Технологическая карта НОД ««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» » Образовательная область: Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

1 сентября (ср)

Технологическая карта НОД
««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »

Образовательная область: Развитие речи
Цель: создание условий для развития детской инициативы  и самостоятельности в рамках темы «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк».
Задачи:  Познавательное развитие- -Расширение и обогащение представлений детей о детском саде, Дне знаний;
- Развитие познавательных  умений в упорядочивании объектов по признаку (школьные принадлежности), классификация предметов по разным основаниям (правила поведения, распорядок дня, принадлежности, игры и занятия); - Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда;

-Развитие графо – моторных навыков в процессе ориентировке на листе бумаги.
Речевое развитие- развитие умения следовать правилам и договариваться;
Социально-коммуникативное развитие- - Совершенствование  сценических навыков,
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: Работа с пособием «Я познаю мир», создание коллекции «Школьные принадлежности», рассматривание иллюстраций «Хорошо у нас в саду!», Д/и: «Помоги первокласснику собраться в школу», «Помоги первокласснику добраться в школу (по карте)», целевая прогулка к школе;  украшение группы ко Дню знаний; беседа «Как я провел лето».
Материалы:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1. Вводная
 часть

Настрой на предстоящую деятельность

Вот и пролетело жаркое веселое лето. Наш любимый детский сад снова собрал вас всех вместе! Как вы все подросли и  окрепли! Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы рады друг другу?

Коммуникативная игра «Я рад тебя видеть!»

Беседа. -Сегодня необычный день в детском саду. Почему? (встретились все вместе после летнего отдыха, дети пошли в школу, 1 сентября- день знаний и др.)

- Для чего дети ходят в детский сад? Чему можно научиться в детском саду? Оказывается очень многому можно научиться в детском саду. Поэтому день знаний отмечается не только в школе, но и у нас. В честь этого дня в нашей группе повесили колокольчик – символ дня знаний.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на месте символа Дня знаний – колокольчика появился конверт, в котором флеш – накопитель.

Видео -  фрагмент

-Установка на предстоящую деятельность

-Ощущение радости, использование различных эмоциональных средств

-Обсуждение и обмен информацией

-Проявление интереса

- Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации

Установка на предстоящую деятельность

-Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

-Закрепление правил работы в островках и умения договариваться друг с другом.

 

 5мин

2. Основная
 часть

 

Выбор детьми деятельности и центра:

дети, выбрав деятельность, берут именные фишки и ставят в кармашек доски выбора в открытые центры, которые были обозначены ими ранее, и расходятся по ним.

1.Центр познания

Вид деятельности: оформление энциклопедии для первоклассника.

Оборудование и материалы: шаблон книги со страницами, картинки с изображением школьных принадлежностей, правил поведения, распорядка дня, игр и занятий; клей, ножницы, цветная бумага; алгоритм «распорядок дня школьника».

2.Центр искусства

Вид деятельности: изготовление цветов из оригами

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей; образцы цветов; схемы.

3.Центр театра и музыки

Вид деятельности: организация ансамбля

Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, ритмическая дорожка, альбом с песнями, банты, бабочки для мальчиков

 

4.Центр грамотности и книги (речевой центр)

Вид деятельности: изготовление плаката «С днем знаний»

Оборудование и материалы: лист бумаги (основа плаката) с силуэтами букв «с днем знаний», буквы цветные, клей.

5. Центр конструирования

Вид деятельности: изготовление макета (школа, детский сад).

Оборудование и материалы: коробки, геометрические фигуры, ножницы, клей; образцы построек.

 

- Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её

-Упорядочивание объектов по признаку, классификация предметов по разным основаниям

- Активизация интереса к приемам изготовления поделок методом оригами, развитие умения работать по   схеме

-Совершенствование  сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться

-Умение ориентироваться на листе бумаги

- Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда

 

20 мин

 

3.Заключи тельная часть

Презентация продуктов детской деятельности

Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали в центрах, что у каждого из них получилось, собирают фрагменты карты и обнаруживают на карте нарисованный колокольчик с эмблемой музыкального зала (нотка).

