Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время
    методическая разработка (старшая группа)

    Корягина Наталья Николаевна

    Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_tayny_i_syurprizy_prirody.docx28.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Малышок» комбинированного вида

    Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

    Костромской области

    Конспект

    совместной деятельности воспитателя с детьми

    старшей группы

    Тема: «Тайны и сюрпризы природы»

    Подготовила и провела:

    Корягина Н.Н.

    воспитатель

    МДОУ д/с «Малышок»

    Нерехта,

    2015 г.

    Конспект совместной деятельности (прогулки).

    Тема: Тайны и сюрпризы природы.

    Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

    Место проведения: участок детского сада

    Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой

    Задачи:

    обучающие:

    • Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой, делать логические выводы
    • Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
    • Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.

    развивающие:

    • Развивать игровые умения, внимание, мышление

    воспитательные:

    • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу.

    Материалы и оборудование: 

    Кукла «Старичок Лесовичок», письмо березки, сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой, корзинка, ветки, обручи, «зернышки», угощения.

    Интегрируемые образовательные области: 

    Познавательное развитие,

    Речевое развитие,

    Социально - коммуникативное развитие,

    Физическое развитие.

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы воспитателя, ответы  и рассуждения детей.

    Наглядный: рассматривание березы

    Игровой: использование игровой мотивации, игровых персонажей, сюрпризных моментов

    Практический: собственная деятельность детей.

    Ход совместной деятельности с детьми.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:

    Воспитатель от лица куклы ( в записи):

     Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

    (Чтение стихотворения):

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению

    Паучок терпению.

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Весь лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    -Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

    -Какое у вас настроение?

     -А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе.

    -Посмотрите, какое небо?

    -Радуется ли нам солнце?

    -Какое оно?

    -Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

    Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

    Старичок Лесовичок:  Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

    От кого письмо пришло.

    Вам хотелось бы узнать?

    Тогда надо постараться

    Вам загадку отгадать.

    Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит

    А в один из теплых дней

    Апрель сережки дарит ей. (береза)

    -Найдите березу.

    -Какие изменения происходят с березой весной?

    -Какие стали ветки березы?

    -Что на них появляется?

    -Какие ласковые слова вы можете сказать о березе?

    -Как в народе называют березку?

    Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения знают наши ребята о березе.

     

    -А какие украшения носит березка?

    -Что в сережках прячется?

    -Что произойдет, если дунуть на семена?

    Обобщение: Семена разлетятся, и вырастет много новых березок.

    Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

    - Ребята, вы любите получать подарки?

    -А сами любите дарить подарки?

    -Давайте и мы подарим березке

    свои подарки.

    -Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

    -Как мы можем помочь березке?

    -Какие правила нужно соблюдать?

    Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?

    -А можно, я подарю его березке?

    Под музыку входит Карлсон с корзинкой.

    Карлсон: Приветики, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?

    Карлсон:  Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

    Давайте и мы с вами скворушками побудем немного и будем собирать зерна для своих птенцов.

    Игра: «У кого больше» (делимся на две

    команды)

    В центре площадки — обруч — «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» — размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» скворцы прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

    Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие скворцы, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем с птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне  пригодятся.

    Игра «Собери ветки в корзину»

    Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора,  до свидания!

     Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

    • Что вам понравилось?

    • Что вы узнали для себя нового?

    • Чему вы научились,  чему удивились?

    Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.

    А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки — указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.

    Игра «Разведчики» (в сундучке дети находят сладкие подарки) 

    Индивидуальная работа

    Дети слушают стихотворение

    Ответы детей

    Дети отгадывают загадку

    Дети отправляются на поиски березы. 

    Ответы детей

    Дети читают стихи

    1.Это модница лесная

    Часто свой наряд меняет.

    В шубке белой — зимой.

    Вся в сережках — весной.

    Сарафан зеленый — летом.

    В день осенний в плащ одета.

    Если ветер налетит,

    Золотистый плащ шуршит.

    2. Люблю березку русскую

    То светлую, то грустную,

    В светлом сарафанчике.

    С платочками в карманчиках,

    С красными застежками.

    С зелеными сережками.

    3. Люблю ее, нарядную,

    Родную, ненаглядную,

    То юную кипучую,

    То грустную, плакучую.

    Люблю березку русскую.

    Она всегда с подружками.

    Под ветром низко клонится

    И гнется, да не ломится.

    Высказывания детей(семена)

    Предположения детей.

    1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.

    2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

    3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

    4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

    5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

    Дети рассказывают о правилах поведения в природе.

    Высказывания детей.

    Он означает, что следует любить и заботиться, защищать природу

    Ответы детей

    Дети играют в подвижную игру

    Трудовая деятельность детей

    Ответы детей

    Самостоятельная  

    деятельность детей.

    Дима- метание в цель

    Люба- прыжки на скакалке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

    Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

    Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

    Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя в старшей группе тема: «Птицы»

    продолжать уточнять знания детей о зимующих птицах нашего края:  снегирь, ворона, дятел, голубь, воробей; учить находить общие признаки для всех птиц / клюв, лапки, коготки, оперенье, хвост, крыл...

    Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »

    - закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...