Главные вкладки

    Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

     Гладкова Любовь Ивановна

     

    Конспект игрового занятия

    во второй младшей группе

     

    Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».

    Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия

    во второй младшей группе

    Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».

    Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Цель:

    1.Учить правильно называть детенышей животных.

    2.Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку(форма), развивая мелкую моторику рук.

    3.Закреплять знание основных цветов(красный, желтый, синий).

    4.Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

    5.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    6.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослого.

    Материал:

    Фланелеграф, плоскостные изображения животных и их детенышей( кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета( по количеству детей), ведерки: синее, красное, желтое; рамки-вкладыши: домики с окошком разной геометрической формы( по числу детей); маски- шапочки.

                                            Ход занятия:

    Вос-ль: Дети, вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Вос-ль: А какие сказки вы знаете?

    Дети: «Колобок», «Репка», « Курочка Ряба» и т.д.

    Вос-ль: А вы хотите оказаться в сказке?

    Дети: Да.

    Вос-ль: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы- козлятами.

    (Одеваем маски- шапочки)

                      В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками- козлятками. Много было деток у

                      Козы. Мама Коза своих деток очень любила.

                      «Я козлятушек любила своих маленьких,

                         Свежей травкой угощала у заваленки.

                         Я козлятушек любила самых нежненьких,

                         Молочком я их поила самым свеженьким.

    Вос-ль: Как заботилась  мама Коза о своих детках?

    Дети: Кормила , поила,любила своих козлятушек.

    Вос-ль: Правильно, она молочком их поит, травкой кормит, бережет своих деток. А теперь мы пойдем на  полянку погулять.

    (Звучит музыка с пением птиц)

                         «Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем

                         Вот выходим мы на луг – тысяча цветов вокруг,

                         Наши яркие цветы распускают лепестки».

    Вос-ль: Послушайте, дети, как поют птицы. Посмотрите, как много цветов на поляне. Какого цвета цветы?

    Дети: Красного, желтого, синего.

    Вос-ль:Правильно. Давайте соберем их, каждый возьмет один цветок.

    (Дети собирают цветы)

    Вос-ль: Давайте поставим цветы в ведерки. Красные цветы поставте в ведерко красного цвета, желтые цветы – в желтое ведерко, а синие – в синее ведерко.

    Юля, куда ты поставишь свой цветок? Почему? (3-4 чел.)

    (Дети выполняют задание)

    Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. А теперь вы можете отдохнуть на полянке, присядте на бревнышки.

    (Дети садятся)

    Вос-ль: Коза с козлятами не только гуляла , но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, заборчик. Кто это спрятался за забором? Кто это?

    Дети: Кошка.

    Вос-ль: Правильно, кошка, но она не одна пришла. С кем она пришла?

    Дети: С котенком.

    Вос-ль: Конечно, с котенком. А вы знаете как кричит кошка?

    Дети: Мяу (громко).

    Вос-ль:А как кричит маленький котенок?

    Дети: Мяу (тоненько).

    Вос-ль: Были у Козы и другие гости.  Догадались, кто это?

    Дети: Собака.

    Вос-ль: Верно, собака. С кем пришла собака?

    Дети: Со щенком.  

    ( Дид. Игра « Кто как кричит?»)

    Вос-ль: А вот и еще гости пожаловали. Кто это?

    Дети: Корова.

    Вос-ль: Кто это с коровой пришел?

    Дети: Теленок.

    ( Дид. Игра « Кто как кричит?»)

    Вос-ль: Коза гостей встречала да гостинцами угощала.

    Дид. игра «Кто что ест?»

    Вос-ль: Что это?

    Дети: Косточка.

    Вос-ль: Кого мы косточкой угостим?

    Дети: Собаку и щенка

    Вос-ль: Иди, Аня, угости собаку и щенка. А кого мы угостим молочком?

    Дети: Кошку с котенком.

    Вос-ль: Правильно, очень кошка любит молоко. Максим, угости кошку с котенком. А это что?

    Дети: Трава.

    Вос-ль : А кого мы травой угостим?

    Дети: Корову с теленком.

    Вос-ль:  Правильно. Тимоша, иди угости травкой корову и теленка. Всех гостей  Коза встретила, всех угостила. Коза гостей встречала и по дому хлопатала. Вставайте, ребята, давайте покажем какая Коза-хлопота была.

    Физминутка по потешке « Коза – хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

                                            Коза – хлопота

    ( показать рожки с помощью 2-х пальцев обеих рук)

                                            День – деньской занята

    ( прижать ладони к щекам, покачать головой)

                                            Ей травы нащипать,

    ( руками «нарвать травы»)

                                             Ей на речку бежать,

    ( указательным и средним пальцами изобразить бег)

                                             Ей козляток стеречь,

    ( сложить руки на груди, слегка покачивая туловище)

                                             Малых детушек беречь,

    ( погладить попеременно левую и правую кисти рук)

                                              Чтобы волк не украл,

    ( имитировать  движения волка)

                                               Чтоб медведь не задрал,

    ( изобразить медведя)

                                                Чтобы лисонька- лиса

    ( изобразить лису)

                                               Их с собой не унесла.

    ( погрозить пальцем)

    Вос-ль: А какого больше всего боятся козлята?

    Дети: Волка.

    Вос-ль: Вот он, серый волк – зубами щелк. ( показываю волка, кукла би-ба-бо). Какой он , ребята?

    Дети: Серый, злой, нехороший,

    Вос-ль: Правильно, волк злой, хитрый, зубастый. Чтобы волк не смог съесть вас, козлятки, что нужно сделать?

    Дети: Спрятаться, убежать.

    Вос-ль: Правильно, надо Убежать и спрятаться в домике, закрыть дверь и окна.Давайте пройдем за столы, здесь лежат домики с открытыми окошками. Надо спрятаться от волка, закрыть плотно окна, чтобы он не смог пробраться в дом. Какую фигуру ты возьмешь, Вова, чтобы закрыть окно?

    Реб-к: Круг.

    Вос-ль: Правильно. А ты, Ариша, какую фигуру возьмешь?

    Реб-к: Квадрат

    ( Проводится упражнение « Закроем в домике окно»)

    Вос-ль: Молодцы, козлятки. Все справились с заданием, теперь волк не сможет  забраться в дом. А теперь нам пора домой, ребята.

    Итог:

    Вос-ль: Где мы были?

    Дети: На полянке

    Вос-ль: А что мы там делали?

    Дети: Играли, цветы собирали, Покормили кошку с котенком и т.д., прятались от волка

    Вос-ль: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы сегодня играли. Мама Коза на базаре была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки печеньями вкусными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

            Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

    Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

    Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

    Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

    Жили - были мама коза и козлятки

    Интегрированное занятие (Сказкотерапия)...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»

    Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».

    Цель:   Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...

    Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"

    Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....