Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Каждому ясно, что с огнём шутить опасно»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Новикова Людмила Валериевна

Цель: Формирование элементарных навыков поведения по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdomu_yasno_chto_shutit_s_ognem_opasno.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической

ГБДОУ детский сад комбинированного вида №70 Кировского района

г.Санкт-Петербурга.

С использованием педагогических технологий:

*устное народное творчество (пословицы, поговорки)

*беседа

*игровые технологии

*Здоровьесберегающие

*технология исследовательской деятельности

*схемы

*личностно-ориентированная

Составитель: Новикова Людмила Валериевна, воспитатель

Тема: «Каждому ясно, что с огнём шутить опасно»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие» («Безопасность»)

Цель: Формирование элементарных навыков поведения по пожарной безопасности.

Задачи:

*Формирование у детей понятия «пожарная безопасность»

*Закрепление знаний о причинах возникновения пожара.

*Формирование элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара

*Закрепление экспериментальным путём знаний о том, чем можно потушить небольшой огонь(вода, песок, земля)

*Закрепить знания детей о пользе и вреде огня

*Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности

*Закрепление пословиц и поговорок о пожарной безопасности

*Развитие связной речи детей в процессе ответов на вопросы и в процессе рассуждений,

обогащение словаря прилагательными

*Развитие произвольного внимания

*Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда

*Воспитывать уважение к труду пожарных, понимание социальной значимости этой профессии

Предварительная работа:

*Разучивание пословиц и поговорок о противопожарной безопасности

*Составление схем для заучивания пословиц и поговорок

*Рассматривание плакатов по пожарной безопасности

*Чтение художественной литературы:

«Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой; «Что я видел?», «В дыму» Б. Житков;

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Я. Маршак; «Тревога» М. Лазарев;А.А. Шевченко «Как ловили Уголёк»

*Рассматривание иллюстраций к этим произведениям

Материал для непосредственной деятельности:

*Автобус», построенный из стульев

*Схемы пословиц и поговорок, разработанные и изготовленные совместно с детьми

*Пронумерованные билеты для кондуктора

*Фуражка для водителя «Автобуса»

*Стулья, с прикреплёнными на них цифрами, обозначающими № места в «Автобусе»

*Картинки из серии «Пожарная безопасность»

*Карточки с вопросами для игры «Хлопаем – топаем»

*Карточка с итоговыми вопросами

*Карточки с литературным материалом для занятия

(загадка, пословицы и поговорки, стихотворение – совет)

*Карточки с номерами телефонов пожарной службы «01» и «112»

*Мешочки с песком, кегли, кубики, столики для Эстафеты

*Металлический поднос, 4 маленькие свечки в металлических подставках, стаканчик с водой, стаканчик с песком, стаканчик с землёй, баночка из-под детского питания, листок бумаги, ватный диск, ложки для песка и для земли, коробок спичек, зажигалка для «Экспериментальной лаборатории»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы подскажете мне отгадку:

«Весёлый шалунишка, оранжевый мальчишка,

Он по дровам в печи бежит, и скачет, и шалит.

Оранжевые пряди, так хочется погладить!!!

Но ты его не тронь!!!

Зовётся он – (ОГОНЬ)»

Воспитатель: Огонь очень опасен, он – источник пожара. Ребята, почему возникают пожары?

Дети: (Рассуждения детей)

Воспитатель: «Огонь» - это «Хорошо» или «Плохо»?

Дети: (Рассуждения детей)

(Н-р, Огонь – это хорошо, потому что даёт тепло. Это- свет. На огне готовят пищу. Огонь необходим людям некоторых профессий: сварщикам, сталеварам, металлургам. Можно в походе погреться у костра).

(Н-р, Огонь- это плохо, потому что может случиться пожар, в нём погибают вещи, животные и даже люди. Если не затушить костёр, то может сгореть целый лес)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много знаете об огне.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на «Автобусе», чтобы больше узнать

о противопожарной безопасности, о том, что с огнём шутить опасно.

Занимайте места в «Автобусе» согласно купленным билетам.

