Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Драганчук Екатерина Валерьевна

В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «В поле вырос колосок» (коллективная работа).

                                                                         Драганчук Екатерина Валерьевна   

                                                                       Воспитатель МБОУ «Школа №15»

                                                                                                          г. о. Балашиха

Цель: учить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

- учить детей способом оригами делать колосок;

- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;

- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;

- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».

Оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по 1 шт. на одного ребенка, полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, салфетки, клей.

                                                        Ход занятия.

1.Организационный момент:

Осень золотистая – хлебом колосистая!  

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом. (колосок)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это колос?

-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).

- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.

-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.        

(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)

- А вы сильные? Хотите вырастить сами колосок пшеницы?

-Но для этого нужно много времени и труда.

- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!

Физкульт. минутка: «В землю зёрнышко попало».

 В землю зернышко попало (дети приседают),

 Прорастать на солнце стало (руки над головой).

 Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)

 К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

 -У вас на столах лежит по одному квадрату жёлтого цвета. Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм мы соберем один большой колосок, просунем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какой красивый у нас получился колосок.  Наклеим колосок на общий фон. Молодцы! Потрудились хорошо.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:

Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

                                                                       

3.Рефлексия                                                                                                                                     

- Ребята, что нового вы узнали?                                                                                                      

- Почему хлеб надо беречь?                                                                                                                    

- Из чего печётся хлеб?                                                                                                                              

-Что едим мы на обед?

-Понравилось ли вам занятие?

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе«Виды транспорта» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира чер...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Поляна здоровья"

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы...

Конкурс.Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»

Данный методический материал пригодится для педагогов старшего дошкольного возраста для профилактики пожарной безопасности....

Методическая разработка «Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР по Н.В. Нищевой»

Методическая разработка«Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе...