Число 7 и его состав. Решение логических задач с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка во времени и на листе бумаги.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бабинцева Оксана Александровна

Непосредственно образовательная деятельность по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема: Число 7 и его состав. Решение логических задач с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка во времени и на листе бумаги.

Задачи:

- закрепить прямой и обратный счет до 10;

-закрепить умения называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

Закрепить представления о числовом ряде -познакомить с образованием числа 7;

 - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

- уметь сравнивать два числа с помощью знаков. - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал:

 Карточки с изображением осени карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Ребята, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

-Здравствуйте!

 Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе увидела письмо от Незнайки.

Давайте я его прочитаю.

 «Дорогие ребята, я пошел в школу, а в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

 На доске расположены картинки с изображением осени.

-какое время года? (осень)

- назовите весенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- какой месяц сейчас идёт? (октябрь)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой четверг по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой будет день недели?

 2 задание.

   - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

 Цифры разбросаны на столе.

Предложить детям подходить к столу и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

- какие бывают числа? (четные и нечетные)

-Вы справились с заданием.

3 задание.

 Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

(Изображены 2 ряда геометрических фигур)

-Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

 4 задание

Ребята, а вы знаете, что существуют еще и задачки – шутки. Будьте внимательны. И вы обязательно справитесь с ними. Игра «Задачи – ловушки».

-Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

Молодцы!  Вы решили все задачи.

Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

 5 задание.  

 В письме незнайка задаёт вопрос. Какой состав числа 7?

Чтобы ответить на вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, чтобы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц

-Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

 6 задание. 

Решите примеры

 На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

 Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав 

Захотел залезть под шкаф 

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

 7 задание.

 А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Сейчас я его вам зачитаю.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

 -Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;- развивать смекалку, воображение;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументир...

Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе.            Задачи:            1)обучающ...

Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел

Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...

НОД в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»      Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе, на тему: «Число 10 и его состав,...