Технологическая карта НОД .Ориентировка на листе бумаги.
план-конспект занятия по математике

Волкова Елена Валерьевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_na_liste_bumagi.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

 

Тема занятия: Ориентировка на листе бумаги.

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)

 Цель занятия: формирование умения детей 6-го года жизни  ориентироваться в пространстве. 

Задачи занятия:

Образовательные:

-совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ;

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года,

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;

-способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные: 

-поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность;

- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка;

игрушки: белка, лиса, ежик, медведь; ноутбук, проектор.

Методические приемы: 

1.  Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.

2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.

3. Практический метод 

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа 

      Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать у детей мотивацию к последующей деятельности.

Здравствуйте, ребята!

-Я  знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись.»

-Открываем глаза. Сказка начинается.

Словесный

Приветствуют воспитателя

Отвечают на вопросы

Создание мотивации.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Поставить проблему, и наметить пути ее решения.

Слайд 2. Жил-был царь.

Слайд 3. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.

Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 5. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну.

Слайд 6. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.

Слайд 7. А там Баба Яга живет.

Слайд 8. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Бабы Яги  и обращается к вам за помощью.

А помочь Ивану Царевичу смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве.

-Ну что, вы готовы помочь Ивану Царевичу ?

Художественное слово 

 

 

 Осознают  и принимают проблемную ситуацию.

Пытаются решить проблему

Внутренняя мотивация на решение  проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Познакомить детей с материалом, с которым им предстоит работать.

-Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Слайд 9.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Какое время года наступило?

Слайд 10. Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.

Слайд 11. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.

Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

-Давайте поможем Ивану Царевичу.

Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

-Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):

в центре листа расположите желтый круг

справа от круга расположите зеленый квадрат

слева от круга расположите красный треугольник

над кругом расположите синий прямоугольник

под кругом расположите черный овал

-Где ты расположил круг? (в центре листа)

-Какая фигура находится справа от круга?

-Какая фигура расположена под кругом?

Слайд 12 А сейчас проверим.

Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Словесный, практический

 

Развитие познавательных процессов: внимание, память, наглядно-образного и логического мышления, воображение, производительности психических процессов.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить проблему практическим путем.

Слайд 13

В лесу Иван Царевич встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит…(ежик)

2.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

3.Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)

4.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.(Медведь)

-Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.

-Кто находится между белкой и лисой? (ежик)

-Кто находится справа от ежика?

-Кто находится слева от ежика?

-Сзади (позади) ежа расположился….?

Слайд 14. Веселый гномик

А еще Иван Царевич встретил в лесу гномика, который предложил

поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

-Дети, пока мы играли, Иван Царевич  добрался до замка.

Слайд 15-16

Вот вход в замок.

Благодаря вашей помощи Иван Царевич.оказался перед дверью, ведущей в замок ,смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.

Слайд 17.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Словесный, практический.

 Наглядный (просмотр картинок

 

 Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания с раздаточным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемы.

3.

Заключительный этап

Дать объективную оценку деятельности, закрепить изученный материал.

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам и дарят вам сладкое угощение.

Беседа, обсуждение, вопросы.

Сюрпризный момент.

Дети вспоминают,

Отвечают на вопросы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Ориентировка на листе бумаги

Одним из эффективных приемов обучения на листе бумаги является рисование по клеточкам. Это интересно и занимательно!...

"Методика ориентировки на листе бумаги"

Методика ориентировки на листе бумаги имеет важное значение для развития зрительно-пространственных представлений. Представляю вашему вниманию свой файловый метод....

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...