Конспект НОД по конструированию в технике оригами "Полет в космос" в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нод по конструированию из бумаги в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_v_kosmos.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Муравушка»

Калужская обл. г.Обнинск

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

«Полет в космос».

Составила: Мурачева Н.В

Воспитатель.

2019г.

Цель: формирование устойчивого интереса к технике оригами с использованием схем. Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»;

- продолжать учить преобразовывать базовую фигуру в  конечную поделку используя схему;

Развивающие:

- развивать творчество при оформлении поделки.

- развивать точность движения пальцев.                                                                                    

 Воспитательные:                                                                                                                                         - воспитывать аккуратность;                                                                                                                           - развивать желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации.  

Материал:

- ватман с изображением планеты земля; 

 -презентация на тему «Космос»;

- квадраты цветной бумаги размером 15*15 см;

- цветная бумага для аппликации, клей, ножницы;

- цветные карандаши, фломастеры.                                                                                              

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?
Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д.
Воспитатель: А в космос можно путешествовать?
Дети: Да.  

Воспитатель: На чем можно путешествовать в космос?

Дети: На ракете, спутнике, шатле.

Воспитатель:  Давайте  посмотрим, что  мы с вами знаем о космосе.   Для этого нужно ответить на вопросы (Презентация. Слайд 2-8).  

Воспитатель: В космос могут отправляться и сказочные герои. Я вам загадаю загадку про одного:

 Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)  

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Лунтик очень хочет отправиться на луну, погостить немного.                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Перед нами ребус, если  мы его сейчас отгадаем, то узнаем, как Лунтик попадет на Луну (Слайд 9).Теперь мы знаем, что полететь в космос Лунтик  может на ракете. Но у него  ее нет, и я предлагаю ее сделать из бумаги техникой оригами.                                      

 Воспитатель: Что нам поможет сделать ракету?                                                                                              Дети: Схемы.                                                                                                                                       Воспитатель:  Правильно. Но сначала нам необходимо сделать разминку.

Разминка экипажа:                              Раз, два, три, четыре-                                                                                                                                  В космос мы лететь решили!                                                                                                               Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
                                                                                                                           Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
                                                                                                              Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!

Воспитатель:    Теперь мы готовы и можем приступить к работе. Давайте  рассмотрим схему. Какую базовую форму мы будем делать?   (Слайд 10)                                                                                                          Дети: Двойной треугольник.                                                                                    Воспитатель: Следующая схема: Сложите боковые стороны «долиной» к центральной линии. Что вы сейчас будете делать?    (Слайд 11)                                                                                Дети:  Будем складывать боковые стороны долиной к центральной линии.                                                                                                                                       Воспитатель: Переверните работу с другой стороны, сложите еще раз «долиной». Что вы сейчас делали?                                                                                                                          Дети: Сложили боковые стороны «долиной» к центральной линии.                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Сложите боковые стороны «долиной» к центральной линии. Что вы сейчас будете делать?    (Слайд 12)   Переверните работу и повторите операцию.                                                             Воспитатель: Отогните углы по пунктирной линии. Что вы сейчас будете делать?      Дети: Отогнем углы по пунктирной линии.  (Слайд 13)                                                                                                                        Воспитатель: Наша ракета готова. Как вы думаете, что надо сделать, чтоб ракета стала похожа на настоящую?  (Слайд 14)                                                                                                     Ответы детей.                                                                                                            Воспитатель: Выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе. (звучит  спокойная музыка).                                                                                                    ВоспитательПосмотрите, а наш Лунтик уже на луне. (Панно с изображением луны и Лунтика на ватмане)                                                                                                                    Воспитатель: Давайте мы наши ракеты отправим в космическое пространство. (Коллективная аппликация).                                                                                   ВоспитательВы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали свои знания, умения, чтобы оказать помощь Лунтику.                                                                            Воспитатель:   Мы с вами сделали сегодня доброе дело, и  я вижу у вас хорошее настроение.  Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этой группе».
Лунтик оставил нам космические угощения. (Печенье в форме звездочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при  этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень” (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень”(старшая группа)...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...

Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).

В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"

Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....