Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса

    Конспект открытого занятия

    по образовательной области

    речевое развитие

     подготовительной к школе группе

    на тему: «Сказка в гости к нам пришла».

    .

    Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

    Задачи:

    Образовательные:

    -уточнить и обогатить знания детей о сказках;

     - продолжать учить определять вид сказки;

     - продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

    - закреплять работу с мнемотаблицами (пиктограммами)

    - формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

    -учить подбирать слова антонимы (прилагательные), определяющие характеры героев.

    Развивающие: 

    - развить навыки речевого общения; развить связную речь;

    - развить память, внимание;

    - развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

     «Познавательное развитие»

     «Физическое развитие»

    Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование любимых сказочных героев.

    Оборудование:  презентация «Сказка в гости к нам пришла», икт оборудование, выставка книг по сказкам, мяч; пазлы,  иллюстрации  к сказкам, сказочные герои, 6 детских столов, 10 стульев.

    Словарная работа: проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизация  словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие и т. д.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть (слайд 1)

    Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

    Организационный момент. 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.  

    Приветствие гостей.

     - Добрый день!

    Воспитатель: для начала встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Мы готовы поиграть,

    Можно встречу начинать.

    - Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что у дверей лежит письмо и посылка. Как вы думаете, от кого может быть письмо и посылка?  (письмо для детей подготовительной группы Детского сада с.Усть-Уса.)  

     «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста,   злую Бабу-Ягу победить и все её задания выполнить.  Ваша Василиса Прекрасная».

    -Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в посылке подсказка?

    Посмотрите, что это? (клубочек)

    - Как вы думаете, какой он? (волшебный)

     -Воспитатель:Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от волшебных слов. Давайте будем передавать друг-другу клубочек и говорить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: ДОБРОЕ УТРО, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, БУДТЕ ДОБРЫ, ИЗВИНИТЕ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, БЛАГОДАРЮ, ПРОСТИТЕ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДО ВСТРЕЧИ. - Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых и волшебных слов. Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

    Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии развитие речи. Если на письмо послала Василиса Прекрасная?

     «Сказка в гости к нам пришла.»      (слайд 2)А 

    -Воспитатель: отправляемся мы с вами в сказку.

    -Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие  давайте вспомним, что такое сказка

    Дети:  это необыкновенные истории, с героями случаются необыкновенные события,  происходит волшебство, говорят звери, птицы, предметы.

    -Воспитатель: А какие бывают сказки?

     Дети: народные (написал народ) и авторские (написал конкретный писатель)

    -Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

    -Воспитатель: Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки). (Имитируют надевание и и стучат башмачками и сказать волшебные слова

    ( Повертись, покружись и  в сказке очутись)

    -Воспитатель: Куда же покатится наш волшебный клубочек?

    - Воспитатель: Давайте мы отправим наш клубочек в путь с волшебным словом.

    ( Пожалуйста катись клубочек)

                                    Игра 1 ( на полянку- игра с мячом  в кругу)

     -Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».

    -Воспитатель(катится клубок дальше, какое волшебное слово мы говорим? Пожалуйста)

                                       Игра 2 «Отгадай  сказку по загадке» (слайд 3)

    * Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 4)

     Он от бабушки ушёл,

    И от дедушки ушёл,

    Песни пел под синим небом,

    Для лисы он стал обедом.    (Колобок)  (слайд 5)

    *Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ... (Айболит) (слайд 6)

     Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

    (сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 7)

    * Человек немолодой,

    С некороткой бородой.

    Он отъявленный злодей —

    Одноглазый...

    (Бармалей) (слайд 8)

    -Воспитатель:Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком. (Пожалуйста катись)

    - Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

    (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

    Добрый - злой

    Смелый – трусливый

    Мудрый – глупый

    Жадный – щедрый

    Трудолюбивый – ленивый

    Веселый – грустный

    Друг – враг

    Утро-ночь

    Далеко -близко

    Правда – ложь (перепрыгивают)

     -Воспитатель: И с вами оказались в сказке. Как она называется? (Слайд «Три медведя»)

    - Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка; написал Лев Толстой0

    - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

    - А Машенька испугалась трех медведей?

    - Конечно, испугалась Машенька, если:

    - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

    - А у медведя огромные - (лапищи).

    - У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

    - А у медведя? (глазищи).

    - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

    - А у медведя? (носище).

    - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

    - А у медведя? (ротище).

    - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

     Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

    Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

    Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

    Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

    Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

    Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

    Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

    (Покатился дальше клубочек)

    Воспитатель: Молодцы, умело мы выполняем задания Василисы Прекрасной.

    - Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика

    Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

    Будем сказки называть.

    Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

    Колобок – румяный бок.

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово

    -Воспитатель: Куда же приведен клубочек нас дальше?

    - Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.

    - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

    а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

    - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

    а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

    - Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

    а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

    - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

    а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

    ( катится клубочек к столам)

    -Воспитатель:

                                   Игра «Собери пазлы»  (на столе)

    Воспитатель: ребята вам Василиса Прекрасная приготовила очень сложное задание, вам надо разделиться на пары, у каждой пары  на  столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки.

     ….раз, два, три игру начни!!!
    Дети собирают пазл-сказка.

           -Маша и медведь;

            -Гуси – лебеди;

    -По щучьему велению.

    Трудно сказочку сложить,

    Но не надо нам тужить,

    Дружно, смело и умело,

    С вами мы взялись за дело!

    - Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

    6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

    Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

    Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

    Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

    -Воспитатель:  Вот и все задания Василисы Прекрасной выполнили и помогли нашей Василисе Прекрасной.  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам и нам пора возращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки.  А теперь мы «Скажем дружно в детский сад попасть нам нужно».

    - Ребята, где мы с вами побывали?

    - Чем занимались?

    - Что больше всего понравилось?

    7. Итоги занятия: (слайд 24)

     - Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране у Василисы Прекрасной.

    - Чему учат нас сказки? (сказки  учат нас не обижать слабых,  сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса).

    Воспитатель:

    Я хочу пожелать всем вам, дети,  чтобы вы выросли такими же

    -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

    - добрыми, как Емеля

    - обаятельными, как Чебурашка,

    - хозяйственными, как Матроскин,

    - трудолюбивыми, как Золушка,

    - находчивыми, как Кот в сапогах.

    Молодцы!  Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»!

    А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному:

    Игра «Встретимся опять»

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

    “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

    (Под музыку дети выходят из группы)



    Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса

    Конспект открытого занятия

    по образовательной области

    речевое развитие

     подготовительной к школе группе

    на тему: «Сказка в гости к нам пришла».

    .

    Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

    Задачи:

    Образовательные:

    -уточнить и обогатить знания детей о сказках;

     - продолжать учить определять вид сказки;

     - продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

    - закреплять работу с мнемотаблицами (пиктограммами)

    - формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

    -учить подбирать слова антонимы (прилагательные), определяющие характеры героев.

    Развивающие: 

    - развить навыки речевого общения; развить связную речь;

    - развить память, внимание;

    - развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

     «Познавательное развитие»

     «Физическое развитие»

    Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование любимых сказочных героев.

    Оборудование:  презентация «Сказка в гости к нам пришла», икт оборудование, выставка книг по сказкам, мяч; пазлы,  иллюстрации  к сказкам, сказочные герои, 6 детских столов, 10 стульев.

    Словарная работа: проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизация  словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие и т. д.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть (слайд 1)

    Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

    Организационный момент. 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.  

    Приветствие гостей.

     - Добрый день!

    Воспитатель: для начала встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Мы готовы поиграть,

    Можно встречу начинать.

    - Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что у дверей лежит письмо и посылка. Как вы думаете, от кого может быть письмо и посылка?  (письмо для детей подготовительной группы Детского сада с.Усть-Уса.)  

     «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста,   злую Бабу-Ягу победить и все её задания выполнить.  Ваша Василиса Прекрасная».

    -Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в посылке подсказка?

    Посмотрите, что это? (клубочек)

    - Как вы думаете, какой он? (волшебный)

     -Воспитатель:Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от волшебных слов. Давайте будем передавать друг-другу клубочек и говорить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: ДОБРОЕ УТРО, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, БУДТЕ ДОБРЫ, ИЗВИНИТЕ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, БЛАГОДАРЮ, ПРОСТИТЕ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДО ВСТРЕЧИ. - Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых и волшебных слов. Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

    Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии развитие речи. Если на письмо послала Василиса Прекрасная?

     «Сказка в гости к нам пришла.»      (слайд 2)А 

    -Воспитатель: отправляемся мы с вами в сказку.

    -Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие  давайте вспомним, что такое сказка

    Дети:  это необыкновенные истории, с героями случаются необыкновенные события,  происходит волшебство, говорят звери, птицы, предметы.

    -Воспитатель: А какие бывают сказки?

     Дети: народные (написал народ) и авторские (написал конкретный писатель)

    -Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

    -Воспитатель: Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки). (Имитируют надевание и и стучат башмачками и сказать волшебные слова

    ( Повертись, покружись и  в сказке очутись)

    -Воспитатель: Куда же покатится наш волшебный клубочек?

    - Воспитатель: Давайте мы отправим наш клубочек в путь с волшебным словом.

    ( Пожалуйста катись клубочек)

                                    Игра 1 ( на полянку- игра с мячом  в кругу)

     -Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».

    -Воспитатель(катится клубок дальше, какое волшебное слово мы говорим? Пожалуйста)

                                       Игра 2 «Отгадай  сказку по загадке» (слайд 3)

    * Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 4)

     Он от бабушки ушёл,

    И от дедушки ушёл,

    Песни пел под синим небом,

    Для лисы он стал обедом.    (Колобок)  (слайд 5)

    *Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ... (Айболит) (слайд 6)

     Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

    (сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 7)

    * Человек немолодой,

    С некороткой бородой.

    Он отъявленный злодей —

    Одноглазый...

    (Бармалей) (слайд 8)

    -Воспитатель:Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком. (Пожалуйста катись)

    - Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

    (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

    Добрый - злой

    Смелый – трусливый

    Мудрый – глупый

    Жадный – щедрый

    Трудолюбивый – ленивый

    Веселый – грустный

    Друг – враг

    Утро-ночь

    Далеко -близко

    Правда – ложь (перепрыгивают)

     -Воспитатель: И с вами оказались в сказке. Как она называется? (Слайд «Три медведя»)

    - Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка; написал Лев Толстой0

    - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

    - А Машенька испугалась трех медведей?

    - Конечно, испугалась Машенька, если:

    - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

    - А у медведя огромные - (лапищи).

    - У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

    - А у медведя? (глазищи).

    - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

    - А у медведя? (носище).

    - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

    - А у медведя? (ротище).

    - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

     Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

    Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

    Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

    Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

    Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

    Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

    Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

    (Покатился дальше клубочек)

    Воспитатель: Молодцы, умело мы выполняем задания Василисы Прекрасной.

    - Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика

    Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

    Будем сказки называть.

    Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

    Колобок – румяный бок.

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово

    -Воспитатель: Куда же приведен клубочек нас дальше?

    - Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.

    - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

    а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

    - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

    а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

    - Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

    а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

    - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

    а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

    ( катится клубочек к столам)

    -Воспитатель:

                                   Игра «Собери пазлы»  (на столе)

    Воспитатель: ребята вам Василиса Прекрасная приготовила очень сложное задание, вам надо разделиться на пары, у каждой пары  на  столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки.

     ….раз, два, три игру начни!!!
    Дети собирают пазл-сказка.

           -Маша и медведь;

            -Гуси – лебеди;

    -По щучьему велению.

    Трудно сказочку сложить,

    Но не надо нам тужить,

    Дружно, смело и умело,

    С вами мы взялись за дело!

    - Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

    6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

    Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

    Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

    Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

    -Воспитатель:  Вот и все задания Василисы Прекрасной выполнили и помогли нашей Василисе Прекрасной.  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам и нам пора возращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки.  А теперь мы «Скажем дружно в детский сад попасть нам нужно».

    - Ребята, где мы с вами побывали?

    - Чем занимались?

    - Что больше всего понравилось?

    7. Итоги занятия: (слайд 24)

     - Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране у Василисы Прекрасной.

    - Чему учат нас сказки? (сказки  учат нас не обижать слабых,  сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса).

    Воспитатель:

    Я хочу пожелать всем вам, дети,  чтобы вы выросли такими же

    -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

    - добрыми, как Емеля

    - обаятельными, как Чебурашка,

    - хозяйственными, как Матроскин,

    - трудолюбивыми, как Золушка,

    - находчивыми, как Кот в сапогах.

    Молодцы!  Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»!

    А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному:

    Игра «Встретимся опять»

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

    “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

    (Под музыку дети выходят из группы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

    Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

    Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

    Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

    Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

    Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

    конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

    Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»

    Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"...

    Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

    Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...