Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса

Конспект открытого занятия

по образовательной области

речевое развитие

 подготовительной к школе группе

на тему: «Сказка в гости к нам пришла».

.

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о сказках;

 - продолжать учить определять вид сказки;

 - продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- закреплять работу с мнемотаблицами (пиктограммами)

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

-учить подбирать слова антонимы (прилагательные), определяющие характеры героев.

Развивающие: 

- развить навыки речевого общения; развить связную речь;

- развить память, внимание;

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование любимых сказочных героев.

Оборудование:  презентация «Сказка в гости к нам пришла», икт оборудование, выставка книг по сказкам, мяч; пазлы,  иллюстрации  к сказкам, сказочные герои, 6 детских столов, 10 стульев.

Словарная работа: проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизация  словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие и т. д.

Ход занятия:

1. Вводная часть (слайд 1)

Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.  

Приветствие гостей.

 - Добрый день!

Воспитатель: для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что у дверей лежит письмо и посылка. Как вы думаете, от кого может быть письмо и посылка?  (письмо для детей подготовительной группы Детского сада с.Усть-Уса.)  

 «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста,   злую Бабу-Ягу победить и все её задания выполнить.  Ваша Василиса Прекрасная».

-Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в посылке подсказка?

Посмотрите, что это? (клубочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

 -Воспитатель:Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от волшебных слов. Давайте будем передавать друг-другу клубочек и говорить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: ДОБРОЕ УТРО, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, БУДТЕ ДОБРЫ, ИЗВИНИТЕ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, БЛАГОДАРЮ, ПРОСТИТЕ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДО ВСТРЕЧИ. - Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых и волшебных слов. Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии развитие речи. Если на письмо послала Василиса Прекрасная?

 «Сказка в гости к нам пришла.»      (слайд 2)А 

-Воспитатель: отправляемся мы с вами в сказку.

-Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие  давайте вспомним, что такое сказка

Дети:  это необыкновенные истории, с героями случаются необыкновенные события,  происходит волшебство, говорят звери, птицы, предметы.

-Воспитатель: А какие бывают сказки?

 Дети: народные (написал народ) и авторские (написал конкретный писатель)

-Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

-Воспитатель: Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки). (Имитируют надевание и и стучат башмачками и сказать волшебные слова

( Повертись, покружись и  в сказке очутись)

-Воспитатель: Куда же покатится наш волшебный клубочек?

- Воспитатель: Давайте мы отправим наш клубочек в путь с волшебным словом.

( Пожалуйста катись клубочек)

                                Игра 1 ( на полянку- игра с мячом  в кругу)

 -Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».

-Воспитатель(катится клубок дальше, какое волшебное слово мы говорим? Пожалуйста)

                                   Игра 2 «Отгадай  сказку по загадке» (слайд 3)

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 4)

 Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.    (Колобок)  (слайд 5)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит) (слайд 6)

 Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 7)

* Человек немолодой,

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Одноглазый...

(Бармалей) (слайд 8)

-Воспитатель:Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком. (Пожалуйста катись)

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Утро-ночь

Далеко -близко

Правда – ложь (перепрыгивают)

 -Воспитатель: И с вами оказались в сказке. Как она называется? (Слайд «Три медведя»)

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка; написал Лев Толстой0

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

 Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Покатился дальше клубочек)

Воспитатель: Молодцы, умело мы выполняем задания Василисы Прекрасной.

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово

-Воспитатель: Куда же приведен клубочек нас дальше?

- Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

( катится клубочек к столам)

-Воспитатель:

                               Игра «Собери пазлы»  (на столе)

Воспитатель: ребята вам Василиса Прекрасная приготовила очень сложное задание, вам надо разделиться на пары, у каждой пары  на  столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки.

 ….раз, два, три игру начни!!!
Дети собирают пазл-сказка.

       -Маша и медведь;

        -Гуси – лебеди;

-По щучьему велению.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

- Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

-Воспитатель:  Вот и все задания Василисы Прекрасной выполнили и помогли нашей Василисе Прекрасной.  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам и нам пора возращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки.  А теперь мы «Скажем дружно в детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

7. Итоги занятия: (слайд 24)

 - Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране у Василисы Прекрасной.

- Чему учат нас сказки? (сказки  учат нас не обижать слабых,  сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса).

Воспитатель:

Я хочу пожелать всем вам, дети,  чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Молодцы!  Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному:

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

(Под музыку дети выходят из группы)



Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса

Конспект открытого занятия

по образовательной области

речевое развитие

 подготовительной к школе группе

на тему: «Сказка в гости к нам пришла».

.

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о сказках;

 - продолжать учить определять вид сказки;

 - продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- закреплять работу с мнемотаблицами (пиктограммами)

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

-учить подбирать слова антонимы (прилагательные), определяющие характеры героев.

Развивающие: 

- развить навыки речевого общения; развить связную речь;

- развить память, внимание;

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование любимых сказочных героев.

Оборудование:  презентация «Сказка в гости к нам пришла», икт оборудование, выставка книг по сказкам, мяч; пазлы,  иллюстрации  к сказкам, сказочные герои, 6 детских столов, 10 стульев.

Словарная работа: проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизация  словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие и т. д.

Ход занятия:

1. Вводная часть (слайд 1)

Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.  

Приветствие гостей.

 - Добрый день!

Воспитатель: для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что у дверей лежит письмо и посылка. Как вы думаете, от кого может быть письмо и посылка?  (письмо для детей подготовительной группы Детского сада с.Усть-Уса.)  

 «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста,   злую Бабу-Ягу победить и все её задания выполнить.  Ваша Василиса Прекрасная».

-Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в посылке подсказка?

Посмотрите, что это? (клубочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

 -Воспитатель:Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от волшебных слов. Давайте будем передавать друг-другу клубочек и говорить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: ДОБРОЕ УТРО, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, БУДТЕ ДОБРЫ, ИЗВИНИТЕ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, БЛАГОДАРЮ, ПРОСТИТЕ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДО ВСТРЕЧИ. - Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых и волшебных слов. Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии развитие речи. Если на письмо послала Василиса Прекрасная?

 «Сказка в гости к нам пришла.»      (слайд 2)А 

-Воспитатель: отправляемся мы с вами в сказку.

-Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие  давайте вспомним, что такое сказка

Дети:  это необыкновенные истории, с героями случаются необыкновенные события,  происходит волшебство, говорят звери, птицы, предметы.

-Воспитатель: А какие бывают сказки?

 Дети: народные (написал народ) и авторские (написал конкретный писатель)

-Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

-Воспитатель: Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки). (Имитируют надевание и и стучат башмачками и сказать волшебные слова

( Повертись, покружись и  в сказке очутись)

-Воспитатель: Куда же покатится наш волшебный клубочек?

- Воспитатель: Давайте мы отправим наш клубочек в путь с волшебным словом.

( Пожалуйста катись клубочек)

                                Игра 1 ( на полянку- игра с мячом  в кругу)

 -Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».

-Воспитатель(катится клубок дальше, какое волшебное слово мы говорим? Пожалуйста)

                                   Игра 2 «Отгадай  сказку по загадке» (слайд 3)

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 4)

 Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.    (Колобок)  (слайд 5)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит) (слайд 6)

 Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 7)

* Человек немолодой,

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Одноглазый...

(Бармалей) (слайд 8)

-Воспитатель:Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком. (Пожалуйста катись)

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Утро-ночь

Далеко -близко

Правда – ложь (перепрыгивают)

 -Воспитатель: И с вами оказались в сказке. Как она называется? (Слайд «Три медведя»)

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка; написал Лев Толстой0

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

 Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Покатился дальше клубочек)

Воспитатель: Молодцы, умело мы выполняем задания Василисы Прекрасной.

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово

-Воспитатель: Куда же приведен клубочек нас дальше?

- Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

( катится клубочек к столам)

-Воспитатель:

                               Игра «Собери пазлы»  (на столе)

Воспитатель: ребята вам Василиса Прекрасная приготовила очень сложное задание, вам надо разделиться на пары, у каждой пары  на  столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки.

 ….раз, два, три игру начни!!!
Дети собирают пазл-сказка.

       -Маша и медведь;

        -Гуси – лебеди;

-По щучьему велению.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

- Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

-Воспитатель:  Вот и все задания Василисы Прекрасной выполнили и помогли нашей Василисе Прекрасной.  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам и нам пора возращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки.  А теперь мы «Скажем дружно в детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

7. Итоги занятия: (слайд 24)

 - Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране у Василисы Прекрасной.

- Чему учат нас сказки? (сказки  учат нас не обижать слабых,  сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса).

Воспитатель:

Я хочу пожелать всем вам, дети,  чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Молодцы!  Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному:

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

(Под музыку дети выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»

Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: Развитие связной речи через обучению рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи:Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощь...