Главные вкладки

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл falaleeva_tehnologicheskaya_karta_spasi_druzey.docx25.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Развитие речи»

    в подготовительной группе.

    Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

    г. Югорск, 2019


    Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
    • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл сказки;
    • Упражнять в умении подбирать к словам антонимы;
    • Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.
    1. Развивающие:
    • Развивать навыки общения;
    • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
    • Развивать сценические способности детей, творческое воображение;

    1. Воспитательные:
    • Воспитывать у детей любовь и уважение к книге;
    • Воспитывать проявления активности в совместных играх.

    Материалы и оборудование: электронное сообщение, буквы: К Н И Г А, мяч, портрет писателя К. Чуковского, картинки героев к сказкам: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Путаница», морфотаблица «Анализ литературного произведения «Гуси Лебеди»», маркер, книги – подарки, панно.


    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Вводно-организационный, 1 мин.

    Организовать деятельность

    Считалка

    Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

    Дети слышат слова считалки, встают в круг на ковре, выражают согласие на игру.

    Мотивационно-побудительный,

    1 мин

    Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

    Игровая ситуация «Электронное письмо».

    Ребята, к нам пришло сообщение: «Книжный город захватил злой волшебник, Кляксич. Он похитил слово «Книга». Наши друзья – книги в беде! Чтобы спасти книги надо вернуть похищенное слово, а в этом нам помогут игры».

    Дети слушают письмо, выражают согласие оказать помощь друзьям – книгам, готовы к играм.

    Актуализация,

    8 мин

    Воспитывать проявления активности в совместных играх;

    Упражнять в умении подбирать к словам слова антонимы;

    Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям. Развивать навыки общения.

    Игра «Кто знает, тот продолжает»

    Игра «Наоборот»

    Игра «С картинками»

    Игра «Кто знает тот продолжает: назови любимую сказку»: Чтобы вернуть первую букву слова «Книга» каждому из нас нужно назвать любимую сказку.

    Молодцы ребята, знаете много интересных сказок. Воспитатель ставит на панно букву «К».

    Игра «Наоборот»: теперь нам нужно вернуть вторую букву слова «Книга». Для этого мы должны называть сказочных героев с противоположным характером.

    Золушка - добрая

    Золушка трудолюбивая

    Снежная Королева – жестокая

    Незнайка – глупый

    Лиса – хитрая

    Комар – смелый

    Царевна Лягушку – мудрая

    Лиса – лживая

    Буратино – весёлый

    Мы справились с этим заданием и у нас появилась буква «Н». На панно выставляют букву «Н».

    Игра «С картинками»: У нас в гостях поэт – сказочник. Достаёт портрет.

    И здесь постарался Кляксич! Перепутал героев сказок К. Чуковского. Вернём всех героев в свои сказки.

     Не смог Кляксич нас запутать. Наши ребята хорошо знают сказки К. Чуковского и легко смогли вернуть героев. На панно появляется буква «И».

    Дети передают мяч друг другу, называя известную сказку.

    Дети называют противоположных героев с противоположным характером:

    Мачеха - злая

    Сёстры – ленивые

    Герда - добрая

    Знайка – умный

    Колобок – доверчивый

    Букашки – трусливые

    Жёны – глупые

    Волк – доверчивый

    Пьер - грустный

    Дети по портрету узнают автора: К. Чуковского.

    Берут по одной картинке и  относят к нужной сказке. К сказке «Федорино горе» объекты посуды. К сказке «Мойдодыр» туалетные принадлежности. К сказке «Путаница» - животные. «Муха Цокотуха» - насекомые.

    Расширение

    имеющихся

    представлений

    6 мин

    Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ.

    Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл сказки.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к книге.

    Игра со сказкой «Гуси Лебеди»

    Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

    Чтобы вернуть букву «Г» нам нужно поиграть со сказкой «Гуси Лебеди». В этой игре мы расскажем о главной героине –Маше.

    В игре нам поможет морфотаблица:

    - Кто герой?

    - Что хотела?

    - Что для этого делала? А это мы сейчас не только расскажем, но и покажем.

    Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы:

    - Маша

    - Спасти братца

    Динамическая

    пауза, 5 мин

    Развивать сценические способности детей, творческое воображение.

    Игра: «Действия героя»

    Ребята, давайте назовём Машины действия для спасения братца по порядку и покажем их наглядно.

    Дети называют действие и изображают его:

    -Посадила Ванюшку на лужок;

    - Побежала искать братца;

    -Спросила у печки – подбросила в печку дровец;

    - Подняла яблоньке ветки;

    - Сдвинула для речки камень.

    Расширение имеющихся представлений

    3 мин.

    Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

            

    Игра «Герой на букву «А»

    Вернёмся к морфотаблице:

    - Что получилось?

    - Свойства характера?

    - Какой совет дадим герою?

    На панно появляется буква «Г».

    Нам осталось вернуть последнюю букву «А». Для этого мы должны назвать сказочных героев на эту букву.

    На панно появляется буква «А».

    - Спасла братца;

    - Добрая, заботливая, внимательная, отзывчивая, смелая, трудолюбивая;

    - «Быть послушной».

    Дети вспоминают героев на букву «А»:

    Айболит, Артемон, Алладин, Алёша Попович, Алёнушка, Алиса лиса.

    Заключительный этап. Рефлексия,

    1 мин

    Подводить итог НОД.

    Беседа

    Ребята мы помогли нашим друзьям – книгам! В подтверждение это наше собранное слово «Книга». Исчезли чары злого волшебника, а какие игры нам в этом помогли?

    В благодарность детям дарят книги.

    Берут букву и называют игры, которые помогли её вернуть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

    Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...

    Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

    Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

    конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

    Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе

    Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке....