Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Макридина Юлия Сергеевна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

ул. Ленина, д.24, п. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы (3499)52-81-81, E-mail: zolotoj_petushok.mkdou@.mail.ru

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми  подготовительной группы

тема: "Моя семья"

(образовательная область: развитие речи)

                                                                

                                                                                                                                                                                                            Воспитатель:

Макридина Юлия Сергеевна

2022

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

подготовительная группа

Тема НОД

"Моя семья"

Цель

формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе

Задачи

Образовательные: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье; упражнять в образовании прилагательных.

Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

Материал

Ромашка с семью лепестками, на которых загадки; картинки с ребусом; картинка обычной семьи и первобытной; картинка семьи, где каждый выполняет свои обязанности; пословицы о семье, мнемотаблица; кружки черного и красного цвета.

Предполагаемый результат

У детей сформировалось представление о семье, как о людях, которые живут вместе; дети составляют рассказ о семье с опорой на схему.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (дети здороваются, встают в круг).

- Посмотрите, у меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

2 лепесток.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Дети, вы догадались о чем у нас сегодня пойдет речь? Посмотрите на доску и отгадайте ребус.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (слайд 2,3)

Слушают воспитателя.

Отгадывают загадки.

Ответы детей

Интерес к познавательной деятельности

Активизируют свое внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

II.Актуализация знаний

Актуализировать

знания детей о семье

- Ребята, а что такое семья?

- Я прочитаю вам стихотворение, которое называется:

«Семья – большое счастье».

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый!

(слайд 4)

- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. (слайд 5)

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. (слайд 6) В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. (слайд 7)

- Дети, давайте я вам прочитаю пословицы о семье. (слайд 8)

Высказывания детей

Слушают стихотворение

Актуализация знаний

Слушают стихотворение

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

- Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Дидактическая игра "Подбери признаки"

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный

Дети отвечают на вопросы.

Подбирают к предмету признак

Усвоение общего способа действий

Соглашаются выполнить задания

IV. Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение слушать друг друга.

- Ребята, я предлагаю вам составить рассказ о вашей семье по схеме. Давайте рассмотрим схему и попробуем сначала вместе составить рассказ, а затем вы будете рассказывать по очереди. (слайд 9)

Рассматривание схемы.

Составление рассказа по мнемотаблице

Открывают новые знания

Составляют рассказ с опорой на схему

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

Игра «Радость или огорчение?»

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный?)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Получают кружочки, играют в игру.

Усвоение новых знаний

Дети самостоятельно выбирают кружок какого цвета поднять для ответа.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (слайд 10)

Вспоминают этапы занятия.

Отвечают на вопрос

Самооценка

Демонстрируют элементарные способности к умозаключению

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)

Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....