-Развитие умения показывать и рассказывать о результате своей деятельности

-Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность

 

 5мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД
««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »

Образовательная область: Развитие речи
Цель: создание условий для развития детской инициативы  и самостоятельности в рамках темы «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк».
Задачи:  Познавательное развитие- -Расширение и обогащение представлений детей о детском саде, Дне знаний;
- Развитие познавательных  умений в упорядочивании объектов по признаку (школьные принадлежности), классификация предметов по разным основаниям (правила поведения, распорядок дня, принадлежности, игры и занятия); - Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда;

-Развитие графо – моторных навыков в процессе ориентировке на листе бумаги.
Речевое развитие- развитие умения следовать правилам и договариваться;
Социально-коммуникативное развитие- - Совершенствование  сценических навыков,
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: Работа с пособием «Я познаю мир», создание коллекции «Школьные принадлежности», рассматривание иллюстраций «Хорошо у нас в саду!», Д/и: «Помоги первокласснику собраться в школу», «Помоги первокласснику добраться в школу (по карте)», целевая прогулка к школе;  украшение группы ко Дню знаний; беседа «Как я провел лето».
Материалы:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1. Вводная
часть

Настрой на предстоящую деятельность

Вот и пролетело жаркое веселое лето. Наш любимый детский сад снова собрал вас всех вместе! Как вы все подросли и  окрепли! Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы рады друг другу?

Коммуникативная игра «Я рад тебя видеть!»

Беседа. -Сегодня необычный день в детском саду. Почему? (встретились все вместе после летнего отдыха, дети пошли в школу, 1 сентября- день знаний и др.)

- Для чего дети ходят в детский сад? Чему можно научиться в детском саду? Оказывается очень многому можно научиться в детском саду. Поэтому день знаний отмечается не только в школе, но и у нас. В честь этого дня в нашей группе повесили колокольчик – символ дня знаний.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на месте символа Дня знаний – колокольчика появился конверт, в котором флеш – накопитель.

Видео -  фрагмент

-Установка на предстоящую деятельность

-Ощущение радости, использование различных эмоциональных средств

-Обсуждение и обмен информацией

-Проявление интереса

- Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации

Установка на предстоящую деятельность

-Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

-Закрепление правил работы в островках и умения договариваться друг с другом.

 мин

2. Основная
часть

Выбор детьми деятельности и центра:

дети, выбрав деятельность, берут именные фишки и ставят в кармашек доски выбора в открытые центры, которые были обозначены ими ранее, и расходятся по ним.

1.Центр познания

Вид деятельности: оформление энциклопедии для первоклассника.

Оборудование и материалы: шаблон книги со страницами, картинки с изображением школьных принадлежностей, правил поведения, распорядка дня, игр и занятий; клей, ножницы, цветная бумага; алгоритм «распорядок дня школьника».

2.Центр искусства

Вид деятельности: изготовление цветов из оригами

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей; образцы цветов; схемы.

3.Центр театра и музыки

Вид деятельности: организация ансамбля

Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, ритмическая дорожка, альбом с песнями, банты, бабочки для мальчиков

 

4.Центр грамотности и книги (речевой центр)

Вид деятельности: изготовление плаката «С днем знаний»

Оборудование и материалы: лист бумаги (основа плаката) с силуэтами букв «с днем знаний», буквы цветные, клей.

5. Центр конструирования

Вид деятельности: изготовление макета (школа, детский сад).

Оборудование и материалы: коробки, геометрические фигуры, ножницы, клей; образцы построек.

- Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её

-Упорядочивание объектов по признаку, классификация предметов по разным основаниям

- Активизация интереса к приемам изготовления поделок методом оригами, развитие умения работать по   схеме

-Совершенствование  сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться

-Умение ориентироваться на листе бумаги

- Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда

 мин

3.Заключи тельная часть

Презентация продуктов детской деятельности

Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали в центрах, что у каждого из них получилось, собирают фрагменты карты и обнаруживают на карте нарисованный колокольчик с эмблемой музыкального зала (нотка).

-Развитие умения показывать и рассказывать о результате своей деятельности

-Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность

 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: разви...