Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Попова Евгения Владимировна

 

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_chto_mozhet_nash_golos.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе.

Тема : «Что может наш голос».

Задачи: 1Развитие артикуляционного аппарата.

              2 Развитие мелкой моторики рук.

               3.Формирование и развитие у детей тембра голоса.

              4. Закрепление вокально-певческих навыков.

              5. Воспитание слушательской и исполнительской культуры.

              6.  Воспитание бережного отношения к собственному голосу.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная

Средства: Мультимедийное оборудование(презентация ,фонограмма), бусины , проволочный каркас.

Интеграция образовательных областей: Чтения художественной литературы, познание, физическая культура, коммуникация , здоровье, физическая культура.

Предварительная работа : разучивание песни «Гостья»   муз.С.Наумовой,

сл. Т.Полежаевой , артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.

Части

Деятельность

Муз. руководителя

Деятельность

 детей

Оборуд

ование

Интег

рация

Репертуар, источник

1

Вступи-

тельная

1.Приглашает в зал.

2.Предлагает поздороватся «Здравной»  песенкой.

(приложение 1)

3.Читает  письмо от Феи

 страны волшебных голосов

1.Входят  в зал         хороводным шагом

2.Здоровают-ся «Здравной»

песенкой

3.Слушают.

Участвуют в обсуждении письма.

письмо

Чт. Худ .лит.

Познание

Физ.культура

Р.н. м

Мажорное трезвучие(V- III -   I ступпени)

2 основ-

ная

1.Предлагает подготовить голосовой аппарат к пению

(растереть ладошки и пальчики)

2. Предлагает выполнить артикуляцион-ную гимнастику(упр. «Футбол», «оближи варенье», «язык вышел погулять», «достань до носа»(приложение2)

3.Предлагает выполнить упражнение на дыхание

(«шарик» ш-шш-ш) «мотоцикл» (р-р-р)

задаёт  вопрос: что мы показали своим голосом?

4.Предлагает прочитать скороговорку с разным настроением.(от топота копыт пыль по полю летит.

Задаёт  вопрос что мы показали своим голосом?

5.Предлагает сказать скороговорку с разной динамикой от шёпота до крика(бык топогуп, тупогубенький бычок

Задаёт  вопрос что мы показали своим голосом?

6.Предлагает исполнить звук у на 1 ноте, затем глиссандо. Задаёт  вопрос что мы показали своим голосом?

7.Предлагает поиграть в игру  «Вяжу и отвечаю»

Задаёт  вопрос что мы изобразили своим голосом?

8. Предлагает прочитать стихотворение про зиму по желанию детей

Задаёт  вопрос: что мы показали своим голосом?

9.Предлагает посмотреть  презентацию к песне «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифировой.

Задаёт вопросы: о чём поётся в песне? Какая музыка в песне?

10. По фразам разучивает песню с детьми

11.Предлагает

исполнить песню под фонограмму «Гостья» муз.С.Наумовой,

сл. Т.Полежаевой Задаёт вопрос

« Что мы показали своим голосом?»

1.Дети растирают ладошки и пальчики

2.Дети выполняют

Отвечают на вопрос (звуки разных предметов) нанизывают бусину на каркас

Отвечают на вопрос (разное настроение)

нанизывают бусину на каркас

Отвечают на вопрос (с разной силой звука) нанизывают бусину на каркас

Отвечают на вопрос (звуки природных явлений) нанизывают бусину на каркас

Отвечают на вопрос (звуки разных животных) нанизывают бусину на каркас

Читают стихи  и отвечают на вопрос

(читать выразитель-но стихотворе-ние)

нанизывают бусину на каркас

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы

Разучивают песню по фразам

Исполняют песню под фонограмму

отвечают на вопрос(петь песни) нанизывают бусину на каркас

2 карандаша на каждого реб-ка.

Чт. Худ .лит.

Познание

Здоровье

Коммун-

кация

Презентация песни «Русккая зима» муз. и сл.Л.Олифировой

«Гостья» муз.

.С.Наумовой

сл. Т.Полежаевой

«Музыкальная палитра» №6 2011г

.(с аудио

прил.)

3. Заклю

чительная

1.Предлагает организовать игру

«Передай бусы»

(Приложение 4)

2. Прощается «Прощальной песенкой»

(Приложение 5)

1.Дети играют в игру.

2.Прощают-ся «Прощаль-

ной песенкой»

бусы

Познание

Физ.культу-ра

«Передача платочка»

Муз.

Т.Ломовой

(музыка  в детском саду вып.4 , М.1981)

Приложение1

«Здравная песенка» : исполнение   «здраствуйте» по трезвучию выполняя движения : хлопок над головой- высокий звук; указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа- средний звук; хлопок по коленкам- низкий звук.

Приложение 2

«Футбол». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться изнутри то в одну, то в другую сторону.

« Варенье». Рот открыт , губы сомкнуты. Облизать верхнюю и нижнюю губу изнутри по кругу

«Язык вышел погулять». Рот широко открыт. Язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.

« Достань до носа». Рот широко открыт. Язык  выдвинуть вперёд и поднять вверх постараться дотянуться до кончика носа.

Приложение 3 .

Игра «Вяжи и отвечай». Цель: учить детей одновременно выполнять 2 действия.

 Берём 2 карандаша и вяжем как на спицах и одновременно отвечаем на вопросы «Как блеет овца?» , «Как лает собака?» и тд.

Приложение 4.

Игра «Передай бусы». Нужно передавать бусы под музыку, у кого останутся бусы в руках после окончания музыки изображает ответ на вопрос «Что может наш голос?».

Приложение 5.

« Прощальная песенка».  Исполнение  «До свидания » по трезвучию выполняя движения : хлопок над головой- высокий звук; указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа- средний звук; хлопок по коленкам- низкий звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе   Тема: «Осенняя березка»...