Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 Гладкова Любовь Ивановна

 

Конспект игрового занятия

во второй младшей группе

 

Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».

Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

во второй младшей группе

Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».

Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Цель:

1.Учить правильно называть детенышей животных.

2.Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку(форма), развивая мелкую моторику рук.

3.Закреплять знание основных цветов(красный, желтый, синий).

4.Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

5.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

6.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослого.

Материал:

Фланелеграф, плоскостные изображения животных и их детенышей( кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета( по количеству детей), ведерки: синее, красное, желтое; рамки-вкладыши: домики с окошком разной геометрической формы( по числу детей); маски- шапочки.

                                        Ход занятия:

Вос-ль: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Репка», « Курочка Ряба» и т.д.

Вос-ль: А вы хотите оказаться в сказке?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы- козлятами.

(Одеваем маски- шапочки)

                  В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками- козлятками. Много было деток у

                  Козы. Мама Коза своих деток очень любила.

                  «Я козлятушек любила своих маленьких,

                     Свежей травкой угощала у заваленки.

                     Я козлятушек любила самых нежненьких,

                     Молочком я их поила самым свеженьким.

Вос-ль: Как заботилась  мама Коза о своих детках?

Дети: Кормила , поила,любила своих козлятушек.

Вос-ль: Правильно, она молочком их поит, травкой кормит, бережет своих деток. А теперь мы пойдем на  полянку погулять.

(Звучит музыка с пением птиц)

                     «Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем

                     Вот выходим мы на луг – тысяча цветов вокруг,

                     Наши яркие цветы распускают лепестки».

Вос-ль: Послушайте, дети, как поют птицы. Посмотрите, как много цветов на поляне. Какого цвета цветы?

Дети: Красного, желтого, синего.

Вос-ль:Правильно. Давайте соберем их, каждый возьмет один цветок.

(Дети собирают цветы)

Вос-ль: Давайте поставим цветы в ведерки. Красные цветы поставте в ведерко красного цвета, желтые цветы – в желтое ведерко, а синие – в синее ведерко.

Юля, куда ты поставишь свой цветок? Почему? (3-4 чел.)

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. А теперь вы можете отдохнуть на полянке, присядте на бревнышки.

(Дети садятся)

Вос-ль: Коза с козлятами не только гуляла , но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, заборчик. Кто это спрятался за забором? Кто это?

Дети: Кошка.

Вос-ль: Правильно, кошка, но она не одна пришла. С кем она пришла?

Дети: С котенком.

Вос-ль: Конечно, с котенком. А вы знаете как кричит кошка?

Дети: Мяу (громко).

Вос-ль:А как кричит маленький котенок?

Дети: Мяу (тоненько).

Вос-ль: Были у Козы и другие гости.  Догадались, кто это?

Дети: Собака.

Вос-ль: Верно, собака. С кем пришла собака?

Дети: Со щенком.  

( Дид. Игра « Кто как кричит?»)

Вос-ль: А вот и еще гости пожаловали. Кто это?

Дети: Корова.

Вос-ль: Кто это с коровой пришел?

Дети: Теленок.

( Дид. Игра « Кто как кричит?»)

Вос-ль: Коза гостей встречала да гостинцами угощала.

Дид. игра «Кто что ест?»

Вос-ль: Что это?

Дети: Косточка.

Вос-ль: Кого мы косточкой угостим?

Дети: Собаку и щенка

Вос-ль: Иди, Аня, угости собаку и щенка. А кого мы угостим молочком?

Дети: Кошку с котенком.

Вос-ль: Правильно, очень кошка любит молоко. Максим, угости кошку с котенком. А это что?

Дети: Трава.

Вос-ль : А кого мы травой угостим?

Дети: Корову с теленком.

Вос-ль:  Правильно. Тимоша, иди угости травкой корову и теленка. Всех гостей  Коза встретила, всех угостила. Коза гостей встречала и по дому хлопатала. Вставайте, ребята, давайте покажем какая Коза-хлопота была.

Физминутка по потешке « Коза – хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

                                        Коза – хлопота

( показать рожки с помощью 2-х пальцев обеих рук)

                                        День – деньской занята

( прижать ладони к щекам, покачать головой)

                                        Ей травы нащипать,

( руками «нарвать травы»)

                                         Ей на речку бежать,

( указательным и средним пальцами изобразить бег)

                                         Ей козляток стеречь,

( сложить руки на груди, слегка покачивая туловище)

                                         Малых детушек беречь,

( погладить попеременно левую и правую кисти рук)

                                          Чтобы волк не украл,

( имитировать  движения волка)

                                           Чтоб медведь не задрал,

( изобразить медведя)

                                            Чтобы лисонька- лиса

( изобразить лису)

                                           Их с собой не унесла.

( погрозить пальцем)

Вос-ль: А какого больше всего боятся козлята?

Дети: Волка.

Вос-ль: Вот он, серый волк – зубами щелк. ( показываю волка, кукла би-ба-бо). Какой он , ребята?

Дети: Серый, злой, нехороший,

Вос-ль: Правильно, волк злой, хитрый, зубастый. Чтобы волк не смог съесть вас, козлятки, что нужно сделать?

Дети: Спрятаться, убежать.

Вос-ль: Правильно, надо Убежать и спрятаться в домике, закрыть дверь и окна.Давайте пройдем за столы, здесь лежат домики с открытыми окошками. Надо спрятаться от волка, закрыть плотно окна, чтобы он не смог пробраться в дом. Какую фигуру ты возьмешь, Вова, чтобы закрыть окно?

Реб-к: Круг.

Вос-ль: Правильно. А ты, Ариша, какую фигуру возьмешь?

Реб-к: Квадрат

( Проводится упражнение « Закроем в домике окно»)

Вос-ль: Молодцы, козлятки. Все справились с заданием, теперь волк не сможет  забраться в дом. А теперь нам пора домой, ребята.

Итог:

Вос-ль: Где мы были?

Дети: На полянке

Вос-ль: А что мы там делали?

Дети: Играли, цветы собирали, Покормили кошку с котенком и т.д., прятались от волка

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы сегодня играли. Мама Коза на базаре была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки печеньями вкусными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Жили - были мама коза и козлятки

Интегрированное занятие (Сказкотерапия)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»

Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».

Цель:   Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...

Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"

Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....