(На одного из детей воспитатель надевает фуражку, даёт ему в руки руль, он – водитель; другому ребёнку воспитатель даёт «билеты», он – кондуктор)

(Дети подходят к ребёнку – кондуктору, получают билет, с написаннымина нём цифрами, и садится в «Автобус» на своё место)

Воспитатель: Поехали!!! Пока мы едем до остановки, я предлагаю не терять время даром, а вспомнить пословицы и поговорки о пожарной безопасности

1.(Пословицы и поговорки заранее разучивались с детьми)

(Воспитатель показывает поочерёдно карточки, с зашифрованными пословицами и поговорками, изготовленные совместно с детьми, дети проговаривают пословицы и поговорки все вместе)

«Слёзы пожара не тушат»

«Спички – не игрушка, огонь – не забава»

«Нет дыма без огня»

«Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся»

«Спичка – невеличка, огонь – великан»

«Водой тушат пожар, а умом предотвращают»

«Петардой без взрослых забавлялся – без зрения остался»

2. Воспитатель: Вот и остановка «Картинная галерея».

(На доске или ковролине развешаны картинки из серии «Пожарная безопасность»)

Здесь представлены только картины по пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

(Дети рассматривают картинки, определяют опасную ситуацию, объясняют почему она возникла и рассуждают о правильном безопасном для жизни поведении в этой ситуации)

Воспитатель: Занимаем места в «Автобусе» и едем дальше.

3. Пока едем до следующей остановки поиграем в игру «Хлопаем – топаем» и проверим ваши знания о пожарной безопасности.

«Знаю я теперь, друзья, что с огнём шутить нельзя» (дети ХЛОПАЮТ)

«Спички весело горят, буду с ними я играть» (дети ТОПАЮТ)

«С другом я бегу за дом, там костёр мы разведём» (дети ТОПАЮТ)

«Что огонь опасен знаю, спичками я не играю» (дети ХЛОПАЮТ)

«Как я весело играю – на плите газ зажигаю» (дети ТОПАЮТ)

«Зажигалку я беру, свечку я сейчас зажгу» (дети ТОПАЮТ)

«Утюг, гирлянду не включаю. Опасно это – точно знаю» (дети ХЛОПАЮТ)

«Всё про огонь я знаю! С огнём я не играю» (дети ХЛОПАЮТ)

Воспитатель: Вы правильно определили, как надо вести себя, чтобы избежать пожара.

Воспитатель: А если пожар всё же начался, кто приезжает на помощь людям?

Дети: На помощь приезжают пожарные.

Воспитатель: Пожарной службе России почти 200 лет. Пожарные, включают сирену, и мчатся на пожарных машинах на помощь к тем людям, у которых случился пожар. Это очень важная и сложная работа.

Пожарные они какие?

Дети: (подбирают слова – прилагательные к слову «пожарные» - добрые, отзывчивые, смелые, отважные, решительные, сильные, выносливые, подготовленные, находчивые…)

(если дети затрудняются подобрать слова, то воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Н-р, может ли работать пожарным неподготовленный человек?)

Воспитатель: По какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы сообщить о пожаре?

Дети: «Знает каждый гражданин, пожарный номер «01».

Воспитатель: Верно. Но «01» набираем с домашнего телефона.

А с мобильного телефона вызываем пожарную службу МЧС по номеру «112»

Воспитатель:«Дым и огонь не к добру, так и знай!

Пожарных на помощь скорей вызывай!

Ты в «01» поскорей позвони.

Быстро приедут! Помогут они!»

4. Воспитатель: Остановка «Вызов пожарных» (Игра – Эстафета)

(дети делятся на 2-3 команды, в зависимости от количества детей)

1-ый этап: Ходьба, с мешочком песка на голове, по прямой до первой кегли

2-ой этап: Бег зигзагом между поставленными друг за другом четырьмя кеглями

3-ий этап: Прыжки через 3 кубика, поставленных на небольшом расстоянии друг отдруга

4-ый этап: Пройти на корточках до столика с телефоном, дотронуться до него и выкрикнуть «01»

(если на столике мобильный телефон, то необходимо дотронуться до него и крикнуть «112»)

5-ый этап: Добежать по прямой до следующего игрока своей команды и, дотронувшись до него,передать эстафету

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занимайте места в «Автобусе», едем дальше.

