачи:  - Развивать монологическую форму речи

- Упражнять в подборе существительных к прилагательному

- Воспитывать чуткость к художественному слову.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира

-Закреплять знания о весне и её приметах

-Накопление и обогащение двигательного опыта.

- Активизация словаря: времена года, весна, весенние месяцы, «Март», «Апрель», «Май», перелётные, зимующие, ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок, щебечет, поёт, заливается, свистит, щёлкает, курлычет, кукует, звенит, безоблачное, гроза, капель, погода, трель, погода.

Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

Материал и Оборудование: карточки с моделями, иллюстрации птиц, разрезные картинки «цветы первоцветы», экран, проектор, компьютер, магнитная доска, мнемотаблица по пересказу, стульчики, ключи, шкатулка с замком.

Инновационная технология: триз, мнемотехника, презентация

        

Ход нод

1 часть

– Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает- когда это бывает?» (дети- весной)

-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»? Расскажите за что вы её любите? (ответы детей) Предлагаю вам полюбоваться ею. (презентация о весне)

Сегодня я предлагаю вам весеннее путешествие. Я приготовила план - карту группы, где указаны места, в которых находятся задания, связанные с тем временем года, которое у нас с вами сейчас- весной.  За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце путешествия вы попробуете открыть шкатулку с сюрпризом. Итак, первое задание (дети ориентируются по плану)

2 часть

Задание1    Давайте вспомним приметы весны, а в этом вам помогут модели.

(дети- тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, на улице становится всё теплее, прилетают с юга птицы)

Немного поиграем, придумайте как можно больше словосочетаний к слову

(дети передают друг другу мяч)

Весенний- ….(дети-дождь, гром, луч, день)

Весенняя-….(дети-гроза, капель, погода, трель)

Весенние-……(дети-облака, забавы, цветы)

Я тоже придумала словосочетание - «Весенние месяцы».  Вспомните, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май). Кто хочет прочитать стихи про эти месяцы С. Маршака? (дети читают стихи С. Маршака «Март», «Апрель», «Май»)

Вы просто молодцы! Получаете первый ключ. Переходим к следующему заданию.

Задание2  (воспитатель достаёт изображения птиц)

Кто это перед вами? ( птицы )

-Скажите, все птицы остаются зимовать? (нет, некоторые улетают в тёплые края, а возвращаются весной) Правильно.

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

-А те, которые остаются на зиму называются….(зимующие)

-Выберите пожалуйста из этих птиц перелётных, которые возвращаются к нам из тёплых стран и назовите их.

(дети выбирают и называют - ласточка, соловей, журавль, кукушка, жаворонок)

-А вы знаете кто как говорит? Я сейчас буду включать звуки с голосами птиц, а вы попробуете отгадать чей голос и как можно охарактеризовать звук (включаются звуки)

Ласточка …..(щебечет)

Соловей…..(поёт, заливается, свистит, щёлкает…)

Журавль….(курлычет)

Кукушка…(кукует)

Жаворонок…(звенит)

Молодцы! Получите второй ключ.

А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (разминка под песню -«веснянка»)

-Продолжаем путешествие.

3 часть

Задание3  (воспитатель достаёт разрезные картинки с изображением первых весенних цветов)

- Соберите картинки и скажите, что на них изображено.

(дети собирают, называют названия цветов-подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс). Молодцы, всё верно.

-Послушайте рассказ про один из первых весенних цветов-подснежнике и постарайтесь запомнить его при помощи мнемотаблицы.

«По опушкам лесов, на солнечных полянах ранней весной расцветают подснежники. Снег ещё не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники- первые цветы нашего леса»

- Кто попробует пересказать? (ответы детей)

Молодцы! Получите третий ключ.

Итак, вы получили все три ключа давайте откроем шкатулку и посмотрим, что там. (воспитатель помогает открыть и вручает призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия—                         ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Малахитовые бусы" лепка.

Занятие познакомит детей с поделочным камнем - малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»

Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весеннее пробуждение природы»

Закрепить знания детей о смене времен года, о названиях весенних месяцев. Систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Расширить словарь за счёт слов по теме &l...