Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Разработка занятия по математике.

Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10

Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой активности( речевое развитие)

-Создать условия для развития детей делать умозаключения и выводы

-обеспечить условия  для развития умения находить объект по плану( познавательное развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_2.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

                                          « Детский сад» Дюймовочка»

Тема: Число 10 и его состав, ориентировка во времени, пространстве. Логические задачи с математическим содержанием.

 Образовательная область»Познавательное развитие»

Интеграция областей « Социально-коммуникативное развитие» « речевое развитие» « физическое развитие»

                                                                                                      Разработала: Углева Инна Сергеевна  

                                                                                                      Воспитатель: логопедической группы

Абакан, 2015

Реализация содержания программы  в образовательных областях

-«Познавательное развитие»

-« речевое развитие»                                                                          

Цели:

Создание условий для развития поисковой  активности, посредством ознакомления состава числа в пределах 10.

Задачи:

-Создать условия для побуждения к речевой активности( речевое развитие)

-Создать условия для развития у детей способности совместно  решать логические задачи, делать выводы (познавательное развитие)

- Обеспечить условия для развития умения находить объект по плану  (познавательное развитие)

-Создать условия для развития двигательных  навыков в соответствии с заданным текстом (физическое развитие)

-Создать условия для развития детей мелкой моторики рук (физическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

-Общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстником

Материалы и оборудование:

Доска, плоскостные изображения для счета, стол, бумага в клетку, карандаши.

Предварительная работа

Умение находить объект по плану.

 

     Ход образовательной деятельности

1. Вводное слово

-Дети  заходят в группу , педагог предлагает  посмотреть на доску где вывешена схема-план. Ребята как вы думаете что это? Для чего она нам нужна?( рассуждение детей)  По желанию Детей воспитатель предлагает отыскать по схеме что-то  необычное.

-Ребята находят письмо( если затрудняются педагог спрашивает нужна ли им помощь). Как вы думаете от кого оно? Не открывая письма дети –рассуждают  .

-Педагог спрашивает детей ,хотят ли они открыть письмо? И по желанию детей начинает читать.

-Это письмо прислал нам клоун, он хочет в школу и хорошо там учиться, а чтобы хорошо учиться,  надо  много знать, уметь  думать, решать задачки. И он просит у нас помощи.

-Поможем ему ребята!!!

-Ответы детей.

2.Задание

- Назовите  весенние  месяцы (март, апрель май)

-Какое время года сейчас (весна)

-Какой месяц сейчас  начался(март)

-Сколько дней в недели(семь)

-давайте их назовем.

-Какой сегодня день недели? (пятница), а завтра? ( суббота) , а какой день недели был вчера? (четверг).

3.Задание:» Будь внимательный»

Ребята  ,а   вы хотите себя проверить (ответы детей)

- скажите, какой цветок слева? (фиалка, герань)

-Где стоит бегония  (между  зелеными шарами)

- Какой цветок вы видите справа? (фикус)

4 задание «фиалка»

Педагог предлагает детям сесть  за столики. На доске  перед ними плоскостные изображения фиалок – белого, фиолетовых и красного цвета.(Задача детей сосчитать сколько фиалок и найти одинаковое количество фиалок )

- Сколько  фиалок я приготовила. Сосчитайте (10)

-Сколько белых(4)

-Сколько фиолетовых  (3)

-Сколько красных (3)

- Что можно сказать о количестве белых и красных фиалок?

-Ответы детей

-ребята,  а какой бывает счет? (прямой и обратный)

-ответы детей

-Считай от 0 до 10

-Считай  от 10-обратный

-Назовите число меньше 4

-ответы детей.

-Сравни  числа 6 и 8

-Сравни числа 5 и5

- А какие бываю числа ( четные и нечетные )

5.Задание:» Логические задачи»

  • -Три ромашки –желтоглазки
  • Два веселых василька
  • Подарили маме дети
  • Сколько же цветов в букете (5)  

-ответы детей

  • Посадил  я пять хороших
  • Белых бусинок- горошин,
  • А росточков из земли
  • Показалось только три
  • Три горошинки взошло,
  • Сколько их не проросло (2)

-ответы детей

Физическая минутка

Раз – согнулся,  потянулся,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять,  шесть- тихо сесть.

 6. Задание . Игра « Угадайка »

Детям предлагают отгадать число , если оно находиться между числами  6 и 8 ,какое оно занимает место ( седьмое)

На 1 больше 5 и на 1 меньше 7 (шестое)

- Я задумала два числа и сложила их.  У меня получилось  число 6. Какие  числа я сложила.

( 5 и 1, 3 и 3,  4 и 2)

Пальчиковая гимнастика

-Воспитатель предлагает детям вырезать весенние цветы из бумаги сложенной вдвое,  для нашего клоуна.

7 Задания .

- Ребята, клоун приготовил вам последнее задания «графический диктант»

- Отступите пять клеток вниз, пять клеток вправо, пять клеток вверх и пять клеток влево.

Что у вас получилось? Какая  геометрическая  фигура? (квадрат)

Рефлексия

-Молодцы ребята, вот мы свами все задания клоуна  и выполнили. Что же нового вы узнали? Какие задания выполняли? А какие задания были для вас сложными?

-Ответы детей

- Ребята клоун, тоже вам дарит подарки - своих друзей- клоунов, чтобы вы могли им еще рассказать, что-то интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;- развивать смекалку, воображение;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументир...

Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе.            Задачи:            1)обучающ...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...

Число 10 и его состав,логические задачи с математическим содержанием,сравнение двух чисел

Число 10 и его состав,логические задачи с математическим содержанием,сравнение двух чисел...