(Дети садятся в «Автобус»)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Огонь стал служить людям, делать им добро, давал свет, тепло, возможность готовить пищу, охранял людей от диких животных, которые могли напасть на спящих в пещере людей.

Но стоило оставить огонь без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло.

Начинался пожар. Пожары происходят и сейчас, чаще всего возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём, с газом, с электроприборами.

При неосторожном или небрежном отношении с электроприборами, газом, спичками

люди получают отравление угарным газом, ожоги, теряют своё жильё, здоровье.

Огонь – зол, но боязлив.

Сейчас мы узнаем, какие помощники есть у человека в борьбе с огнём.

5. Остановка «Экспериментальная лаборатория»

(На столе на металлическом подносе стоит несколько маленьких свечек в металлических формах. Лежит коробок спичек, зажигалка. В ёмкостях «стаканчиках» вода, песок, земля.

Стеклянная баночка из-под детского питания. Бытовой огнетушитель.)

(Воспитатель рассматривает всё это с детьми)

1-ый эксперимент

Воспитатель: (зажигает одну из свечек) Какой огонёк у свечки?

Дети: Яркий, красивый, желтый…

Воспитатель: Огонёк привлекает наше внимание, но можно ли к нему прикоснуться?

Дети: (объясняют, почему этого нельзя делать)

Воспитатель: Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время, очень опасная.

Огонёк маленький, но посмотрите, как он быстро съест бумагу.

(Подносит бумагу к свечке, и бумага сгорает)

Воспитатель: Чем будем тушить огонь?

Дети: Зальём водой. (Воспитатель выполняет действия, и заливает огонь водой)

2-ой эксперимент:к зажжённой свечке подносим ватный диск, он сгорает.

Воспитатель: Чем будем тушить огонь свечи?

Дети: Засыпаем песком.

(Воспитатель выполняет действия и засыпает огонь песком)

3-ий эксперимент: Чем ещё можно затушить огонь, если нет воды и песка?

Дети: Забросаем землёй.

(Воспитатель выполняет действия, и тушит огонёк свечи землёй)

4-ый эксперимент:Огонь очень любит воздух.

Посмотрите, как ещё можно погасить огонь свечи. Я накрываю свечу баночкой и огонь будет гореть, пока в баночке есть воздух, а без доступа воздуха огонь гаснет.

Воспитатель: Давайте сделаем выводы, чего же боится огонь?

Дети: Огонь боится воды, снега, песка, земли, боится, что не будет доступа воздуха.

Воспитатель: Садитесь в «Автобус».

(дети садятся в «Автобус»

Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы многое вспомнили о пожарной безопасности, узнали что-то новое о возможностях огня.

Я задам вам вопросы, постарайтесь ответить на них.

(Итоговые вопросы)

*По какому телефону следует звонить, если возник пожар?

(«01» и «112» по мобильному телефону)

*Можно ли детям брать спички и зажигалки?   (Нельзя. Опасно.)

*Можно ли самостоятельно включать электроприборы: пылесос, утюг, ёлочную гирлянду,

утюг, электрический чайник и т.п.?(Без помощи взрослого нельзя)

*Можно ли самостоятельно зажигать свечки, бенгальские огни, запускать петарды?

(Без взрослых нельзя)

*Чем можно потушить огонь?  (Водой, песком, землёй)

Воспитатель: Молодцы!!! Вы показали себя знатоками пожарной безопасности.

 А в конце я хочу дать вам совет:

                                         «Кто с огнём не осторожен,

                                          У того пожар возможен!

Ребята, помните о том,

                                          Что нельзя шутить с огнём!»

Воспитатель: Мне было очень приятно совершить с вами это путешествие.

«Автобус» прибыл на конечную остановку «Детский сад».

Теперь вы можете заняться своими делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)

Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ...