Главные вкладки

    Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     Гладкова Любовь Ивановна

    Конспект ОД

    по познавательно – исследовательской деятельности

    по экспериментированию в подготовительной к школе группе

     Тема «Круговорот воды в природе»

    Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна

    МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon eksper_krugovorot_vody_v_prirode.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД

    по познавательно – исследовательской деятельности

    по экспериментированию в подготовительной к школе группе

     Тема «Круговорот воды в природе»

    Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна

    МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Цель:

    -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

    Задачи:

    - Развивать социальные навыки: работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать правоту.

    - Прививать бережное отношение к воде.

    - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    Ход ОД.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о воде – она одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озер, подземных водохранилищ. Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы ее берем тоже много. Скажите мне как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?... (ответы детей)

    Сейчас я покажу вам один опыт, а вы поможете мне сделать вывод.( вэлектрическом чайнике кипит вода и из носика виден пар.)

    Вы видите, как  из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду.

    С помощью детей воспитатель формирует первый вывод: Вода при нагревании превращается в пар.Затем к струе пара подносится холодное стекло. Подержав его некоторое время над паром, выключает чайник и показывает детям, что произошло со стеклом. Дети увидели, что на стекле образуется капельки воды. Откуда?

    Делает вывод: Когда пар попал на холодное стекло. Он превратился в воду.

    Вот так происходит в природе, каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что нагрелась вода в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее, чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду – образуются облака. Когда капельки воды набирается много, они становятся слишком тяжелые для облака и выпадают дождем на землю. Снежинки образуются так же. Как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекает в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

    Игра.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.

    Наш круг, как и вода, может менять свою форму (круг вытягивается в овал).

    А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и  поставили на горячую плиту, и вода стала нагреваться. Каждый из вас – частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), каждый из вас движется сам по себе – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно, Что вы в этом случае делаете? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало потеплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда. Наша группа – это все те же частички воды, но каждый раз они соединены по-разному. Расскажите мне, как связаны частички воды друг с другом.

    Дети, вместе с воспитателем делают выводы:

    *Когда вода находится в виде пара, связей между частичками воды практически нет, каждая из них движется ка будто сама по себе.

    * В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие и эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет своей формы.

    * А когда вода находится в твердом состоянии, ее частички прочно связаны друг с другом: вода в твердом состоянии – это лед, имеющий свою форму.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

    Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Круговорот воды в природе"

    Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей подготовительного к школе возраста. В конспекте содержатся материалы опытов, игр, вопросы касаемо темы "Круговорот во...