Главные вкладки

    Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Гаврикова Людмила Ивановна

    ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  автомобилей", "Мойка автомобилей" ," Техническое обслуживание автомобилей", " Мойка автомобилей","Пункт питания",

    "Телефон ","Пост дорожно-патрульной службы".

    Образовательные задачи: ввести в словарь детей понятия: сервис ,станция  технического обслуживания автомобилей , знак сервиса.

    Развивающие задачи: развивать внимание, восприятие, память.

    Воспитательные задачи: воспитать дружелюбие, взаимопомощь.

    Материал к занятию: костюм Помехи, макеты знаков сервиса , карточки символов транспортных средств, плакат "Автомобили",альбом "Знаки сервиса".       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_znaki_servisa.docx20.51 КБ
    PDF icon кроссворд по ДДП301.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Знаки сервиса»

    Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

    детский  сад  № 52

    Колпинского района  Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированной

    совместной непосредственно образовательной деятельности

     с детьми подготовительной группы «Б»

    «Знаки сервиса»

    Подготовила и провела :воспитатель Гаврикова Л.И.

     

    СПб, Колпино

    2012г.

    Цель, упражнение в определении назначения знаков сервиса: «Техническое обслуживание автомобилей», «Мойка автомобилей», «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница или мотель», «Пост дорожно-патрульной службы».

    Образовательные задачи: ввести в словарь детей понятия: сервис, станция технического обслуживания автомобилей, знак сервиса.

    Развивающие задачи: развивать внимание, восприятие, память. Воспитательные задачи: воспитать дружелюбие, взаимопомощь. Материал к занятию: костюм Помехи, макеты знаков сервиса на стойках, карточки - символы транспортных средств, плакат «Автомобили», альбом «Знаки сервиса».

    Ход занятия

    Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по городу. Дети с воспитателем обсуждают, на каком виде транспортного средства они хотели бы отправиться, чем хорош и чем плох тот или иной вид транспортного средства. В итоге, приходят к мысли, что сегодня лучше отправиться на легковых автомобилях.

    Игра «Путешествуем с Помехой». Появляется Помеха. Она тоже хочет ехать с детьми. Дети «садятся» в построенные из стульчиков автомашины, демонстрируя правила посадки в легковой автомобиль, объясняя, что пассажирам нужны специальные детские кресла и ремни безопасности. Воспитатель сообщает детям, что

    Помехе надо позвонить Позвонить надо в пути?

    Срочно знак такой ищи.

    Без труда укажет он,

    Где найти нам телефон.

    Дети находят знак «Телефон», обсуждают, где он устанавливается, чем на нем нарисовано, назначение знака. Воспитатель хвалит Помеху за то, что она позвонила папе: «Ведь нашим родным очень важно знать, где мы находимся и что мы живы и здоровы».

    Помеха объявляет:

    Проголодалась я немножко,

    Как назло с собой ни крошки!

    Воспитатель:

    Едешь долго - на беду Ты не взял с собой еду!

    Тебя спасает от голоданья Знак дорожный «Пункт питанья».

    Дети находят нужный знак, «кормят» Помеху

    Коль обидели в пути,

    Тут же ДПС ищи,

    И полиция всегда Придет на помощь вам, друзья.

    (Находят, рассматривают и обсуждают назначение дорожного знака). Помеха: Ой, а это что за знак? Для чего он нужен?

    Воспитатель рассказывает, что этот дорожный знак называется «Мойка автомобилей».

    Физкультминутка:

    Щеткой чистим, чистим пыль,

    (махи руками)

    Чтоб блестел автомобиль!

    А теперь насос включаем,

    (наклоны вперед со сгибанием рук)

    Воду из трубы качаем!

    Влево - раз, вправо - два,

    (наклоны в стоны).

    Потекла ручьем вода!

    Раз, два, три, четыре,

    Все автомашины мы помыли!

    Помеха сообщает, что ехать дальше нельзя - автомашина не заводится. Воспитатель обращает внимание детей на знак «Техническое обслуживание автомобилей», помогает детям объяснить его назначение:

    Если вдруг в пути автомашина Закапризничать решила,

    Там ее вам исправят,

    Срочно на ноги поставят.

    Игра «Кто приехал в автосервис?»

    Воспитатель показывает детям плакат, предлагает рассмотреть, какие автомобили приехали в автосервис. Закрывает плакат. Дети должны вспомнить и описать увиденные автомобили.

    Помеха сообщает, что автомашины в автосервисе уже отремонтированы. Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Помеха прощается с детьми, дарит им альбом «Знаки сервиса».

    Рассматривание альбома, обобщающий рассказ «Такие разные автомашины». Воспитатель показывает детям альбом, знаки сервиса. Делается вывод: «Все эти дорожные знаки - знаки сервиса. Слово «сервис» в быту обозначает «обслуживание, добрая услуга». Знаки сервиса тоже оказывают участникам движения добрую услугу: указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Гостиница или мотель» и т. д. Эти дорожные знаки легко отличить от других по форме и цвету: они прямоугольные, синие с черными изображениями на белом фоне».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

    Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

    Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингваль...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».

    Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...