Главные вкладки

    Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Разработка занятия по математике.

    Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10

    Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой активности( речевое развитие)

    -Создать условия для развития детей делать умозаключения и выводы

    -обеспечить условия  для развития умения находить объект по плану( познавательное развитие)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_zanyatiya_2.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

                                              « Детский сад» Дюймовочка»

    Тема: Число 10 и его состав, ориентировка во времени, пространстве. Логические задачи с математическим содержанием.

     Образовательная область»Познавательное развитие»

    Интеграция областей « Социально-коммуникативное развитие» « речевое развитие» « физическое развитие»

                                                                                                          Разработала: Углева Инна Сергеевна  

                                                                                                          Воспитатель: логопедической группы

    Абакан, 2015

    Реализация содержания программы  в образовательных областях

    -«Познавательное развитие»

    -« речевое развитие»                                                                          

    Цели:

    Создание условий для развития поисковой  активности, посредством ознакомления состава числа в пределах 10.

    Задачи:

    -Создать условия для побуждения к речевой активности( речевое развитие)

    -Создать условия для развития у детей способности совместно  решать логические задачи, делать выводы (познавательное развитие)

    - Обеспечить условия для развития умения находить объект по плану  (познавательное развитие)

    -Создать условия для развития двигательных  навыков в соответствии с заданным текстом (физическое развитие)

    -Создать условия для развития детей мелкой моторики рук (физическое развитие)

    Организация детских видов деятельности:

    -Общение ребенка со взрослым

    - общение ребенка со сверстником

    Материалы и оборудование:

    Доска, плоскостные изображения для счета, стол, бумага в клетку, карандаши.

    Предварительная работа

    Умение находить объект по плану.

     

         Ход образовательной деятельности

    1. Вводное слово

    -Дети  заходят в группу , педагог предлагает  посмотреть на доску где вывешена схема-план. Ребята как вы думаете что это? Для чего она нам нужна?( рассуждение детей)  По желанию Детей воспитатель предлагает отыскать по схеме что-то  необычное.

    -Ребята находят письмо( если затрудняются педагог спрашивает нужна ли им помощь). Как вы думаете от кого оно? Не открывая письма дети –рассуждают  .

    -Педагог спрашивает детей ,хотят ли они открыть письмо? И по желанию детей начинает читать.

    -Это письмо прислал нам клоун, он хочет в школу и хорошо там учиться, а чтобы хорошо учиться,  надо  много знать, уметь  думать, решать задачки. И он просит у нас помощи.

    -Поможем ему ребята!!!

    -Ответы детей.

    2.Задание

    - Назовите  весенние  месяцы (март, апрель май)

    -Какое время года сейчас (весна)

    -Какой месяц сейчас  начался(март)

    -Сколько дней в недели(семь)

    -давайте их назовем.

    -Какой сегодня день недели? (пятница), а завтра? ( суббота) , а какой день недели был вчера? (четверг).

    3.Задание:» Будь внимательный»

    Ребята  ,а   вы хотите себя проверить (ответы детей)

    - скажите, какой цветок слева? (фиалка, герань)

    -Где стоит бегония  (между  зелеными шарами)

    - Какой цветок вы видите справа? (фикус)

    4 задание «фиалка»

    Педагог предлагает детям сесть  за столики. На доске  перед ними плоскостные изображения фиалок – белого, фиолетовых и красного цвета.(Задача детей сосчитать сколько фиалок и найти одинаковое количество фиалок )

    - Сколько  фиалок я приготовила. Сосчитайте (10)

    -Сколько белых(4)

    -Сколько фиолетовых  (3)

    -Сколько красных (3)

    - Что можно сказать о количестве белых и красных фиалок?

    -Ответы детей

    -ребята,  а какой бывает счет? (прямой и обратный)

    -ответы детей

    -Считай от 0 до 10

    -Считай  от 10-обратный

    -Назовите число меньше 4

    -ответы детей.

    -Сравни  числа 6 и 8

    -Сравни числа 5 и5

    - А какие бываю числа ( четные и нечетные )

    5.Задание:» Логические задачи»

    • -Три ромашки –желтоглазки
    • Два веселых василька
    • Подарили маме дети
    • Сколько же цветов в букете (5)  

    -ответы детей

    • Посадил  я пять хороших
    • Белых бусинок- горошин,
    • А росточков из земли
    • Показалось только три
    • Три горошинки взошло,
    • Сколько их не проросло (2)

    -ответы детей

    Физическая минутка

    Раз – согнулся,  потянулся,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка

    На четыре руки шире.

    Пять,  шесть- тихо сесть.

     6. Задание . Игра « Угадайка »

    Детям предлагают отгадать число , если оно находиться между числами  6 и 8 ,какое оно занимает место ( седьмое)

    На 1 больше 5 и на 1 меньше 7 (шестое)

    - Я задумала два числа и сложила их.  У меня получилось  число 6. Какие  числа я сложила.

    ( 5 и 1, 3 и 3,  4 и 2)

    Пальчиковая гимнастика

    -Воспитатель предлагает детям вырезать весенние цветы из бумаги сложенной вдвое,  для нашего клоуна.

    7 Задания .

    - Ребята, клоун приготовил вам последнее задания «графический диктант»

    - Отступите пять клеток вниз, пять клеток вправо, пять клеток вверх и пять клеток влево.

    Что у вас получилось? Какая  геометрическая  фигура? (квадрат)

    Рефлексия

    -Молодцы ребята, вот мы свами все задания клоуна  и выполнили. Что же нового вы узнали? Какие задания выполняли? А какие задания были для вас сложными?

    -Ответы детей

    - Ребята клоун, тоже вам дарит подарки - своих друзей- клоунов, чтобы вы могли им еще рассказать, что-то интересное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

    Программное содержание: закреплять умения :·        Сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;·        Определять мес...

    НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

    Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

    конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"

    Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

    .Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

    Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

    - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...